О смелых дамах
Принято считать, что маскулинное шовинистическое общество веками угнетало женщину, отнимая у неё власть даже над её собственным телом. И даже само тело ограничивая в демонстрации на публике. Вон, на заглавном фото американский мужчина и к тому же пляжный полицейский замеряет, правильной ли длины юбка у купальщицы. Не переборщила ли она с откровением хоть дюйм? Нарушительниц ждал штраф и суровое порицание.
Ну а женщины, соответственно, боролись за своё право без ограничений показывать своё тело всем желающим. Так продолжалось… примерно до 1946 года. А потом США взорвали атомную бомбу на атолле Бикини, что произвело революцию в мире моды. Гигантский «ядерный гриб» поразил воображение людей и французский дизайнер Луи Реар незамедлительно создал в знак протеста раздельный женский купальник-бикини. Что, в свою очередь, произвело бэби-бум, сексуальную революцию, борьбу за мир во всём мире и прочие прелести победившего феминизма.
Знатоки истории, пожалуй, добавят к этому, что сначала модельер Жак Хейм в том же 1946 году изобрёл раздельный купальник «Атом». И, остроумно обыгрывая школьное представление об атоме как о мельчайшей частице вещества, рекламировал свою новинку как «самый маленький купальный костюм в мире». А Луи Реар в пику ему продвигал более позднее бикини как «разделённый атом». Причём женщины поначалу выбирали более консервативный «Атом», а бикини продавались всего лишь десятками в год. Но в целом все сходятся на том, что раздельные купальники — чисто французское изобретение.
Ага! Щаз-з-з… Как бы не так!
В 1891 году в Москве родилась музыкальная и пластичная девочка Вера Боголюбова. После революций 1917 года она не сбежала из России, а принялась энергично строить новое общество свободных людей. Свободных от «старорежимных» предрассудков в том числе. Тогда много было таких энтузиастов — борцов за свободу в её самом пикантном понимании. Ну, там «социализация женщин», теория «стакана воды», шествия «Долой стыд!» и прочие комсомолка не должна отказывать комсомольцу. Взяв псевдоним Вера Май, бывшая танцовщица основала в Москве танцкласс, уже скоро превратившийся в «Студию выразительного движения», в чём её горячо поддержал тогдашний нарком просвещения Анатолий Луначарский. Занятия проходили в одной из пустых комнат дома в Гнездниковском переулке и пользовались огромной популярностью у мужчин и женщин. Почему?
Ответ, возможно, на фото.
Или вот, чтобы яснее было.
Однако, на рубеже десятилетий ситуация изменилась и свободный танец перестал пользоваться государственной поддержкой. Его стали считать слишком уж авангардным и обвиняли в «излишней эротичности», что оказывало плохое влияние на общественные нравы. Тем не менее, театр Веры Май существовал до начала войны и распался лишь незадолго до ее начала.
После войны Вера Боголюбова работала в Центральном ДК железнодорожников хореографом, а в 1950-е годы совместно с Л. Алексеевой разрабатывала квалификационные упражнения и требования к показательным выступлениям по художественной гимнастике.
Умерла Вера Май в 1974 году, когда ей было 83 года.
Если не знать, что это снимок середины 1920-х, вполне может сложиться впечатление, что на нём женщина из наших современниц, артисток балета-модерн.
Однако же как ей удалось надеть бикини за четверть века до его появления?
А может, вся история самого знаменитого купальника в мире выдумана, чтобы прикрыть обычный плагиат?
Вторая танцовщица слева - Вера Май
Еще одна танцовщица студии
В студии не только танцевали, но и музицировали
Источник:
0 комментариев