«У меня сына ограбили уже три раза. Дважды сомалийцы и один раз арабы»: житель Швеции рассказал, что думает о миграционной политике своей страны
И пожаловался, что «глазам своим не верит».
Массовый приток беженцев в Швецию начался в конце 1980-х. Люди ехали туда и раньше, но именно в этот период их стало ощутимо больше. Ничего удивительного здесь нет - в странах Скандинавии низкая безработица, хороший соцпакет, устойчивая экономика.
Поэтому людей к ним приезжало всё больше, и на 2019 год в государстве лишь официально проживало 2 005 210 мигрантов - это 20% от общего населения страны.
Вероятно, с помощью притока мигрантов власти старались возместить убыль населения. Шведы - одна из самых стареющих наций в мире. Например, в 2018 году у них родилось 115,8 тысяч детишек (и далеко не все из них шведы), а приехало - 132,6 тысяч человек. Если тенденция продолжится, то лет через 50 коренных шведов почти не останется.
Это тоже не новость, с убылью населения сталкиваются все более-менее развитые страны. В одних государствах с этим работают и стараются стимулировать рождаемость, в других - как в Швеции.
Сначала шведы относились к мигрантам настороженно. Потом привыкли. А в последнее время жалуются на этническую преступность, хотя власти заявляют, что это всё надуманно и никакого всплеска криминала у них нет.
Вот что рассказывает житель Гетеборга:
У меня сына ограбили уже три раза. Дважды сомалийцы и один раз арабы. Ему 19 лет. У него шрам теперь на всю жизнь и он один из дома больше не выходит. Когда я был в его возрасте, в Гетеборге не было ничего похожего. Сегодня просто ад. Если б у меня, не дай бог, была дочка, мне пришлось бы сопровождать ее всюду с заряженным дробовиком. Абсурд.
Наша миграционная политика - издевательство над этническими шведами. Это настоящее предательство нашей страны. Я родился в 60-х, мое детство и юность пришлись на 70-е и 80-е. Я сравниваю те времена с сегодняшним днем и глазам своим не верю. Наши старые районы Хисинген и Аньеред теперь не узнать. Невероятно. У меня просто слов нет, чтобы выразить всё, что я думаю о нашем правительстве.
Как ни странно, но многие тут вспомнили слова патриарха Кирилла. Свою речь он произнёс в прошлом году, во время встречи со студентами. Понятно, что говорил вовсе не о Швеции, а о нашей стране:
Такого рода люди не становятся нам близки ни по вере, ни по культуре. У них своя вера и своя культура. Образованный, интеллигентный русский человек должен с уважением относиться и к вере, и к культуре других людей, но если иная вера, иная культура будут так распространяться, что в какой-то момент они сравняются или, не дай Бог, станут доминировать, то мы потеряем страну, мы потеряем свою идентичность.
Так что дискуссии идут и у нас. Недавно депутат Матвеев заявил, что в российских школах надо ввести экзамен на знание русского языка для детей мигрантов. По словам парламентария, это позволит отказать в приёме ребёнку, если он не говорит по-русски на приемлемом для обучения и адаптации в классе уровне.
Михаил Матвеев
Обучение ребенка государственному русскому языку должно быть обязанностью родителей мигрантов, а не российских налогоплательщиков. Государство может лишь оказывать содействие этому в виде поддержки сети платных и бесплатных языковых курсов, - сообщил депутат.
В этом ему отказали. Депутат опубликовал ответ Минпросвещения в своём тг-канале.
И сделал эмоциональный комментарий:
Не успел я написать, что скорее власть начнет российские школы «адаптировать» под детей мигрантов, чем введёт для них вступительный экзамен на знание русского языка, как получаю чудный ответ от министра просвещения РФ Кравцова и Голиковой на мои предложения, ранее направленные премьеру Мишустину. Напомню - ему президент в числе прочих дал поручение внести предложения как быть с парализующими образовательный процесс в наших школах не говорящими по-русски детьми мигрантов («детей с миграционной историей» - сейчас говорят чиновники).
И вот результат- адаптировать будут школы под мигрантов, а не их под школы! Крайними, естественно, будут наши несчастные учителя и дети.
Отказать в приеме в школу не понимающему по русски не бельмеса иностранному ребенку Конституция якобы не позволяет. (Государственный язык тут побоку?). Поэтому учителей нагрузят дополнительными «модулями»- учить русскому языку детей иностранцев. Вот и всё!
Источник:
58 комментариев
9 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 месяцев назад
Потом массово высшее стали получать.
В 77м реформа образования.
Как население тогда рости начало.
Не зря этот житель Гетеборга молодость вспоминает. Это золотые времена для Швеции.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена