Убийственная красота: кто придумал процедуру эмалировки, и к каким печальным последствиям она приводила
Красота до глубокой старости… Это ли не мечта женщин всех времён? В погоне за ускользающей молодостью прелестницы соглашаются на самые дикие процедуры, да ещё и готовы за них платить.
Вот только цена у такой сомнительной помощи такая, что заплатить может не каждая.
Ложные надежды от мадам Рашель
Эталонная красота викторианской эпохи
«Моя дорогая, вы будете прекрасны. Столь прекрасны, что не сможете оторвать взгляд от своего отражения. А мужчины всех возрастов будут сворачивать шеи, пытаясь вас рассмотреть». Примерно такие обещания давала своим клиенткам эта загадочная женщина – ведьма, колдунья или фея?
В 1860-х у британских женщин арсенал красоты был весьма скудным. Ведь вмешательство в естественный ход вещей категорически не поощрялось. Королева Виктория была потрясена растущей популярностью косметики: по её мнению и мнению всех респектабельных дам косметика была вульгарной и крайне неприличной, к ней прибегали только актрисы и проститутки. В итоге многие женщины самостоятельно готовили косметику и кремы в домашних условиях. А те, кто покупал средства для красоты, делали это под прилавком, вдали от посторонних глаз, словно шпионы.
Мадам Рашель
Только состоятельные светские дамы с большими деньгами могли позволить себе эксклюзивный визит к таинственному «дамскому реконструктору» или «омолаживателю», работавшей в то время в Мейфере. Её звали мадам Рашель из дома № 47а по Нью-Бонд-стрит. Самозванка, которая сама себя именовала «Продавщица косметики Её Величества Королевы», обещала своим клиенткам, что сделает их «прекрасными навеки!»
Но в её очаровательном восточном будуаре с решетчатыми ширмами, роскошными восточными висюльками на стенах, брызгами фонтана и тяжёлыми малиновыми портьерами они находили нечто гораздо более мрачное. Под ловкими обворожительными манерами скрывалась безжалостная аферистка и мошенница, сделавшая карьеру на лжи, предательстве и обманутых надеждах своих жертв.
Вечная красота
Реклама - двигатель торговли
Мадам Рашель в миру звалась Сарой Рассел. Дама вела скромную жизнь старьёвщицы, потом стала владелицей лавки жареной рыбы на рынке Клэр.
В моменты особой нужды она гадала за пенни в публичных домах Ковент-Гардена. В 1850-х гг. она занялась производством и продажей красок для волос; успех был настолько велик, что она быстро перешла на более выгодный рынок и стала работать косметологом на Бонд-стрит. Ловкая маркетинговая фраза Рашель «Прекрасна навеки» привлекала тысячи клиенток, готовых платить за косметические продукты, которые, как утверждала ушлая дамочка, создавались на основе секретных рецептов красоты древней Аравии и гаремов.
Уменьшить потливость, убрать запах изо рта, отбелить кожу, ликвидировать прыщи, подтянуть бюст? Рашель могла всё. Но венцом её индустрии стала особая процедура с малопонятным, но очень интригующим названием.
Эмалировка женских лиц
Это ли не чудо?
Аристократическая бледность была трендом того времени. И Рашель придумала или, точнее, доработала существовавшие методики. Цель процедуры была банальной и очевидной – придать лицу и груди гладкость и прозрачную белизну фарфора для особого бала, ужина или мероприятия при дворе. Эффект от этого мог сохраняться, как утверждала Рашель, до года. В её грамотной рекламной кампании эмалировка была возведена в ранг почти оккультного искусства, которое, по её словам, способствовало здоровью и красоте, грации и молодости.
Но стоило это недёшево: средняя цена за эмалировку лица дамы составляла двадцать гиней – примерно 1 500 фунтов стерлингов по текущему курсу. Метод был достаточно прост: тщательное удаление волос и пуха на лице и бюсте с помощью различных лосьонов, затем обильное применение щелочных туалетных средств, заполнение морщин и впадин на коже густой белой пастой, а в завершение – румяна и пудра. Только вот состав волшебного средства был очень и очень спорным и даже опасным: в него входили такие химические вещества как едкий сублимат (высокотоксичная ртутная соль), пруссиковая кислота, карбонат свинца и даже мышьяк. Этот коктейль спокойно мог спровоцировать хроническое воспаление кожи и даже привести к смерти при использовании большого количества. Тем не менее, отчаявшиеся доверчивые клиентки Рашель ей верили и толпами шли к ней.
Самопровозглашённая эмальерша называла конкурентов мошенниками и искусно использовала психологические приёмы: не сходишь на процедуру, будешь сидеть тусклая, серая, скучная, как мышь под веником. И никогда не выйдешь замуж.
Мутные инсинуации
Конец истории
И доверчивые бедняжки шли к Рашель, словно под гипнозом. Конечно, о тёмных делах по созданию светлой кожи в доме № 47а по Бонд-стрит стали ходить слухи. Поговаривали, что это место использовалось в качестве дома свиданий для светских дам и их любовников. Еще более тёмные инсинуации были связаны с тем, что терапия мадам Рашель включала в себя предоставление абортивных средств особо нуждающимся дамам.
Кара всё же настигла эту ловкую аферистку. Мадам Рашель дважды привлекалась к суду за мошенничество – в 1868 и 1878 годах. И отбыла два тюремных срока. Женщина умерла в тюрьме в 1880 году, не раскаявшись в своих деяниях до конца и продолжая утверждать, что только она владеет тайным искусством делать женщин «прекрасными навеки».
На месте салона эмальерши на Нью-Бонд-стрит до сих пор стоит здание, в котором сейчас располагается магазин модной обуви, а её дом за углом на Мэддокс-стрит недавно был отреставрирован.
Источник:
9 комментариев
Год назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена