«Солнцестояние»: роль киянки в шведской антропологии
Фильм ужасов Ари Астера с Флоренс Пью под ярким солнцем и в сарафанах.
Посмотрел американский фильм шведских ужасов «Солнцестояние». У него есть фишка: он страшный в несколько слоёв. Если вы еще не смотрели, то, наверное, лучше не читать. Но можно и прочитать — все равно и так понятно, чем дело кончится.
На первом слое, самом «голливудском», это фильм про девочку, у которой сестра убила родителей и потом самоубилась сама. Девочка горюет полгода, затем едет с друзьями в какую-то захолустную общину, там все в льняных одеждах, радостные, пляшут в цветах, принимают галлюциногены, потом весёлое айнанэ переходит в убийство. Пара человек ритуально прыгают со скалы на камни, один недоубивается и его по очереди добивают большой киянкой.
А гостей начинают сбивать с толку, с удвоенной силой кормить наркотиками и попеременно казнить. Атмосфера тревожная и удушающая, с привкусом людоедства (заценили каламбур?) и лёгкой инцестинкой. Главная героиня плачет, ужасается и подвывает в особо острых моментах. В конце она даже становится ритуальной королевой всего этого действа.
Но если отвлечься от героини и смотреть фильм как бы про её парня — будет сильно страшнее. Это второй слой.
Вот живёт он себе, а девушка у него унылая. Прям такая тягомотная — кошмар. Он хочет с ней порвать, но страшно. И он всё, ходит, знаете, собирается с силами. «Ну-ка, собрался-собрался... разобра-ался».
И вот он уже почти решился, а у неё — раз! — и погибает семья. И капец, теперь не до расставаний, потому что не только страшно, но и совестно. Минимум полгода проходит и видно, что у парня всё уже давно упало, а девушка продолжает приунывать. Куда бы он её с собой ни взял — приходится закладывать в план, что минимум полчаса она будет беззвучно кричать в туалете.
Даже собрался с друганами в общину поехать, чтобы как-то развеяться — но и тут она. Короче, заканчивается тем, что из-за неё его парализовали, зашили в тушу медведя и заживо сожгли. Тру, что называется, стори.
Но я еще разглядел один слой. Кажется, что он чисто для шведов.
Друзья эти, которых потом убивать будут — они по сюжету студенты-антропологи, которые поехали изучать быт общины. В моём понимании это вообще-то этнография, а не антропология, но что я понимаю в шведском саспенсе.
И в середине фильма такая сцена: сидит один студент, тычет в ноутбук, изучает быт, а к нему приходит второй и говорит, мол, я решился на тему для диссертации. И смотрит драматически. И молчит. А первый сначала тоже молчит, а потом что-то понимает и начинает на него кричать: «Нет, нет! Ты грязный ублюдок! Я же первый её выбрал!»
Мне так и представилось, как в шведском кинотеатре сидят парень с девушкой, и тут этот момент. И девушка сразу белеет лицом и жмётся к парню, потому что, боже мой, сейчас один герой у другого будет отбирать тему диссертации. Фу, ужас! Она визжит, закрывает лицо ладошками: «А там уже это закончилось, закончилось?»
В общем, если вы швед, лишний раз подумайте, прежде чем смотреть.
Глеб Борисыч - канал на Дзене
Источник:
3 комментария
6 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена