Один из «фантастической» династии
Сегодня исполняется 80 лет Сергею Абрамову
Советский и российский писатель-фантаст, журналист и общественный деятель Сергей Александрович Абрамов родился 10 апреля 1944 года в Москве, в семье Александра Ивановича Абрамова (1900-1985) — писателя, киносценариста, журналиста и театрального критика. Отец, коренной москвич, окончил Институт новых иностранных языков (ныне — Московский государственный лингвистический университет) и Литературный институт им. В.Я. Брюсова (ныне — Высший литературно-художественный институт им. В.Я. Брюсова), работал в редакции журналов «Интернациональная литература», «Театр», газеты «Вечерняя Москва», член СП РСФСР.
Сергей окончил Московский автодорожный институт/МАДИ (ныне — Московский автодорожный технический университет), по образованию инженер, был мастером на строительстве аэропорта Домодедово.
С 1961 года он выступает в периодической печати с репортажами, очерками, критическими статьями, пишет стихи. В 1968-88 гг. работал в газете «Правда» и «Литературной газете», а также в журналах «Смена» и «Театр». Долгое время Абрамов возглавлял Совет по фантастической и приключенческой литературе при правлении СП РСФСР.
Ранние его произведения, написанные в соавторстве с отцом Александром Ивановичем, представляют собой типичные образцы твёрдой научной фантастики. Первая публикация совместного произведения А. и С. Абрамовых — фантастической повести «Хождение за три мира» состоялась в №12 альманаха «Мир приключений» за 1966 год. Говорят, что именно Сергей навёл отца на мысль о фантастической повести, рассказав тому об идее множественности пространств.
Но к научной сути этих идей отец отнёсся скептически, в то время как художественная сторона рассказанного его привлекла. И произошло это не случайно — Александр Иванович имел уже к тому времени некоторый опыт создания фантастических произведений. Одним из первых его произведений стала написанная ещё в 1924 году повесть «Гибель шахмат» (об изобретении аппарата, способного победить любого шахматиста, вышла в 1926). В 1960-е же годы отмечался бурный взлёт интереса к фантастике: постоянно появлялись новые писательские имена, возникали разделы фантастики в журналах, формировались специальные редакции...
Однако, с момента, когда родилась идея писать в соавторстве фантастические произведения, до 1-й публикации прошло 2 года.
Новый литературный дуэт был встречен и читателями, и критикой вполне доброжелательно. Очевидно, повесть пришлась по душе и самим авторам, потому что вслед за нею они написали серию рассказов, составивших сборник «Тень императора» (1967). В основу заглавной повести легли открытия науки о звуках — фонологии. Сюжетная линия закручивалась вокруг событий в институте истории будущего, в лаборатории, которая занимается изучением звуков, где работает герой романа Крис. Обрывки речей, слов, фраз, сказанные где угодно, не пропадают бесследно, звуковые волны продолжают движение с определенной частотой. Вот их-то и ловят в лаборатории Криса специально созданным прибором — грифоном. Отталкиваясь от гипотез в области биологии, физики, кибернетики, авторы построили острый и увлекательный сюжет.
Наиболее же известна их трилогия «Всадники ниоткуда» (1967), «Рай без памяти» (1968), «Серебряный вариант» (1974 — «Время против времени», доп. 1978) о представителях чужой цивилизации, исследующих Землю. А «Всадники» — типичный «роман о контакте», контакте с существами, абсолютно не похожими на людей (напоминающие дирижабли розового цвета — «розовые облака»), названными в романе «всадниками ниоткуда». («Советская экспедиция, работающая в Антарктиде, сталкивается с инопланетянами. Они «охотятся» за льдом, чтобы забрать его к себе — в далёкое космическое пространство. В то же время, инопланетное вторжение сопровождается появлением двойников людей и городов-фантомов»). Закрученный многоходовый сюжет обыгрывается рассказами главного героя Юрия Громова — кинооператора, устанавливающего контакт с пришельцами. Несмотря на разноречивые первоначальные отклики в прессе, роман этот называют лучшим из всего, что написано семейным тандемом.
В конце 1960-х — начале 1970-х гг. романы и повести, написанные отцом и сыном, пользовались немалым успехом у поклонников НФ. Сборник «Тень императора», романы «Хождение за три мира», «Селеста-7000», «Всё дозволено», «Повесть о снежном человеке»… Все эти произведения неизменно печатались тогда в «рамочке» — популярной серии «Библиотека приключений и научной фантастики» издательства «Детгиз».
Писателей, создавших 5 первоклассных фантастических романов, 5 не менее знаковых фантастических повестей и почти 20 довольно занятных рассказов, некоторые критики приравнивали по качеству идей к братьям Стругацким (кстати, многие и Абрамовых долгое время считали братьями).
Хотя отец и сын двигались и не в том направлении, которое выбрали для себя АБС. Им скорее были близки идеи польского фантаста Станислава Лема (подробнее — здесь: Пан фантаст). Вот только пан Станислав писал без оглядки на идеологию — его совершенно не беспокоила даже и советская цензура (а ведь в СССР его издавали на порядки большими тиражами, чем во всём остальном мире!).
Но Абрамовы не обладали авторитетом ни Лема, ни Стругацких, которым советскими властями было позволено многое. Поэтому, они были просто «обязаны» учитывать в своих произведениях обстановку, царившую в литературе тех лет — идеологическая составляющая в них весьма заметна. Слишком много в их фантастике героев-коммунистов, причём, даже и не только по убеждению, а именно по партийной принадлежности. И действуют они соответственно. Спрятаться за научными идеями при выражении своих мыслей писателям было трудно, вот и прикрывались они своими коммунистически-правильными героями, которые если и совершают идеологические ошибки, то быстро их исправляют. И в итоге дело сделано — авторы свою «крамольную» (или «полу-крамольную») мысль уже продвинули, а цензуре тут придраться не к чему, потому что её и саму могут обвинить в зажимании героев-коммунистов.
Авторский дуэт отца и сына распался примерно в 1973 году, когда Сергей принялся писать сольно. Исключение составляет лишь роман «Серебряный вариант», вышедший в 1978 году под названием «Время против времени» в журнале «Смена» (отдельной книгой в «Детгизе» в 1980).
Ещё в 1972 году Абрамов-младший завершил свою 1-ю самостоятельную фантастическую повесть «Волчок для Гулливера», в которой описал дом-город на 3 млн. жителей и с собственной промышленностью, построенный в виде гигантского волчка 2 км высотой и 1,5 км в диаметре. «Волчок» этот находился на островке в Атлантическом океане, и жили в нём люди, занимающиеся построением социализма, но не в марксистско-ленинском смысле, а в каком-то другом, потому как, построили этот «социалистический дом» не советские люди, а… американские капиталисты.
Повесть в начале 1973 года была опубликована в антологии «Мир приключений». Кроме того, в 1973-74 гг. вышла в 5 номерах журнала «Наша жизнь» (ежемесячный журнал Всероссийского общества слепых). Больше же в Союзе изданий «Волчка…» не было.
В том же 1973 году Сергей продемонстрировал небывалую творческую активность и выпустил в свет ещё одно крупное фантастическое произведение — роман «Канатоходцы». Темой для него послужил совместный с отцом ранний рассказ «Спокойной ночи», в котором была реализована идея контролирования снов. Главный герой, житель вымышленного тоталитарного государства, имевший чин младшего блок-инспектора, Ли Джексон, по роду профессии занимался контролем снов сограждан, но в итоге ему пришлось столкнуться с некоторыми особенностями этого процесса, которые смогли изменить его убеждения. Роман был опубликован в 8 номерах журнала «Смена» (тиражом аж 1 млн. 150 тыс. экз. каждый!). Однако отдельной книгой в советские времена «Канатоходцы» так и не вышли.
В 1974 году Сергей начинает отходить от фантастики, переключаясь на приключения. В том году выходит и фактически последнее совместное произведение «семейного дуэта» — фантастическая повесть на 50 страниц в очередной антологии «Мир приключений» — «Человек, который не мог творить чудеса», которая скорее напоминала памфлет на упадочную капиталистическую действительность, хотя довольно хорошая научная идея и способ ее решения присутствуют. Повесть больше в СССР так же никогда не издавалась.
Чуть позже отец и сын написали дуэтом ещё пару фантастических рассказов, но, опять-таки, это скорее были вещи, не вошедшие на предыдущие сборники, точно так же, как и «Серебряный вариант», который начали готовить к печати ещё до 1974 года.
В 1974 году Сергей написал фантастическую повесть «В лесу прифронтовом», однако это было произведение более на военную тематику, потому как фантастическая идея — смещение пространства во временном диапазоне (неуправляемая версия «машины времени»), служит скорее детонатором к появлению чисто военно-приключенческого сюжета. Повесть изначально появилась в журнале «Искатель» (№5, 1974), а потом, в 1976 году, вышла в авторском сборнике «Опознай живого». После этого она вышла в СССР ещё в 3-х сборниках (в 1979, 1983 и 1989 гг.) и в «Антологии советской фантастики-1988».
К сборнику Абрамов подготовил и ещё 3 повести: одноимённую сборнику — приключенческое, без всякой фантастики, произведение на тему борьбы со шпионами в годы Великой Отечественной; фантастическую повесть о контакте с иными мирами и отличными от земных кристаллическими формами жизни в практически бытовых условиях соцдействительности «Ведьмин столб» и фантастическую повесть о встрече с параллельными мирами на фоне всё тех же бытовых особенностей «Приключения на Лесной улице». Впрочем, последняя была скорее юмористической, чем чисто фантастической, и она хорошо показывает момент начала отхода писателя от НФ и его переход к другим жанрам.
В 1977 году Сергей написал своё последнее произведение, которое ещё можно было бы причислить к НФ — «Время его учеников». Это было продолжение повести «В лесу прифронтовом», и опять-таки, было скорее приключенческим на военную тему, несмотря на фантастическую идею перемещения во времени. Только если в «сезоне №1» фашисты появляются в современном времени, то в «сезоне №2» уже сами герои отправляются к фашистам в прошлое.
Повесть была издана в №1 журнала «Искатель» за 1977 год, и в том же году — в антологии «Мир приключений», а потом и ещё в 3-х авторских сборниках, в которые входила и повесть «В лесу прифронтовом».
И начиная с этого времени Абрамов отдался сразу 3 жанрам — приключенческо-детективному, детско-фэнтезийному и «отстранённой прозы», причём последний вылился в целый ряд мини-рассказов и очерков, более похожих на произведения в стиле «соцреализма». И эта «отстраненная проза» активно публиковалась в журналах «Смена», «Юность», «Новый мир» и «Октябрь», а также альманахах типа «На суше и на море», издававшихся запредельными тиражами (до 3,5 млн. экз.).
Его самостоятельные повести весьма разнолики: здесь и приключенческие вещи («Опознай живого», «Граждане, воздушная тревога!»), и детективы («Два узла на полотенце»), и повести-сказки («Выше радуги», «Рыжий, Красный и человек опасный»), и лирико-иронические фантазии («Двое под одним зонтом», «Потому что потому»), и даже сатирические фантасмагории («Неформашки», «Стоп-кран»). В них Абрамов отошёл от наукообразной фантастики и зарекомендовал себя как один из авторов, работающих в жанре так называемой «городской сказки».
Публикация повести С.Абрамова «Рыжий, красный и человек опасный» в журнале «Уральский следопыт»
«Он предпочёл обыкновенные, если угодно, чистые чудеса, которые происходят с его вполне реальными героями. И не только герои, но и мир наш в целом у Абрамова совершенно реален, только чуть больше света впущено в него прихотью писателя, чуть ярче предметы, чуть контрастнее тени, чуть виднее наши достоинства и недостатки, радостнее радости и печальней печали» (Генрих Боровик, журналист, 1994).
Так за последние 15 лет существования СССР он написал 20 повестей, которые издавались не только в центральных многотиражных журналах, но одновременно вошли и в 13 авторских сборников.
В это же время его отец активную творческую деятельность почти прекратил, и за последние 10 лет своей жизни издал только сборник старых своих нефантастических повестей начала 1960-х гг. «Я ищу Китеж-град» (1982), детективную повесть «Последняя точка» («Мир приключений», 1983) и полуфантастический рассказ на полувоенную тему «Бал» (сб. фантастики «Орион», 2 издания — 1985 и 1988).
Сергей же после 1973 года написал книг в разы больше, чем под брендом «А. и С. Абрамовы»: 4 романа, 25 повестей, издал 18 сборников. Правда, ни сольные его произведения, ни созданные совместно с отцом, будучи переизданными после заметного перерыва уже в 1990-е гг., не вызвали былого энтузиазма у читателей.
Александр Иванович Абрамов с внуком Артёмом, конец 1970-х -начало 1980-х гг.
Хотя, такие его детективные и шпионские повести, как «Сложи так» (1978), «Два узла на полотенце» (1982), «Лётная погода» (1983), «Граждане, воздушная тревога!» (1983) читаются с интересом (если сильно не придираться именно к литературному качеству). Несмотря на все недостатки повествования, фабульные конструкции и сюжетные ходы у автора если не гениальные, то, как минимум, шикарные.
Таким образом, самый результативный период творчества Абрамова пришёлся всё же на 1967-74 гг. — на времена сотрудничества с отцом.
И в 1988 году он создал, и до начала 1990-х гг. возглавлял в качестве главного редактора, еженедельную газету «Семья».
«Сегодня хочется отдохнуть душой, сердцем. И я вижу дорожку тележурналиста, да и газетного — именно в сторону человеческой души. Не случайно мы в «Семье» 2-ой год объявляем главной темой — тему любви. Всё в нашей жизни зависит от неё и основано на ней — и семья по любви возникает, и дети в любви рождаются, и работа без любви не складывается. Если мы ещё живы, то только потому, что существует любовь — такое обыкновенное человеческое чувство» (С. Абрамов).
А после развала Союза профессия писатель оказалась вообще не сильно востребованной, и Сергей Александрович нашёл себя в бизнесе, причём не в частном, а вполне себе государственном — благодаря наработанным связям бывшему фантасту удалось «внедрится» во властные структуры, в которых он обретается и сегодня.
Так с конца 1980-х гг. Абрамов занимался предпринимательством в области книгоиздания, массмедиа и торговли, в 1990-х гг. — вопросами корпоративного строительства и инвестиционной политики в ряде банковских и инвестиционных структур.
С 1997 года он 1-й зампред Комитета по телекоммуникациям и СМИ правительства Москвы. С 2000 — 1-й зам. начальника Главного управления внутренней политики Администрации президента РФ. В 2001-04 гг. — секретарь президентских Советов по культуре и искусству, науке, технологиям и образованию, а также по спорту (сам Абрамов — мастер спорта по велоспорту). С 2004 года — председатель наблюдательного совета и партнёр инвестиционной компании «Беринг Восток Кэпитал Партнер».
Однако, в последующие годы Сергей Александрович всё же написал несколько фантастических книг в жанре, близком к фэнтези — цикл «Мой престол — Небо» (2000-02: «Место покоя Моего», «Убей страх (Марафонец)», «Чаша ярости», «Ной и его сыновья, «Смертные боги» и «Шекспир и его смуглая леди»), в соавторстве теперь уже со своим сыном — Артёмом Абрамовым.
Артём Абрамов
Артём родился в 1976 году. В 1998 году окончил факультет журналистики МГУ, сотрудничал с различными СМИ. Работал осветителем у мамы — Терезы Ганнибаловны Дуровой — режиссёра Театра Терезы Дуровой (ранее (1993-2010 гг.) — Московский театр клоунады). Теперь пишет туда детские пьесы. Затем стал ведущим программ на радиостанциях «Радио Спорт» и «Авторадио». В 2001 году был приглашён на канал «МУЗ ТВ», в 2003 году перешёл на ТК «Россия» — в программу «Доброе утро, Россия!». А в 2005 году стал ведущим вечернего выпуска «Новостей культуры» на ТК «Культура». В декабре 2006 стал лауреатом Всероссийского конкурса работников электронных СМИ «За образцовое владение русским языком в профессиональной сфере» (номинация «Слово ведущего»). С 2003 года является членом СП России. В сети живёт под ником Supppergrover.
« — И так ты стал писателем?
— Книга «Место покоя Моего» — мой первый литературный опус. До этого не было никаких поползновений, кроме школьных сочинений и тех упражнений, которыми заставлял заниматься отец. Эта книга — большой масштабный труд, и ему требовался помощник. Плюс к этому была идея возродить старый добрый бренд — Александр и Сергей Абрамовы (т.е. мой дед и мой отец). Теперь бренд выглядит также «А. и С. Абрамовы», и отец пошёл на то, чтобы в угоду сохранения бренда инициал младшего был первым. Под этим брендом мы сделали 6 книг за 3 года. Потом меня работа закрутила, и на писательство для души не осталось времени.
— Интересно, а как вы пишете вместе?
— У Ильфа и Петрова на этот счёт есть ответ: как братья Гонкуры — один пишет, другой бегает по издательствам. На самом деле так вышло, что я фактически вырос на его книгах, наверное, как-то впитал с молоком матери литературу отца. Я при этом себя не ломаю. У меня есть задача — написать книгу вместе с отцом. Если мне захочется написать что-то своё, то я напишу это так, как хочется мне. Всё равно потом все мои тексты Сергей Александрович правит стилистически. Вот таким образом и написалось 6 книг. Писательская тема на время закрыта. Сейчас пишу сценарии, детские пьесы, причём отдельно от отца, он не занимается литературой — пописывает стихи для семейного употребления» (из интервью А.С. Абрамова порталу «Вокруг ТВ», 30.03.2009).
Действительно, последняя на данный момент книга Сергея Абрамова «Незнакомое моё» вышла в 2019 году, и это — сборник поэзии.
А ещё, 3 произведения писателя были немного переработаны и экранизированы на Одесской киностудии режиссёром Георгием Юнгвальд-Хилькевичем: в 1983 году — сказка для взрослых «Двое под одним зонтом» («Жонглёр средней руки Дан, утративший веру в себя, должен сделать невозможное — чтобы программа стала достойной показа зрителям. Однажды он встречает странную девушку Олю — «обыкновенную добрую волшебницу», и в его жизни начинают происходить разные чудеса. Дан делится с Олей своей мечтой об авторском номере, заявку на который посылал год назад в Главк, но до сих пор не получил ответа. Ольга настаивает, чтобы артист как можно быстрее позвонил и узнал решение. К великому удивлению, на следующий день Дан узнаёт, что его заявка принята единогласно. Казалось бы, теперь он должен работать и радоваться, но Дан не может понять, происходящее — случайность, его заслуга или волшебство феи? Но с этого момента Оля исчезает из его жизни так же внезапно, как и появилась. А у Дана на арене снова всё валится из рук. Фильм заканчивается открытым финалом: идёт дождь, Дан спешит туда, где когда-то произошла невероятная встреча…»), в 1985 году — «Сезон чудес» («Художник Вадим Тавров чувствует, что ему нужно сменить обстановку и найти новые источники вдохновения и успокоение от городской суеты. Он уезжает на лоно природы, в посёлок, где отдыхают артисты цирка и члены их семей. Дом друга, где он остановился, оказывается населён сказочными существами и в нём происходят чудеса. Там не утихают музыка, танцы и веселье. Поначалу художник пытается уединиться, но нечистая сила проникает сквозь закрытые двери и окна. И Вадиму остаётся только присоединиться к этому празднику». Фильм снят в «клиповом» формате) и в 1986 году — один из самых, пожалуй, известных советских детских фантастических фильмов — мюзикл «Выше Радуги» («Алик Радуга — обладатель недюжинного воображения, мечтатель, сочиняет стихи и песни. В школе уделяет много времени литературе, а вот по физкультуре результаты у него плохие. Однажды силой воображения он освобождает из плена волшебницу Сирену, и та в благодарность исполняет его желание: теперь Алик может лучше всех прыгать в высоту. Вот только чудо имеет одно условие — Алик теперь не может соврать ни единого слова. Только Радуга недолго наслаждается своим даром. Взяв на себя вину подруги Даши, он врёт, и Сирена лишает его чудесных способностей. Теперь Алику предстоит выступать на городских соревнованиях, полагаясь только на собственные силы». Кстати, в фильме впервые в советском кинематографе был показан танец брейк-данс. Его исполнил 16-летний актёр Анатолий Красник, который сыграл роль друга Алика, Гошу Борщёва). Музыку для 1-го фильма написал известный композитор Исаак Шварц, для 2-х остальных — композитор и аранжировщик Юрий Чернавский (подробнее — здесь: «Банановые Острова» и не только), а спели: Олег Анофриев, трио Надежда («Двое под одним зонтом»), Алла Пугачёва и Михаил Боярский («Сезон чудес»), Пугачёва, Боярский, Владимир Пресняков-мл., Виктория Врадий («Выше Радуги»).
Сергей Абрамов в 1983 году на съёмках фильма "Двое под одним зонтом" по его одноименной повести. Рядом - И. Смоктуновский и Г. Юнгвальд-Хилькевич
На съёмках фильма «Выше Радуги»
Сергей Абрамов — постоянный эксперт-консультант общественной организации «Мегапроект», член Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации», член генерального и координационного советов общественной организации «Деловая Россия».
Награды и премии:
Международная литературная премия Саши Чёрного — учреждёна с 2016 г. Творческим Союзом «Томская словесность» (учредители Арнольд Кошкин и Татьяна Котляревская), стала 2-ой, после премии Андрея Белого, в истории России регулярной негосударственной наградой в области литературы. Премия призвана учитывать приоритеты эстетического новаторства и эксперимента в литературном процессе, а также поддерживать культурную деятельность, способствующую этому развитию. Задачи Премии: фокусировать внимание на авторах, ориентированных на обновление принципов письма и инновации в сфере тематики и художественной формы; поощрять публикацию инновационной литературы, критиков и исследователей, работающих в этом направлении, переводчиков, знакомящих с новейшими явлениями мировой литературы; поощрять издательские проекты и периодические издания. На соискание Премии выдвигаются оригинальные произведения, труды и статьи, написанные на русском, независимо от места жительства и гражданства автора, а также акции, способствующие развитию отечественной литературы. Присуждается ежегодно в номинациях: поэзия, проза, гуманитарные исследования, критика и литературные проекты, переводы, за особые заслуги в развитии русской литературы (нерегулярно).
2012 — Премия «РосКон»’а — награда одной из крупнейших российских конференций, проводимой ежегодно с 2000 г. в Подмосковье. «РосКон» — место встречи издателей, писателей, журналистов, литагентов, критиков, переводчиков, художников, работающих в жанре фантастики из РФ и зарубежных стран. На конференции демократическим путем (без номинационных списков) — вручаются основные премии «Роскон» в 3-х номинациях: «Роман», «Повесть, рассказ», «Фантастиковедение». Победителям в номинациях вручаются призы: «Золотой РосКон» за 1-ое, «Серебряный РосКон» за 2-ое и «Бронзовый РосКон» за 3-е место. Кроме того, на конференции проходит вручение литературных премий за достижения в области фантастики: «Большой РосКон» (за многолетний вклад в отечественную фантастику), «Алиса» (за лучшую книгу для детей и юношества), «Фантаст года» (с 2003 г., за наибольший коммерческий успех), «Час Быка» (с 2010 г., за «самое социально ориентированное произведение»), «Интернет-Роскон» (с 2010 г., за лучший ресурс интернета по фантастике) — «Большой РосКон».
Библиография С. Абрамова:
с Александром Абрамовым: Абрамов А.И., Абрамов С.А. Сочинения в 3-х тт. (1997), «Хождение за три мира» (1966), «Новый Аладдин» (отр. из повести, «Знание — сила», №11 за 1966), «Глаза века» (1967), «Четыре цвета памяти» («Юный техник», №№7-8 за 1967), «Фирма «Прощай, оружие!» (1968), «Рай без памяти» («Смена», №№11-17 за 1968), «Джинн из лазури» («Смена», №№13-18 за 1970), «Селеста-7000» (1971), «Очень большая глубина. Только один старт» (рассказы и повести, 1971), «Огнёвки» (1972), «Всё дозволено» (1973), «Серебряный вариант» (1974), «Человек, который не мог творить чудеса» (сборник, 1974).
«Большие чудеса в маленьком городе» («Смена», №1 за 1973), «Канатоходцы» («Смена», №№5-13 за 1973), «Волчок для Гулливера» («Наша жизнь», №9 за 1973, №1 за 1974), «В лесу прифронтовом» («Искатель», №5 за 1974), «Опознай живого» (сборник, 1976), «Время его учеников» («Искатель», №1 за 1977), «Рыжий, красный, человек опасный» (повесть-сказка, «Уральский следопыт», №11-12 за 1979), «Выше Радуги» (повесть-сказка, 1980), «Двое под одним зонтом» («Октябрь», №12 за 1980), «Мелодия раннего утра» («Октябрь», №2 за 1982), «Странники» (юношеская фантазия, «Юность», №11 за 1982), «Требуется чудо» («Октябрь», №4 за 1983), «Ряд волшебных изменений милого лица» («Октябрь», №7 за 1984), «Как хорошо быть генералом» («Знамя», №12 за 1985), «Новое платье короля» («Октябрь», №7 за 1986), «Неформашки» (фантасмагория, «Юность», №№1-3 за 1988), «Стена» (1989), «Стоп-кран» (театральная фантасмагория, «Октябрь», №12 за 1989), «Он уже с нами» («Публикатор» (Хабаровск), №3 за 1990), «Время его учеников» (военная фантастика, 1992), «Незнакомое моё» (сб. поэзии, 2019).
Циклы произведений:
«Мой престол — Небо» (с Артёмом Абрамовым): «Место покоя Моего» (2000), «Убей страх (Марафонец)» 2001), «Чаша ярости» (2001), «Ной и его сыновья (2002), «Смертные боги» (2002), «Шекспир и его смуглая леди» (2002).
«Пастух»: «Мёртвые не плачут» (2012), «Медленный скорый поезд» (2013), «Жить живым» (2017).
Фильмография: «Двое под одним зонтом» (реж. Г.Э. Юнгвальд-Хилькевич, 1983), «Сезон чудес» (реж. Г.Э. Юнгвальд-Хилькевич, 1985), «Выше Радуги» (2 серии, реж. Г.Э. Юнгвальд-Хилькевич, 1986).
P.S. В тексте поста присутствуют ссылки на мой же, внезапно переставший работать аккаунт, прошу не счесть за плагиат.
Источники:
М.И. Мещерякова «Русская проза для детей, подростков и юношества 2-й половины ХХ века: проблемы поэтики» (М.: «Мегатрон», 1997);
https://dzen.ru/a/ZPeHJdZDrka3412v
https://www.kino-teatr.ru/kino/screenwriter/sov/33148/bio/
https://readly.ru/author/8541/
https://www.deti.spb.ru/writers_rus/a_id2
https://www.rusf.ru/litved/biogr/abramov.htm
https://novostiliteratury.ru/2011/04/literaturnyj-kalendar/sergej-abramov-10-aprelya/
https://rubcolumba.ru/?p=27959
https://www.vokrug.tv/article/show/artem_abramov_prodolzhaet_delo_svoego_ottsa/
7 комментариев
9 месяцев назад
Фантастику обожаю с детства. Вырос на Казанцеве, Беляеве, Стругацких, Булычёве, Леме. Павлов, опять же, "Лунная радуга".
Про этого не слышал нигде и никогда.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена