«От увиденного Гайдай пришел в ужас»: забавная история создания знаменитой «машины времени»
Многие поклонники да и просто зрители фильма «Иван Васильевич меняет профессию» не знают, что работа над картиной в определенный момент находилась на грани срыва. Причина кроется в реквизите, а точнее в «машине времени».
По сценарию она являлась главным двигателем сюжета, однако за несколько месяцев до съемок не было создано даже предварительного чертежа, не говоря уже о самой конструкции.
Незадолго до этого режиссер Леонид Гайдай обратился за помощью в конструкторское бюро, в котором согласились создать для фильма «машину времени». В бюро подошли к делу со всей серьезностью: профессионалы в настоящей лаборатории корпели над изобретением и спустя время предоставили постановщику макет, в основе которого была передовая ЭВМ. Гайдай же при виде этого «чуда мысли» пришел в натуральный ужас.
Дело в том, что конструкция напоминала космический корабль. Конечно, с инженерной точки зрения все выглядело неплохо, вот только в квартире скромного советского ученого Александра Тимофеева, подобный агрегат смотрелся ужасно и не кинематографично. Тем временем до конца съемочного процесса оставалось жалких несколько месяцев. И кто знает, чем могла закончиться история, если бы не случай.
Гайдаю посоветовали обратиться к некому Почечуеву, который трудился на «Мосфильме» скульптором по дереву. Леонид Иович решил попробовать и обозначил тому задачу. Через несколько дней Вячеслав Валентинович предоставил чертеж. Гайдай снова был недоволен увиденным: какие-то трубки, странные рычаги, колбы непонятного назначения и нагромождение проводов...
В ответ Почечуев провел яркую презентацию и пообещал сделать все в лучшем виде, даже невзирая на невероятно сжатые сроки. Ему в помощники выделили несколько слесарей и работа началась. Рычаги и металлические прутья раздобыли на заводе. Часть необходимого нашли прямо на складе киностудии. Завалялось после «Соляриса» Тарковского. А вот с колбами разного цвета и размера было сложнее всего.
Вячеслав Почечуев
Готовых изделий не было, поэтому Гайдай лично посетил стеклодувный завод и оставил заявку. Руководство согласилось выполнить заказ в течение недели. Правда красноречивый Почечуев при помощи нескольких бутылок горячительного смог уговорить выполнить работу за пару дней.
Почти два месяца режиссер находился в томительном ожидании, даже вскользь не видя создаваемый аппарат. Когда же Вячеслав Валентинович закончил сборку своей «адской машины», вся съемочная группа во главе с постановщиком были в приятном шоке. Штуковина причудливой формы со множеством лампочек и рычагов не только выглядела необычно, а еще могла пускать дым и издавать уникальные звуки.
Эта версия «машины времени» понравилась абсолютно всем. Вячеслав Почечуев гордился своей работой, назвав ее лучшей. Хотя остается непонятным, каким образом скульптор обрел конструкторский талант и смог создать нечто подобное. Сама же история закончилась тем, что Почечуеву выписали премию в 40 рублей, а в сопроводительной записке указали - за изобретение машины времени!
Источник:
33 комментария
11 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 месяцев назад
А в целом налицо яркий пример промышленного дизайна середины 1960-ых.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена