Дмитрий Лукин. Нижняя челюсть его была разворочена страшным ударом
Весной 1789 года русский флот Российской империи пополнился выпускниками кадетского Морского корпуса.
Среди будущих покорителей морей и океанов выделялся юноша по имени и фамилии Дмитрий Лукин (1770 - 1807гг), выделялся он широким размахом плеч, могучим торсом, огромной грудной клеткой, которые никакая одежда не могла скрыть. Но при этом юношу отличало скромность и даже излишняя застенчивость.
Дмитрий Александрович Лукин (1770 - 1807гг) - офицер русского флота Российской империи, кавалер ордена Святого Георгия IV степени и капитан русского военного корабля "Рафаил"
При своих физических данных юноша на шутки товарищей никак не реагировал, сносил их с кротостью, это казалось удивительным, ведь при взгляде на юношу становилось понятным, что он обладал необычайной силой и способен за себя постоять.
Однажды, приключилось ему дежурить на вахте в Зимнем дворце, северный ветер вечером ужасающе завывал, а в окна стучался комьями снег, шлепая его в стекло.
Как раз в эту зимнюю непогоду Дмитрия сменил товарищ ночью на вахте.
Товарищ по службе предложил ему остаться переждать бурю, попить чай, поиграть в шахматы, напоминая ему о том ещё, что в такую пургу шалят соловьи-разбойнички.
Но Лукин не послушал сказав, что с курса не собьётся и доберётся до своей гавани.
Юноша одел сшитую портным новую енотовую шубу на левую руку, которую подал ему швейцар, а правую руку оставил на свободе, накинув шубу только на плечо.
На вопрос швейцара почему полностью шубу не надевает, он лишь улыбнулся и ответил, что пока портной ее шил, и пока зима подошла, он из нее и вырос...
Когда молодой человек вышел из дворца, тогда ураганный ветер едва не сбил его с ног.
Вокруг творился сущий ад, дышать было тяжело, снег ему забивал глаза, а шапка так и норовила слететь с головы в какую-то темень.
Утопая по колено в сугробе, наш молодой мичман двигался из Адмиралтейской площади в сторону Сената масляные фонари едва горели, почти ничего не освещая.
Он стал уже сожалеть, что не послушался совета товарища и стал подумывать о том, а не вернуться ли в Зимний дворец, переждать непогоду..
Как только он стал размышлять об этом, так приключилось с ним происшествие:
Вдруг ему почудилось, что две темных тени крадутся за ним. И тут же сзади на него набросились какие-то люди. Возле уха коротко свистнул кистень. Придись удар в висок, лежать бы мичману на Волковой кладбище. Но, к счастью, удар пришелся в плечо. Один из нападавших схватил его за левый рукав, стягивая шубу. Другой ловко помогал товарищу со спины.
Природную тихость мичмана как рукой сняло. С размаху он хрястнул кулаком того, кто был слева. Грабитель снопом рухнул в сугроб. Другой, даже не пытаясь выручить сотоварища, бросился наутек.
Лукин вытряхнул снег с шубы, вновь натянул ее на левую руку. Он наклонился к грабителю, утопавшему в сугробе, пытаясь поднять его. Незадачливый разбойник не подавал признаков жизни.
С трудом переступая ногами, погружаясь выше щиколоток в снег, Лукин поспешил в адмиралтейскую гауптвахту. Караульный офицер, освещенный неверным желтым светом свечи, что-то писал.
— Позвольте доложить! Я, кажется, лишил жизни человека...— голос мичмана дрожал.
...Когда в сенях гауптвахты положили на пол разбойника, то все узнали в нем адмиралтейского плотника — бестолкового парня, лодыря и пьяницу. Нижняя челюсть его была разворочена страшным ударом, словно по ней прошлась с размаху «баба», которой сваи заколачивают. На ладонь покойного была намотана прочная бечевка, на которой болтался массивный свинцовый набалдашник кистеня.
Мичман часто мигал глазами:
— Господи, разве я хотел?.. Лучше бы шубу ему отдал. Все равно мала!
Про второго нападавшего дежурному он ничего не доложил. Лишь позже в кругу товарищей рассказал всю историю, добавив с грустью:
— Кто их, дураков, знает: может, есть им было нечего?
Источник: Лавров В., Шапошников Ю. "Истоки богатырства. Секреты атлетизма".
А. П. Боголюбов. Картина "Афонское сражение 19 июня 1807 года", 1853 год
Позднее, мичман Дмитрий Лукин окончив Морской кадетский корпус, поступив по распределению в русский флот прославился боевыми подвигами и приключениями, что на море, что на суше.
Силой он обладал невероятной, но трудно было его заставить её применить.
Лишь в кругу своих знакомых, иногда в какой-нибудь веселый час, он ломал подковы и серебряные рубли, скручивал кочергу, пальцем вдавливал гвоздь в корабельную стену, держал в вытянутых руках 16 килограммовые ядра и т.д.
Спустя несколько десятилетий после его ранней гибели в Русско-турецкой войне (1806-1812гг), люди вспоминали о капитане Дмитрии Лукине с военного корабля «Рафаил» с восхищением и не только в России, но в тех иноземных странах, где Русский Геркулес побывал и успел своими подвигами прославиться.
Капитан Дмитрий Лукин в 1807 году погиб от турецкого ядра, попавшему ему в грудь, похоронен он с воинскими почестями в море возле горы Афон.
Спасибо за чтение. Всем мира и добра.
Источник:
7 комментариев
Год назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена