Как русский без рук и ног стал австрийским миллионером
Это история о силе человеческого духа, о стремление к своей цели и безграничной уверенности в собственных силах.
Эта история о человеке, который, несмотря на серьезный недуг - синдром тетраамелии (отсутствие конечностей) – сумел не просто выжить, а построить потрясающую карьеру и прожить яркую, насыщенную и, чего уж там, безбедную жизнь. Эта история тронула меня до глубины души, и я надеюсь, что и ты, дорогой читатель, тоже не останешься равнодушным.
Удивительные события, о которых пойдет речь далее, датируются 19 веком. В 1851 году в семье градоначальника города Вознесенск Василия Кобелькова родился очередной, не побоюсь этого слова, семнадцатый ребенок - мальчик, которого решено было назвать Николаем. Пока, вроде, ничего необычного, верно? За исключением одной крохотной детали: мальчик родился с патологией. У него не было ног, левой руки, а на месте правой красовалось некое подобие культи. Сказать, что родители были в шоке, это ничего не сказать. Однако, несмотря на столь жуткие внешние уродства, они не стали отказываться от ребенка и приняли решение воспитывать Николая точно также как и его братьев и сестер – проще говоря, как обычных детей.
Вот как описывалось его состояние в книге 1888 года «Artificial limbs, surgical appliances, etc» («Протезы, хирургические приспособления и т. д.»): ««Есть зачатки ног - одно бедро длиной шесть дюймов, а другое - примерно на два дюйма длиннее. На правой руке у него конусообразный бугорок, а на левой руке - округлая плечевая кость».
И это возымело свои плоды. В 2 года Николай научился ходить, а чуть позже, под четким руководством священника, который приходил в купеческий дом, освоил грамоту, письмо и даже научился рисовать, зажимая перо между подбородком и правой культей. Да и в целом маленький Коля Кобельков, если не брать в расчет внешние особенности, действительно не слишком сильно отличался от других детей. Он вместе со своими братьями ходил на рыбалку и охоту, а, чуть повзрослев, даже освоил азы верховой езды. В седле он держался, благодаря тому, что обматывал поводья вокруг плеч.
В 18 лет Николай Кобельков отучился на счетовода и получил свое первое место работы. Трудиться, правда, пришлось на золотых приисках собственного отца, но зато через Николая проходили все платёжные ведомости и счётные книги. К этому времени Кобельков уже умел очень многое, и, помогая себе правой культей, мог спокойно вдеть нитку в иголку, завязать узлы и даже управлять тройкой лошадей. И это при том, что его рост не превышал 80 сантиметров!
Хоть работать у отца Николаю нравилось, да и к тому же он считался чертовски неплохим счетоводом, чего-то в жизни ему все же не хватало. Возможно, он чувствовал, что заполнять платежные ведомости – не его призвание, и он способен на что-то большее. Например, играть в театре!
Николай Кобельков
Поэтому, когда в 1870 году театральный режиссёр В. Берг предложил 20-летнему Николаю Кобелькову стать частью его театральной труппы в Петербурге, он без раздумий согласился. Тем более что постановки Берга всегда отличались оригинальностью и представляли собой некий симбиоз театральных спектаклей и цирковых номеров. А цирк Кобельков очень любил...
Так у этого удивительного юноши началась совершенно новая, наполненная выступлениями и гастролями, жизнь. Публика Кобелькова в буквальном смысле боготворила. А как же иначе, ведь он, используя лишь одну правую культю, на сцене заряжал пистолет и пронзал огонь свечи с первого выстрела, писал каллиграфическим почерком, танцевал, прыгал со стула на стул, бесстрашно заходил в клетку ко львам и даже поднимал человека, демонстрируя тем самым свою не дюжую силу. За каждое свое выступление Николай Кобельков получал 20 рублей. Немного, но с чего-то нужно было начинать.
А затем случились гастроли по Европе, и в 1875 году Николай вместе со своей труппой оказался в немецком Гамбурге, где за неделю сумел заработать 150 марок. Более того, именно там состоялась весьма знаковая для Николая встреча с Августой Шааф, которая держала театр в венском парке Пратер. И она, конечно же, пригласила Кобелькова выступить в ее театре. Николай согласился, однако не выступление изменило жизнь молодого артиста.
У Августы Шааф была сестра,18-летняя Анна Вильферт, в которую Кобельков и влюбился. Но не просто влюбился, он отважился сделать решительный шаг и предложить Анне руку и сердце. Руку, это я, конечно, образно, но уж сердце точно! Предложение своей возлюбленной Николай сделал весьма оригинальным способом: до определенного момента он держал обручальное кольцо в мешочке на шее, а позднее, услышав от Анны заветное «Да», достал его зубами. В дальнейшем своё обручальное кольцо он тоже носил в мешочке на шее.
Анна и Николай поженились в 1876 году, однако получилось это у них далеко не сразу. И дело не в разнице в росте или в каких-то нюансах, связанных с физическими особенностями жениха. Просто в то время Вена была столицей Австро-Венгерской империи, где, мягко говоря, не приветствовались браки между людьми разных вероисповеданий. А так, как Кобельков был православным, а Вильферт являлась прихожанкой евангелической церкви, это несоответствие вызвало некоторые трудности.
Не сумев скрепить свой союз узами брака в Вене, Анна и Николай отправились в Будапешт, где на разницу в религиозных предпочтениях смотрели более демократично, и уже там зарегистрировали свои отношения. А позже вновь вернулись в Вену на родину семьи Анны. В браке Кобелькова и Вильферт родилось 11 детей: абсолютно нормальные, не унаследовавшие к большому облегчению родни физических особенностей своего отца. Однако из 11 выжило только 6 ребят: сыновья Александр, Отто, Николай, Пауль, Ернст и дочь Хелена.
Первое время, пока дети были еще маленькими, Николай Кобельков продолжал выступать и мотаться по гастролям, иногда беря с собой свою семью. Ну а во время выступлений в Америке, где Кобельков провел целый год, он даже успел сняться в кино.
Фильм с незамысловатым названием «Kobelkoff» демонстрировал, как Николай (место рождения которого в титрах обозначали как Сибирь) наливает из графина какой-то напиток, выпивает, стреляет из пистолета, пишет картины, поднимает гирю и танцует. К слову, в Россию Кобельков никогда больше не возвращался.
В определенный момент своей жизни Николай Кобельков пришел к выводу, что кочевая театральная жизнь – штука веселая, но привлекает она его уже куда меньше, чем в юные годы. Поэтому, хорошенько все обдумав, он принял решение осесть в Австрии. Николай купил в парке Пратер участок земли, где впоследствии открыл парк аттракционов, среди которых была и горка для саней, как символичное воспоминание о зимних забавах в России.
Надо сказать, что аттракционы в Пратере оказались весьма прибыльным предприятием, и Кобельков не только сумел при жизни насладиться своим состоянием, но и оставить детям очень и очень приличное наследство. Между нами: потомки Николая Кобелькова до сих пор получают доход от его парка аттракционов, а праправнук Кобелькова, Николай Пасара, продолжает дело своего легендарного родственника.
Анна Вильферт скончалась раньше своего удивительного супруга, что стало для него настоящим ударом и самой большой трагедией в жизни. Вот как он писал о ней: ««Она была ангелом, вошедшим в мою жизнь, чтобы подарить мне величайшее счастье. Ни одна женщина не могла бы с ней сравниться в доброте и верности». Самого же Николая Кобелькова не стало в 1933-м в возрасте 82 лет. Его могила находится на Центральном кладбище Вены.
Источник:
7 комментариев
Год назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена12 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена12 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена12 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена12 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена12 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена12 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена