«Чужая»
65 лет назад родилась Наталия Медведева
Советская, американская и российская модель, актриса, журналист, писатель, поэт и певица Наталия Георгиевна Медведева родилась 14 июля 1958 года в Ленинграде.
Наташа была долгожданным и желанным ребёнком, вот только ощутить любовь обоих родителей ей было не суждено. Её отец — военнослужащий Георгий Медведев, боролся тогда с тяжёлой болезнью, и умер всего через 2 дня после рождения дочери. Её растила мать — школьная учительница Маргарита Васильевна.
Детские годы Наташи прошли в бедности. Вместе со старшим братом Сергеем, матерью и бабушкой они ютились в одной из комнат коммунальной квартиры на пл. Мира (ныне — Сенная площадь). Вторую комнату, принадлежавшую их семье, приходилось сдавать. Но невзирая на материальные трудности, мать записала дочку в музыкальную школу. Её Наталия окончила по классу фортепиано. Занималась она также и фигурным катанием (костюмы для выступлений шила бабушка). Была активной пионеркой, с удовольствием принимала участие в военно-спортивных играх «Зарница» и различных слётах.
А ещё, уже с 14 лет, Медведева участвовала в качестве манекенщицы в показах модной одежды, проходивших в ДК им. Кирова на Васильевском острове.
Тогда же, будучи ещё школьницей, Наталия снялась на «Ленфильме», где сыграла в эпизоде (старшеклассница Поплавская, влюблённая в главного героя — директора Кольцова) в х/ф режиссёра Бориса Фрумина «Дневник директора школы» (1975, отрывки из киноленты можно увидеть в её клипе на песню «Токсово — гимн 70-м»). Основные, «взрослые», роли в фильме играли звёзды кино: Олег Борисов, Ия Саввина, Людмила Гурченко, Елена Соловей, Юрий Визбор.
Н. Медведева в фильме "Дневник директора школы" (1975)
О своей юности Медведева позже подробно напишет в автобиографической книге «Мама, я жулика люблю», которая сначала вышла на французском и немецком, и только потом — на русском. В центре романа — она, 14-летняя школьница Наташа, обитательница ленинградской коммуналки, ненавистница скуки и серости советской обыденности 1970-х гг. Внешне она соблюдает атрибуты типичного подростка тех лет: ходит в школу, где неплохо учится, занимается музыкой и даже планирует поступать в музыкальное училище. При этом, максимально раскрепощена и свободна для своего возраста и времени, проводит время в компаниях взрослых мужчин и женщин, не стесняется случайных сексуальных связей, курит и употребляет спиртное.
В 1975 году, выйдя в 17 лет (с разрешения матери) замуж, Наталья вслед за мужем — Аркадием Гусаковым (с которым познакомилась в среде фарцовщиков, где часто вращалась), — через Австрию и Рим эмигрировала в США, куда тот переехал за год до этого.
«Я не могла сопротивляться её судьбе и её стремлениям. Чувствовала, что не имею права встать поперёк пути. Она ненавидела нашу коммуналку на Сенной — 2 жалкие тесные комнаты. У неё это и в песнях сказано: «Я хочу, чтоб красиво, красиво, красиво…». Она вкладывала много сил в то, чтобы всё вокруг было красиво. А у меня всегда были комплексы по поводу недостатка материальной базы» (из интервью М.В. Медведевой российскому телеканалу, 1998).
Маргарита Васильевна Медведева
В Штатах Наталия добилась международного признания как манекенщица. Снималась для рекламных плакатов, журналов и даже попала на конверт дебютного диска американской рок-группы The Cars (Бостон). И даже участвовала в кастингах легендарного продюсера Альберта Брокколи на роль девушки Джеймса Бонда в очередном фильме «бондианы», но не прошла.
Н. Медведева с конвертом диска группы The Cars
А также училась в Лос-Анджелесском городском колледже искусств/Los Angeles City College (LACC) и консерватории по классу вокала и истории сценического костюма. Брала ещё и частные уроки актёрского мастерства.
Одновременно работала в качестве вокалистки с различными джаз-группами, а также в пиано-баре и русских ресторанах «Ренессанс» (Сан-Франциско), «Миша» (Лос-Анджелес), «Голден Палас» (Нью-Йорк, Брайтон-Бич), где исполняла русские романсы и популярные мелодии из мюзиклов (концертные костюмы, кстати, шила для себя сама — пригодились полученные знания).
Затем, в 1979 году, Наталия попала в Голливуд, где начала развиваться и её актёрская карьера. Когда она исполняла на сцене одного из ресторанов русский романс, её заметил режиссёр Харольд Беккер, который предложил Медведевой сыграть в его фильме практически саму себя — исполнительницу русских романсов. Так она появилась в х/ф «Чёрный шар»/Black Marble («20-th Century Studios», 1980).
Кадр из фильма «Чёрный шар» (1980)
А брак с Гусаковым закончился вскоре разводом. Супруг был старше на 20 лет, и ему нужна была лишь молодая и красивая спутница для выхода в свет. Медведева так же преследовала корыстные цели — благодаря замужеству она смогла улететь в Штаты. И когда девушка добилась успеха в модельном бизнесе, их фиктивная семья распалась.
Затем Наталия ещё раз была замужем — за русским эмигрантом, владельцем крупного ювелирного магазина Александром Плаксиным, заметившим её на одном из модельных показов. Но и этот брак был обречён: Александр постоянно ревновал свою избранницу, а сам ходил «налево», да и она верностью не отличалась. И вскоре они расстались (впоследствии Плаксин стал 4-м мужем певицы Любы Успенской).
Новый этап в жизни Медведевой начался в 1982 году, когда она встретилась с писателем-оппозиционером, политиком, создателем Национал-большевистской партии/НБП (запрещена в России) Эдуардом «Эдичкой», «Дедом Лимоном» Лимоновым (Савенко). Он не смог пройти мимо красавицы, которая к тому же знала наизусть многие его стихи. Лимонов предложил Наталье вместе уехать в Париж, и она без раздумий согласилась — пожертвовала карьерой модели ради любви (правда, для получения права легально жить во Франции, Медведева заключила очередной фиктивный брак — с французским писателем и журналистом Тьерри Мариньяком, дружившим с Лимоновым).
«Женщина по фамилии Медведева была невыносима. Она была способна на всё — уйти в запой, удариться в истерику. Она была неловкой, не умела ладить с людьми, зато готова была мгновенно влюбиться до безумия или отчаянно возненавидеть; к тому же, как доподлинно известно, она отличалась склонностью к эксгибиционизму. При этом она была хорошей певицей, очень одинокой, преданной делу художницей, красоткой, и, несмотря на загибы, женщиной, по-своему верной» (Т. Мариньяк, «Женщина по фамилии Медведева», 2009).
А в 1983 году певица вышла замуж уже «реально» — за Эдичку. Вскоре Наталия забеременела, но дети пока не входили в её планы, и она пошла на аборт. В будущем Медведева жалела об этом решении, поскольку так и не смогла больше иметь детей.
Их совместная жизнь была наполнена страстью, скандалами, любовью, граничащей с ненавистью. Лимонов стал её последним официальным мужем (с 1995 года супруги вместе не жили, но официально так и не развелись). Позже он написал книгу «Анатомия героя», в которой рассказал, до какого отчаяния доводила его певица. И когда в начале 1990-х гг. супруги вернулись на родину, их отношениям пришёл конец.
«Всю нашу жизнь мы были принципиально неверны друг другу. У меня были фронтовые подруги, у Наташи были любовники, почему-то всегда неудачники — барабанщики всякие, гитаристы, цыгане…» (из интервью Э. Лимонова).
Во Франции Наталия продолжила концертировать в увеселительных заведениях (фрагменты её программ вошли затем в CD «Париж — Кабаре Рюс», записанный в Париже в 1993 году), пела в ресторанах «Балалайка» и «Chez Raspoutine» — вместе с известным цыганским исполнителем романсов Алексеем «Алёшей» Димитриевичем. Платили им, правда, гроши. Но скупость хозяев компенсировалась щедрыми чаевыми гостей — среди них оказывались и арабские шейхи, и «акулы» с Уолл-стрит, и артисты уровня Шарля Азнавура и Омара Шарифа, и даже советские знаменитости вроде Евгения Евтушенко и Юрия Любимова.
Алёша Димитриевич
Алёша Димитриевич и Владимир Высоцкий в Париже (сер. 1970-х гг.)
Кстати, с Димитриевичем Наталия была знакома довольно близко, и в середине 1980-х гг. даже пыталась записать воспоминания Алёши, но задумка эта успехом не увенчалась — певец был уже сильно в возрасте, много болел и путал места, даты и события.
Про Алёшу Медведева писала очень тепло, что для неё, резкой на суждения было слегка необычно:
«Иду от метро к кабаре. Вижу, с другой стороны к нему клошар направляется. Ну, думаю, сейчас тебя погонят. Нет, он вошёл. Я за ним. Спускаюсь в вестибюль, а там мой Алёша. Как собачка. Шапка-ушанка на подбородке замусоленными шнурочками завязана. «Я цыган! Мне можно!»
…Он всегда что-то бурчал. Обо всех. С матом, с шуточками. Но незлобливо. Скорее, от старости. От старости же в голове его всё смешалось — отступление с Врангелем, Владивосток, Китай и отступление оттуда, в лодках среди горящей воды, «на мне был такой красивый матросский костюмчик!»…» (Н. Медведева, роман «Моя борьба», 1994).
Н. Медведева и А. Дмитриевич
А в 1990-х гг. по инициативе цыганского скрипача и певца Николая Эрденко в России был снят д/ф о Димитриевиче «Цыган Алёша» (реж. А. Марьямов, 1996), в котором певица и поделилась своими воспоминаниями.
Параллельно с выступлениями Наталия продолжила заниматься и литературной деятельностью. В начале 1990-х гг. она наладила в качестве журналиста сотрудничество с отечественной периодикой: «Лимонка», «Новый Взгляд», «Смена», «День»/«Завтра», «Иностранец», «ОМ», а также и с зарубежными — парижскими «Madame Figaro» и «Idiot International».
«В журнализме надо «ориентироваться». Нельзя один и тот же репортаж — об СССР, к примеру, — предложить среднему французу и такому же среднему гражданину СНГ. Этого не позволит их разный уровень информированности о предмете. Мой репортаж для «Фигаро Мадам» о 4-х поколениях русских женщин русским был бы не интересен. Как и «Простая советская дама в Париже», напечатанный ещё в ленинградской «Смене», парижанина не очень, наверное, привлёк бы. К литературе у русскоязычного читателя отношение странное — ему обязательно надо, чтобы по башке огрели: инцест, педофилия, гомосексуализм, исповедь предателя Родины, во! это да! Но, в принципе, это из колонок салонных сплетен» (из интервью Н. Медведевой писателю и журналисту Ярославу Могутину («Новый взгляд», «Лимонка»), Нью-Йорк, 1992).
Опубликовала Наталия и ряд имевших определённый успех автобиографических романов («Мама, я жулика люблю» (1988), «Отель „Калифорния“» (1992, о переезде и опыте работы в модельном бизнесе в США), «Любовь с алкоголем» (1995, о жизни в Париже), «Моя борьба»). В тот же период она начала писать ещё и собственные песни.
В 1989 году, после долгого перерыва, Медведева впервые посетила СССР. А в 1992 году решила вернуться окончательно — на Родине случилась «перестройка», всё забурлило, и супруги засобирались обратно. Во Франции им стало скучно, да и возможностей для самореализации оказывалось всё меньше и меньше: Наталия хотела петь рок, а Лимонов — заниматься политикой.
«Наташа сказала: «В России в 1000 раз интереснее, чем в этом иностранном говне!»» (из воспоминаний М.В. Медведевой).
Тогда же издатель Александр Шаталов выпустил и первую её в России книгу — «Отель „Калифорния“».
«В эту книгу вошли тексты, некоторые из которых ранее были опубликованы в российской периодике: …конечно же, в газете «Новый Взгляд», у Додолева, где я и начала впервые печататься в России» (из интервью Я. Могутину).
Её деятельность в качестве журналиста была сопряжена и со скандалами: так в июне 1994 года Пресненский суд Москвы обязал газету «Новый Взгляд», напечатавшую статью Медведевой о пиратском издании книг её мужа, опубликовать опровержение и выплатить 1 млн. руб. компенсации издательству.
В ту пору Медведева позиционировала себя как «парижский корреспондент» московской газеты «Новый Взгляд». Её журналистская активность была замечена — продюсер и ведущий Первого канала Константин Эрнст снимает о писательнице выпуск программы «Матадор» для телекомпании ВИD.
1-й музыкальный диск Наталии с её парижским песенным репертуаром выпустил на своём лейбле «ЗвукОреки» поэт Аркадий Семёнов. В записи российской программы «Трибунал Наталии Медведевой» приняли тогда участие известный клавишник Иван Соколовский и музыканты группы ХЗ: Владимир «Карабас» Капцов (звук), Алексей Заев (гитара, бас) и Алексей Медведев (драмсы, клавиши). Песенные зарисовки непосредственно авторства Медведевой 1992-94 гг. вылились затем в альбом «Russian Trip» (1995).
А к февралю 1996 года сложился уже и постоянный аккомпанирующий певице состав, названный так же — Трибунал Наталии Медведевой: Сергей «Боров» Высокосов (ех-Коррозия Металла) — гитара, Игорь Вдовченко — бас-гитара, Юрий Кистенёв (ех-Альянс) — ударные. Дебютный концерт коллектива состоялся уже в марте того же года в Большом зале ЦДЛ. В тот вечер Наталия пела свой парижский репертуар, но ни у кого не повернулся бы язык назвать Медведеву «кабацкой певичкой» — от романсов, которые она подавала в ни на кого не похожей манере, сильным, необузданным голосом, — переметнулась к рок-музыке. Странный стиль группы сама Наталия определила как «панк-кабаре»: «В песнях, которые считают депрессивными, тоже очень много энергии. Это не значит, что они разваливаются и растекаются соплями и слюнями, но эта энергия пугает, вдавливает в кресло, заставляет внутрь себя смотреть. А это всегда страшно».
Последний альбом проекта был издан на «ОРТ-рекордз» в 1999 году и назван так же, как и одна из последних книг Медведевой — «А у них была стRRасть». Эта пластинка стала, по сути, последней полноценной студийной работой певицы.
В 2001 году Наталия совместно с Боровом (который с 1995 года фактически стал её мужем и жил с ней до последних дней) создаёт новый проект — NATO, направленный против военных действий на Кавказе и Балканах, с которым с 2002 года они давали редкие концерты. Медведева всегда открыто выражала свою гражданскую позицию, что повлияло не только на создание проекта, но и, вероятно, на выбор псевдонима «Марго Фюрер», которым она подписывала некоторые из своих статей.
«На самом деле это не мой имидж. Так хочет масскультура, которую представляют популярные издания. Я не стремлюсь к этому. Существует такой парадокс: при стремлении быть ближе к народу через свои книги и пластинки всегда остается граница между автором и зрителем. Читатель же хочет перейти эту грань. Этому способствует жанр исповедальной, автобиографичной прозы. Хотя и Достоевский всё сам ощущал, о чём писал. Разве Баян Ширянов [подробнее — здесь: Скандальный Баян] не ширялся «винтом»? Этот молодой человек всё испробовал на себе, чтобы потом написать такое. Разве Алина Витухновская не принимала наркотики? Но человек, написавший об этом художественное произведение, не хочет говорить на подобные темы обыденным языком. Это приведёт к снижению ценностей.
Вообще, как мне кажется, само понятие «писатель» себя постепенно изживает в традиционном смысле. Разговаривая с кем-нибудь по телефону, я знаю, что человек слушает меня в пол-уха, потому что все сейчас целыми днями сидят за компьютером. Одной рукой стучат по клавиатуре, другой держат трубку.
Я в своё время с удовольствием читала Буковски и находила в нём такие вещи, которые отсутствовали в российской литературе напрочь. Это умение преподнести окружающую тебя действительность так, чтобы её можно было ценить. Пусть она будет противной и облёванной. Это же твоя жизнь! И к ней надо относиться хорошо и по-доброму. А русский человек, по-моему, не хочет и не привык к этому. Он всё время мечтает о каких-то заморских странах. О местах, где нас нет» (из интервью Н. Медведевой на ТВ).
Принимала Наталия участие и в различных телевизионных программах: «Тема» с Владом Листьевым, «Акулы пера» (1995, покинула программу досрочно после вопросов о том, могут ли они с Лимоновым, в молодости покинувшие родину, теперь учить патриотизму молодёжь, и не кажется ли ей, что вся её жизнь — игра на публику), «Подъём» Насти Рахлиной на ОРТ (1996), «Антропология» Дмитрия Диброва на Первом (1997), «Синие страницы» Алексея Лушникова на ТВ-6 (2002). Наталии предлагали принять участие и в передаче Оксаны Пушкиной «Женские истории», но она ответила отказом — «не её!».
«Телевидение — последнее дело. На кого рассчитаны нынешние программы? На домохозяек? Я не смотрела телевизор 2 года, пока Серёжа Боров вдруг не принёс какой-то малюсенький. Мы его смотрели неделю, потом он задымился. Видимо, почувствовал нашу ненависть…» (из интервью Н. Медведевой).
В 1998 году Наталия приняла участие в «Рождественских встречах» Аллы Пугачёвой, исполнив романс «Караван». Кстати, она была единственной, кто выступил на этом мероприятии живьём.
«Это такая личность, которая вызывает разные толкования. Поющая писательница. Поющая ли? Она не поёт, она изрыгает! Это женщина, которая берётся за острые социальные темы, чердачных бомжей, и становится эдакой «Гадюкой» Алексея Толстого. Все её израненное и неудовлетворенное выливается сейчас, и именно сейчас это интересно послушать. Появилась женщина, которая стала ложкой дёгтя в приторной патоке попсы. Мне она интересна, потому что она — это она» (из интервью А. Пугачёвой).
В последний свой год Наталия планировала сотрудничество с группой Запрещённые Барабанщики, но ему не суждено было осуществиться. Также неоконченными остались и несколько наработок с группой ХЗ.
В ночь со 2 на 3 февраля 2003 года Наталия Георгиевна Медведева скончалась во сне, в Москве, на 45-м году жизни.
«Что-то у неё было с лёгкими, точка в лёгких. Она сидела дома, не пила, меня несколько дней не было дома, а потом я приехал, и уже всё. Скорая помощь… Как-то это называлось — пневмоплеврит: мгновенно прекращается доступ кислорода в лёгкие. Такая история, без всяких наркотиков, это не на фоне алкоголя. Надо было лечиться, она не была таким человеком, который бы себя лечил» (из интервью С. Высокосова, 2006).
По официальному же заключению врачей, смерть певицы наступила в результате инсульта. По её собственным словам, в последние годы она увлекалась спиртным и выкуривала в день по 2-3 пачки сигарет. Но есть ещё неофициальная версия: Наталию свела в могилу невостребованность, нежелание стареть и душевное одиночество.
Медведеву кремировали в крематории Хованского кладбища. Прах певицы был захоронен на Большеохтинском кладбище Санкт-Петербурга рядом с могилами отца и бабушки. А часть праха, согласно её завещанию, была развеяна в 4-х городах: Париже, Лос-Анджелесе, Москве и Санкт-Петербурге.
Лимонов не смог проводить её в последний путь (в то время он отбывал тюремное наказание по обвинению в хранении оружия и создании незаконного вооружённого формирования), но на могиле супруги бывал затем часто.
Через год после смерти Наталии состоялся памятный концерт, в котором приняли участие, в числе прочих, Константин Кинчев и Александр Ф. Скляр. А Боров издал её посмертные дневники об их отношениях — «Мой любимый».
3 февраля 2005 года на канале «ОРТ» должен был состояться показ д/ф о Медведевой «Большая Медведица», для которого дали интервью Лимонов (который сравнивает её с Дженис Джоплин и Мэрилин Монро), Высокосов, критик Артемий Троицкий. Однако этого не произошло. Но в том же году на фестивале «Московская премьера» фильм был признан зрителями лучшим по конкурсу «Арт-линия».
А 3 февраля 2018 года театром-студией «Верба», в московском арт-кафе «Савубона» на ул. Дмитрия Ульянова-4, был организован «Вечер Памяти Наталии», на котором был представлен спектакль по творчеству Медведевой «Я рею знаменем...».
Жизнь Наталии была недолгой, но очень бурной и яркой. Она запомнилась многим как эпатажная модель и певица, писательница с нестандартным мышлением и просто фатальная женщина. Была она личностью крайне неординарной и многогранной, с богатой биографией и интересным творчеством. Она оставила яркий, хоть и небольшой и известный лишь меломанам, след в истории российской музыки.
«Я хочу, чтобы мои книги издавали хорошие издательства, а альбомы выпускали приличные компании. Мне удалось выпустить только 3 диска. И всё! Что сие значит? Да то, что в России не считают нужным вкладывать деньги в моё творчество. Здесь это никому не интересно. Мне иногда кажется, что я не вписываюсь ни в литературное, ни в музыкальное пространство. Я на этой земле чужая среди своих...» (Н. Медведева).
Библиография Н. Медведевой:
«Мама, я жулика люблю» (New York: «Russica Publishers», 1988; М.: «Конец века», 1993; СПб.: ООО Издательство «Лимбус Пресс», 2004), «Последнее 16 декабря 1989 года. Коллективный сборник» (стихи Н. Медведевой, О. Прокофьева, А. Козлова. Париж, 1989), «Maman, j’aime un voyou» («Editions Climats», 1989), «Au Pays des Merveilles» («Editions Climats», 1990), «Wir nennen es Liebe» (Frankfurt am Main, 1990), «Ein wunderbares Land» (Frankfurt am Main: «Fischer-Taschenbuch-Verl.», 1992), «В стране чудес» (Tel-Aviv: «M.Michelson Publishers», 1992; М.: «Вагриус», 1999), «Отель „Калифорния“» (М.: «Глагол», 1992; Белгород: «Вспышки»; Харьков: «Грампус Эйд», 1995; М.: «Вагриус», 2001), «Моя борьба» (Белгород: «Вспышки»; Харьков: «Грампус Эйд», 1994; М.: «Вагриус», 2001), «Любовь с алкоголем» (Белгород: «Вспышки»; Харьков: «Грампус Эйд», 1995; М.: «Вагриус», 2001), «Я рею знаменем…» (СПб.: «Искусство», 1995), «А у них была страсть…» (М.: «Вагриус», 1997, переиздан 1999, серия «Женский почерк»), «Ночная певица» (М.: «Вагриус», 2000, переизд. 2003), «Мой любимый» (М.: «Вагриус», 2003).
«Настя и Наташа» (сост. Э.Лимонов): «Медведева Наталия «Жизнь в ноу-фьючер»/Лысогор Настя «Настроение зла» (М.: «Запасный выход»/Emergency Exit, 2005).
Дискография:
«Париж — Кабаре Рюс» («ЗвукОреки», 1994), Трибунал Наталии Медведевой «Russian Trip» — (CD, «ФИЛИ», 1995; переиздания: МК, «ZeKo Records», 1996; CD, «Metalism Distro», 2013), «Она пела королю Египта. Голливуд» (аудиокнига из серии «Мемуары ночной певицы»; МК, «Twic Lyrec», 1997), Трибунал Наталии Медведевой «А у них была стRRaсть» (CD, «ОРТ-Рекордс», 1999; переизд. CD, 2016), «XX век. Хроника предпоследнего лета» (МК, «Neuro Imp. Records», 2002), Наталия Медведева & Бор’Off «Звериная лирика» (CD, 2002), NATO: Наталия Медведева & Бор’Off «Мирными средствами не достичь блаженства» (CD, 2005)
Фильмография:
«Дневник директора школы» — Поплавская («Ленфильм», реж. Борис Фрумин, 1975), «Чёрный шарик»/The Black Marble — ресторанная певица (под псевдонимом Наташа Плаксина, США, реж. Харольд Беккер, 1980), «Два крокодила»/Les 2 crocodiles — певица (Франция, реж. Жоэль Сериа, 1987), «Цыган Алёша» (д/ф, биография, реж. Александр Марьямов, 1996), «Большая Медведица» (д/ф, биография, реж. Лилия Вьюгина, 2005, приз зрительских симпатий и Диплом за лучший фильм программы «Арт-линия» фестиваля «Московская премьера-2005»; Диплом Дирекции фестиваля «Литература и кино-2006»).
P.S. В тексте поста присутствуют ссылки на мой же, внезапно переставший работать аккаунт, прошу не счесть за плагиат.
Источники:
https://vk.com/club10631452?z=photo-10631452_456239239%2Falbum-10631452_94440751%2Frev
https://dzen.ru/a/YMo0orSpXEZ9KUW6
https://www.livelib.ru/author/505-nataliya-medvedeva
https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/c/sov/41909/bio/
https://24smi.org/celebrity/258303-natalia-medvedeva.html
https://kulturologia.ru/blogs/131022/54478/
https://spletnik.ru/106986-istoriya-model-i-pevitca-natalya-medvedeva-zhena-eduarda-limonova.html
25 комментариев
11 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена