«Театральный» рокер
15 лет назад не стало Павла Смеяна
Советский и российский музыкант, певец, композитор и актёр Павел Евгеньевич Смеян родился 23 апреля 1957 года в Москве, в семье киноработников. Отец, Евгений Петрович, инвалид войны, работал в «Совэкспортфильме», а мама, Галина Александровна, была администратором на киностудии «Мосфильм». В тот же день, с разницей в 20 минут, родился его брат-близнец Александр (1957-1980) — гитарист, вокалист и композитор.
Мальчики вместе учились в английской спецшколе №44 в Нескучном саду, а также в детской музыкальной школе №7.
А после 9-го класса Павел вдруг неожиданно рванул в Ленинград, поступать в «мореходку». Видимо, сработала юношеская тяга к романтике и приключениям. Экзамены он сдал успешно, но, как только почувствовал, что «запахло казармой», — сбежал. Но всё же без казармы не обошлось — в 18 лет он попал на срочную службу, оказавшись в музыкальной роте, так что расставаться с музыкой ему не пришлось.
Затем братья поступили на эстрадное отделение Государственного музыкального училища им. Гнесиных (ныне — колледж Российской Академии музыки/РАМ им. Гнесиных) — Паша по классу саксофона, Саша по классу гитары. Правда, освоили ещё и флейту, и бас-гитару, и клавишные и другие инструменты.
Попутно, в апреле 1978 года, братья Смеяны пришли в группу Виктория (Андрей Давидян — вокал, Тимур Мардалейшвили — гитара (ушёл затем в Аракс), Александр Воронов — клавишные, вокал, Юрий Иванов (ех-Безбожники, Глория, Скоморохи) — бас, Юрий Титов — барабаны (иногда его подменял Александр Данилович)), созданную на основе ансамбля Добровольное Общество, исполняющую хард-рок собственного сочинения. Павел играл там на саксофоне и флейте, а Александр на бас-гитаре. Репертуар был в основном английский — Deep Purple, Led Zeppelin, тяжёлый рок. И хотя хиппарями они себя не считали, носили длинные волосы, как многие рокеры, джинсы с аппликациями, за что имели проблемы с органами. Концерты Виктории, как и большинства рок-групп того времени, были «полуподпольные». Однако, на протяжении почти года коллектив вёл таки гастрольную деятельность. Помимо Виктории, Павел успел поучаствовать ещё и в первом составе группы Воскресение.
Группа Виктория,1978 год.
Александр и Павел Смеяны
А в 1980 году в Московском театре им. Ленинского комсомола (с 1991 года — «Ленком») было объявлено чрезвычайное положение — в самый разгар сезона театр внезапно покинул ансамбль Аракс, являвшийся аккомпанирующим составом в гремевших в то время рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и мюзикле «Тиль». Театру потребовалась срочная замена, и клавишник группы Автограф (подробнее — здесь: «Автографу» - 40!) Крис Кельми (подробнее — здесь: Умер Крис Кельми) предложил Смеянам и их группе Виктория показаться в театре.
И осенью того же года они уже играли в музыкальных спектаклях «Ленкома». Главный режиссёр театра Марк Захаров предложил переименовать группу Виктория в Рок-Ателье. Кроме начального состава к ним добавились сам Крис, Сергей Берёзкин на гитаре и Борис Оппенгейм — клавишные.
Здесь у Александра появилась возможность раскрыть свои таланты и стать ведущим вокалистом и автором композиций. Павел в то время был на подпевках.
« — Расскажите, как вы оказались в «Ленкоме»?
— Это Крис Кельми всё замутил. Он тогда из Автографа ушёл и как-то узнал, что Аракс подался из «Ленкома» на «вольные хлеба», и объявлен конкурс на замещение вакантного места. А я играл и пел тогда в группе Виктория, игравшей тяжёлый рок... Крис приехал к нам на базу, привёз плёнки спектаклей, ноты «Тиля» и «Звезды и смерти Хоакина Мурьеты». И предложил авантюру. Сыграл на нашем чувстве самосохранения — тогда андеграунд уже начали плющить, заставляя оформляться в государственные учреждения: филармонии, Росконцерт, Союзконцерт. Иначе — полный запрет деятельности под страхом уголовной ответственности. Конечно, мы понимали, что это ловушка, но всё равно надо было выбираться, чтобы не погибнуть...
И мы решили: за ночь сделаем эти 2 спектакля, а утром покажем их худсовету. Если нам откажут, то мы ничего не теряем. А если «Ленком» нас берёт, то это будет суперстатус!
Когда в 10 утра приехал худсовет, мы не спали вообще. В худсовете — Захаров, Збруев, Караченцов, завлит Махаев. Послушали основные партии, потом ещё нашу «тяжёлую» 40-минутную программу. Захаров говорит: «Всё ясно! Поехали...». На следующий день мы уже играли спектакль» (из интервью П. Смеяна Андрею Колобаеву, «Московский комсомолец», 2009).
Но всё резко изменилось, когда в декабре 1980 года Александр погиб.
По словам Павла, на брата, когда он шёл домой, в подъезде, напали неизвестные, но их соседи показания дать отказались.
Официальной же версией смерти стало самоубийство. Но друзья и близкие братьев не верили этому — Александр добился успеха как певец и мог бы достичь ещё больше, так зачем ему было совершать суицид?
Павел провёл собственное расследование и заявил, что брат погиб от удара ножом в печень, но от чьих рук — так и осталось загадкой.
«Он был уникален — основной композитор и поэт группы. «Уникален» — это я мягко сказал, он прожил 23 года, как и положено гению. Если бы брат был жив, я бы до сих пор «шлангом» притворялся. А так — запел...» (из интервью П. Смеяна А. Колобаеву).
Так после смерти Александра Павел решил серьёзно заняться вокалом — саксофон его уже не устраивал. Он будто взял на себя «функции» брата.
Захаров же, оценив актёрские данные Смеяна, в 1981 году предложил ему сыграть роль Главного Сочинителя в рок-опере Алексея Рыбникова (музыка) и Андрея Вознесенского (либретто) «Юнона и Авось». Как признавался сам Павел, он считает это событие самым главным в своей жизни. Исполнитель главной партии — графа Николая Резанова — Николай Караченцов на тот момент не обладал нужным уровнем вокального мастерства, поэтому, в процессе работы над спектаклем, стал брать уроки у Павла. Однако, на самом спектакле всё же Смеян «вытягивал» за Караченцова высокие ноты, которые тот никак не мог взять.
Николай Караченцов и Павел Смеян
«Он был одним из лидеров Рок-Ателье, автором очень многих песен. Паша был прекрасным музыкантом... Могу сказать, что работалось с ним непросто. У него было столько внутренней энергии, силы, что иногда нам приходилось даже и конфликтовать. А как без этого? Но Паша был очень талантливым человеком, и мы всегда находили какой-то компромисс» (из интервью К. Кельми).
В «Ленкоме» музыкант работал со значительным перерывом в 1980-84 и в 1994-2007 гг. Первый раз он ушёл из театра в сентябре 1984 года, так как решил делать музыкальную карьеру, работать на своё имя.
« — Вам комфортно жилось в рамках музыкального дополнения к драматическому театру? Тем более с вывеской «Театр имени Ленинского комсомола»?
— Вывеска помогала, конечно. Но всё равно рокеру там тесно. Поэтому я 3 раза оттуда выпархивал. Как ни крути, это подрежимное существование. Ты, как пожарная команда, сидишь на телефоне, и в любой момент тебя могут вызвать, сорвать... В театре существует внутренний устав, и я его обязан выполнять. А любая обязаловка — это верёвка, клетка, тюрьма.
— Первый раз ушли из «Ленкома» в 1984 году. Почему?
— Картина «Мэри Поппинс» вышла — имя надо было «выращивать», карьеру делать.
— Вы бессменный участник культовых спектаклей. Разве это не имя?
— Я же живой музыкант. А музыкант нуждается в постоянных обновлениях. Новый репертуар и смена декораций, интерьеров, городов... Ушёл к Максиму Дунаевскому в его ансамбль Фестиваль солистом... 6 лет с ним катался. 110 концертов в месяц в 1989 году — мой рекорд» (из интервью А. Колобаеву).
ВИА Фестиваль
С 1985 по 1987 год Павел вместе с эстрадной певицей Ириной Понаровской, Оппенгеймом, Давидяном и другими музыкантами работал в Государственном эстрадном оркестре РСФСР.
А в 1986 году, с теми же Оппенгеймом и Давидяном, и ещё некоторыми из оркестрантов, Смеян составил ансамбль под загадочным названием СВ (расшифровывалось оно как «Снова вместе»).
В 1990 году музыкант с группой «сопровождения» Апостол (Максим Непомнящий — гитара (ех- Метроном), Владимир Тихоненко — бас (ех-Добры Молодцы), Александр Почетаев (ех-Эрмитаж) — барабаны) записал диск-гигант «Апостол #1», состоящий из 9 его философских авторских песен.
Зазвучал голос Павла и в кино. Впервые — в 3-серийном телефильме Александра Павловского «Трест, который лопнул», благодаря Караченцову, который в 1980 году познакомил его с Максимом Дунаевским. Смеян пел за Энди Таккера — героя литовского актёра Регимантаса Адомайтиса. Вскоре после этого, удовлетворённый работой Смеяна, композитор пригласил его записать и все мужские вокальные партии в 2-серийном телефильме «Мэри Поппинс, до свидания!», а режиссёр картины Леонид Квинихидзе попросил Павла заодно и озвучить роль мистера Робертсона (Мистер Эй), которую исполнял эстонский актёр Лембит Ульфсак.
Регимантас Адомайтис в фильме «Трест, который лопнул»
Актёр Лембит Ульфсак в фильме «Мэри Поппинс, до свидания!»
«33 коровы», «Непогода», дуэт с Татьяной Ворониной «Ветер перемен» — лента стала знаковой для Смеяна. Тем более что композицию «Непогода» вместе с ним пела восходящая 17-летняя звезда Наталья Ветлицкая… Которая вскоре стала его 1-ой женой. Вместе они не раз потом пели дуэтом, их выступления показывали в «Утренней почте».
Павел Смеян и Наталья Ветлицкая2
Но для певицы 3-летний брак со Смеяном обернулся настоящим кошмаром.
«Он был, безусловно, талантливый, нельзя отрицать степень его таланта. Но это был очень сложный и тяжёлый человек. Раненый — в связи с этим очень обозлённый, закомплексованный. Там было всего «очень» в высокой степени. Для меня это тяжёлый опыт, учитывая то, что я тогда была неопытным ребёнком» (Н. Ветлицкая, программа «Привет, Андрей!» канала «Россия 1»).
Сам Павел рассказывал, что Наташа совершенно не умела готовить, поэтому и получала «подзатыльники».
А ещё, как утверждала певица, Смеян совсем не умел пить, и когда перебирал лишнего, становился агрессивным. По словам Натальи, за решение расстаться с мужем она едва не поплатилась жизнью: приняв лишнего на грудь, Смеян напал на неё, повалил на пол, сел сверху и начал душить («следы до сих пор остались»), но она вырвалась и убежала, спрятавшись у соседей.
Ветлицкая написала на мужа заявление в милицию, но Дунаевский уговорил её его забрать — у композитора намечался масштабный тур с участием Павла. Она пожалела Максима, но от решения развестись не отказалась. После развода Наталья окунулась в новую жизнь и ещё не раз была в браке, но «кошмары про Смеяна» преследовали её ещё 20 лет.
Через некоторое время после Ветлицкой в жизни Павла появилась актриса театра кукол Виктория, они прожили, не оформляя брак, 5 лет, но в итоге так же расстались из-за тяжёлого характера музыканта.
А Павел в 1993 году решил изменить свою жизнь, и ушёл в Валаамский монастырь, где провёл год послушником. Но затем умер его отец, ухудшилось здоровье мамы, так что схимник монастыря сам настоял на возвращении Смеяна к мирской жизни. И он вновь вернулся к творчеству, возвратившись в «Ленком».
В 1996 году Смеян заключил брак с экс-танцовщицей Ленинградского мюзик-холла Людмилой. Самое интересное, к тому времени они уже лет 8 как были знакомы, но она жила в Италии. И встреча их случилась как раз тогда, когда Людмила приехала в Москву, а Павел вернулся из Валаама. Символично, что схимник на прощание посоветовал певцу жениться, а супругу велел просить у Бога. Вот он и выпросил…
В отличие от Ветлицкой, Людмила никогда не упоминала о жестокости или агрессивности мужа. Очевидно, жизнь в монастыре Смеяна сильно изменила.
Людмила и Павел Смеян
Всего за время своей творческой деятельности музыкант исполнил песни и озвучил роли почти в 20 проектах: кинофильмах «Валентин и Валентина», «Военно-полевой роман», «Поезд вне расписания», «Случай в аэропорту», «На Дерибасовской хорошая погода», или На Брайтон-Бич опять идут дожди», «Ваш выход, девочки»; мультфильмах «Пёс в сапогах», «32 декабря», «Домовые или Сон в зимнюю ночь» и др. Спел все мужские вокальные партии в аудиоверсии спектакля «Юнона и Авось».
Смеян был частым гостем на телевидении, его можно было увидеть в музыкальных передачах «Шире круг!», «Утренняя почта», «Новогодний огонёк». Неоднократно выступал в качестве приглашённого певца на ежегодно проводимом в СССР фестивале патриотической песни «Красная гвоздика». А в 1987 году принял участие в съёмках клипа на песню Кельми на слова Маргариты Пушкиной (подробнее — здесь: Арии Маргенты) «Замыкая круг».
В 1988-89 гг. Павел исполнял роль графа Мочениго в рок-опере «Джордано» (композитор Лора Квинт; постановка Владислава Дружинина).
В 1988 году вместе с джаз-певицей Ларисой Долиной Смеян принял участие в мюзикле композитора Анатолия Кальварского «Кукла наследника Тутти» (по мотивам сказки Юрия Олеши «Три толстяка»), премьера которого состоялась в СК «Олимпийский».
В репертуаре Павла насчитывается более 100 песен. Кроме того, он является автором рок-оперы «Слово и дело» по повести А.К. Толстого «Князь Серебряный». Премьера её состоялась 13 мая 1999 года в кинотеатре «Рассвет». Над оперой Смеян работал в общей сложности 25 лет. Первая часть диптиха «Дело» была записана в 1999 году, а 2-я — «Слово» — в 2000 году на студии звукозаписи при «Ленкоме» группой Чёрный Кофе. Смеян исполнял партию автора и Василия Блаженного, другие партии прозвучали в исполнении актёров Виктора Ракова, Дмитрия Певцова, Сергея Чонишвили, Александра Лазарева, а также музыкантов Дмитрия Варшавского (подробнее — здесь: Светлый «металл» Дмитрия Варшавского), Николая Парфенюка и Жана Сагадеева (подробнее — здесь: 10 лет без Жана).
Павел Смеян и Дмитрий Варшавский
В начале 2000-х гг. музыкант участвовал в авторских концертах Юрия Саульского, Максима Дунаевского, Евгения Доги, где исполнял их композиции. Работал на «Радио России»: его голосом говорил Мистериус, персонаж цикла передач о рок-музыке «Рок-прицел» Дмитрия Добрынина.
В 2001 году вышла 2-я сольная пластинка Смеяна — «Актёр и песня».
В 2004 году Павел музыкально спродюсировал (гл. продюсер Марина Ким) спектакль в жанре патриотического музыкального шоу, посвященный подвигу десантников 6-й роты Псковской дивизии 1 марта 2000 года в Аргунском ущелье (Шатойский р-н, Чечня) «Воины духа» (реж.: Андрей Болтенко, Николай Рощин, Андрей Сычёв), где так же спел роль Провайдера — «хозяина» виртуальной сети (а по сути — дьявола, исполнитель И. Миркурбанов). В 2005 году спектакль стал лауреатом национальной профессиональной премии в области шоу-технологий «Showtex Awards» в номинации «Мега-проект с использованием шоу-технологий».
12 декабря 2007 года Смеян участвовал в премьере рок-оперы «Идут белые снеги…» (музыка — Глеб Май, стихи — Евгений Евтушенко) — продолжении созданной Евтушенко и Маем поэтории «Исповедь».
Рок-опера «Идут белые снеги…»
Параллельно с этим музыкант начал подготовку к записи очередного сольного альбома, который получил название «Страшные сказки». Павел успел записать только несколько песен — «Съеденный бультерьером», «Авиакатастрофа», «Девонька», «Батюшка». «Девонька» композитора Рустама Неврединова на слова Олеси Борисовой стала одной из последних записанных Павлом. Запись сделали в феврале 2007 года, посвятив песню супруге Караченцова Людмиле Поргиной. Но альбом так и остался незавершённым.
А осенью 2007 года Павел уже окончательно ушёл из «Ленкома». Захарову ещё после первого его ухода пришлось роль в «Юноне и Авось» разделить на 2 исполнителя, потому что нужно было кому-то выполнять пластическую и сугубо актёрскую линию, а кто-то должен был петь (а Смеян справлялся один). С той поры и сложилось 2 Сочинителя — Первый и Второй. Любопытно, что в новой телеверсии, созданной в 2001 году к 20-летию спектакля, Главным Сочинителем в титрах значится Дмитрий Марьянов, а Трофимов и Смеян — Первым и Вторым.
Тогда же был снят д/ф «„Юнона“ и „Авось“. Аллилуйя Любви» — об истории создания самой рок-оперы и спектакля «Ленкома».
Самым последним творческим проектом музыканта стала в 2008 году роль барда Ложкина в комедийном сериале «Автобус» (серия №8 «Кумир»).
Озвучивал Смеян даже персонажей компьютерных игр, например: Лорд Пэлтрон в «MediEvIl 2» (action, SCE «Cambridge Studio», 2000), некромант и повелитель ужаса в «Warcraft III: Reign of Chaos» (RPG, «Blizzard Entertainment», 2002-04), Григорий Назаров в «Empire Earth»/«Империя Земля» (RTS, «Stainless Steel Studios», 2001), Аббадон и Илбис в «Primal» (action-adventure, SCE «Studio Cambridge», 2003) и др.
Ещё одним страстным увлечением Павла была охота. Даже на гастроли он часто выезжал с собакой и винтовкой!
« — Вы же были заядлым охотником!
— Я охотился не ради убийства, это неинтересно, а потому, что нужно было кормить 4 семьи...
Продукты были по карточкам. Я жил в лесу, а приезжал сюда как Джек Потрошитель — у меня за багажником кровавый след тянулся. Кабаны, лоси, олени, косули — все подряд. Я охотился 10 лет — с 1985 по 1995 год. В райдер включал не розы на столе в гостинице и «обязательно чашечку китайского фарфора с птичкой соловьём», как у попсы. У меня было прописано, чтобы в номере была вода. И охота. Особенно если это были Сибирь и зима. Приезжал. Один день давал концерт, а потом... Кто из сибиряков откажется от охоты? Да с удовольствием! Со мной в тайгу такая толпа всегда забегала. Живьём брали зверя — просто толпой душили его, и всё.
— А где вы, москвич с Ленинского проспекта, научились охоте?
— Учился долго. Учителями у меня старые, матёрые охотники были. 2 года сначала с «гладким стволом» побегал, ноги побил по загонам. Потом ещё 3 года с карабином. Не то что в стрелках — в учениках! И только через 5 лет у меня выстрел получился. Бил из карабина на 400 метров, без оптики. А почему нет?! Всё грозят какой-то экологической катастрофой. Я — мужчина. Если всё рухнет, то пойду и добуду еду для семьи!
— Почему тогда охладели?
— Животных жалко стало. И еды в стране стало больше, и я из монастыря пришёл, стал поспокойнее» (из интервью А. Колобаеву).
А в марте 2009 года Смеяну был поставлен диагноз: рак поджелудочной железы. Первоначальный диагноз — панкреатит: у Павла тогда начал побаливать желудок, но проблемы он списывал на неправильное питание и напряжённый график, долго тянул и не обращался к специалистам. А когда прошёл обследование, обнаружилась онкология.
А ведь у музыканта только-только, в январе 2009 года, родился сын Макарий, которого они с Людмилой ждали 13 лет! Вот только пообщаться с сыном (отстранив от воспитания всех бабушек) Павлу довелось лишь полгода…
Когда Смеян уже потерял волю к жизни и начал угасать, появилась спасительная идея поехать лечиться в Германию.
И, после проведения химиотерапии, родственники отправили Павла в клинику в Дюссельдорфе (Германия), где 26 мая 2009 года ему сделали операцию, деньги на которую собирали всем миром, а также с помощью Фонда поддержки старых артистов Марии Мироновой и Фонда им. Евгения Леонова театра «Ленком»: семье и друзьям удалось собрать на лечение лишь 402 тыс. руб. из необходимых 1,7 млн.
После проведённых аж 3-х за 3 месяца операций Павел воспрял духом, ему стало лучше, и у окружающих зародилась надежда. Но в июне у певца отказала почка, а метастазы дошли до лёгких.
И 10 июля 2009 года Павел Евгеньевич Смеян скончался в Дюссельдорфе на 53-м году жизни от последствий болезни. 23 июля 2009 года музыкант был похоронен на Хованском кладбище Москвы, рядом с отцом и братом.
Церемония прощания с музыкантом в «Ленкоме»
В 2016 году в память о Смеяне артист театра «Ленком» Илья Трофимов записал композицию «Джордано Бруно» (или «Аутодафе») из одноимённой рок-оперы.
Так же в память о музыканте в 2017-18 гг. российская музыкальная компания «Bomba-Piter inc.» (гендиректор Олег Грабко) при участии продюсера Максима Фёдорова выпустила коллекцию из более 100 песен, которые он записал за годы творческой деятельности в 5-и альбомах. А к 60-летию Павла выпустили ещё и большой коллекционный сборник, получивший название «Выдержанное вино», в котором звучат композиции «Чтобы встретить тебя», «Всё начинается с любви», «Не верьте янтарю», а также песни из фильма «Мэри Поппинс, до свидания!».
А в 2022 году на канале «ТВ Центр» вышел 40-минутный фильм о Смеяне из цикла «Прощание», в съёмках которого приняли участие его вдова Людмила, Дунаевский, Варшавский, экс-участники Рок-Ателье Оппенгейм и Александр Садо, барабанщик Анатолий Абрамов, актёры Певцов и Поргина, продюсер Фёдоров.
В опере «Идут белые снеги…» у Смеяна были слова: «Я временный поэт. Всегда — вот моё время». Эта фраза во многом характеризует музыканта, композиции которого по-прежнему звучат и любимы публикой.
Участие в музыкальных коллективах: 1978-80 гг. — группа Виктория, 1980 — группа Воскресение, 1980-84 гг. — группа Рок-Ателье, 1982-87 гг. — ВИА Фестиваль, 1985-87 гг. — Государственный эстрадный оркестр РСФСР п/у М. Дунаевского, 1986-87 гг. — группа СВ, 1990-91 гг. — группа Апостол, 1998-2004 гг. — группа Чёрный Кофе.
Чёрный Кофе: Дмитрий Варшавский, Игорь Куприянов, Павел Смеян
Дискография (сольно): «Апостол #1 (LP, 1992), «Актёр и песня. Павел Смеян» (CD, 2001), «Слово и дело» (рок-опера, CD, 2005), «Суббота» (2017), «Берега» (2017), «Улица Случайная» (2017), «Я пел, когда летал» (2017), «Выдержанное вино» (2017), «Яхта» (2018), «Разговор с тобой» (2020),
Театральные работы:
В театре «Ленком»: 1980-84 гг. музыкант ансамбля Рок-Ателье в спектаклях: «Тиль», «Люди и птицы» и «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты»; 1981-84 гг. и 1994-2007 гг. — «Юнона и Авось» (Главный Сочинитель, впоследствии — Второй Сочинитель)
На других сценических площадках: 1988-89 гг. — рок-опера «Джордано» (Граф Мочениго), 1988 год — «Кукла наследника Тутти» (Просперо, Тибул), 2004 год — «Воины духа» (Провайдер), 2007 год — рок-опера «Идут белые снеги…» (поэт).
Фильмография:
Исполнитель песен: «Пёс в сапогах» (мультфильм, 1981), «Трест, который лопнул» (1982), «Юнона и Авось» (телеверсия, 1983), «Мэри Поппинс, до свидания!» (1983), «Военно-полевой роман» (1983), «Поезд вне расписания» (1985), «Валентин и Валентина» (1985), «Я ей нравлюсь» (1985), «Они и мы» (1986), «Люби меня, как я тебя» (1986), «Случай в аэропорту» (1987), «Молочный Нептун» (м/ф, 1987), «Домовые, или Сон в зимнюю ночь» (м/ф, 1987), «Свободное падение» (1987), «Остров погибших кораблей» (1987), «Где бы ни работать» (фильм-концерт, 1987), «32 декабря» (м/ф, 1988), «Волк и семеро козлят» (фильм-спектакль, 1988), «После того, как...» (м/ф, 1991), «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» (пел песню «Выть, пить, жить!» на Арбате, 1992), «Я — кукла» (2001), «Юнона и Авось» (телеверсия, 2001), «Новогодний романс» (2003).
Роли: «Юнона и Авось» — Главный Сочинитель (телеверсия, «Ленком», реж. М. Захаров, 1983), «Случай в аэропорту» — эпизод («Таджикфильм», реж. Юнус Юсупов, 1987), «Ваш выход, девочки» — камео («КОБРА/АНФАС», реж. Олег Бондарев, 1992), «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» — музыкант на Арбате («Мосфильм», Киностудия «Союз», реж. Леонид Гайдай, 1992), «Юнона и Авось» — Второй Сочинитель (телеверсия, «Ленком», реж. М. Захаров, 2001), «Автобус» (сериал, 8-я серия 1-го сезона «Кумир», реж. Владимир Нахабцев-мл.) — Ложкин (2008).
Озвучивание:
Фильмы: «Мэри Поппинс, до свидания!» — мистер Робертсон/мистер Эй (роль Л. Ульфсака, 1983), «Два богатыря» — Батыр (вокал)/смерч/Кощей Бессмертный (м/ф, 1989).
Компьютерные игры: «MediEvil-2» — Лорд Пэлтрон (2000), «Empire Earth» — Григорий Назаров (2001), «Clive Barker’s Undying» (2001), «Warcraft III: Reign of Chaos» — некромант, послушник, герой повелитель ужаса, тень (2002), «Primal» — Аббадон, Илбис (2003), «World of Warcraft» — таурен мужчина, нежить мужчина, Вариматас, Вол'джин (до WotLK), Верховный маг Аругал, Аватара Хаккара (до патча 4.0.1) (2004), «World of Warcraft: The Burning Crusade» — Хохотун, Тень Арана, Терон Кровожад (2007).
Композитор: «Пёс в сапогах» (м/ф, совместно с К. Кельми и Б. Оппенгеймом, 1981), «Парадоксы в стиле рок» (м/ф, с К. Кельми и Б. Оппенгеймом, 1982).
P.S. В тексте поста присутствуют ссылки на мой же, внезапно переставший работать аккаунт, прошу не счесть за плагиат.
Источники:
https://web.archive.org/web/20130611085415/http://mirnov.ru/arhiv/mn765/mn/26-1.php
https://argumenti.ru/culture/n193/40969
https://www.last.fm/ru/music/Виктория/+wiki
https://dzen.ru/a/YP_VYB1hxxsqZEv-
https://biographe.ru/znamenitosti/pavel-smeyan/
https://www.last.fm/ru/music/Павел+Смеян/+wiki
10 комментариев
6 месяцев назад
Про "пес в сапогах" Пистёш... там вообще плагиат чистой воды...
- Меня не гонят, это плюс...
- Лишь дай мне спеть Мочалкин блюз...
И вся прочая музыка - Магнетик Бэнд, никакая там Кельмя близко не лежала...
Ты б, правду про Талькова написал, а? Там тож борода...
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 месяцев назад
Имеет место явное пародирование популярного фильма Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетёра», а также предыдущих экранизаций того же романа. Музыка ансамбля «Рок-Ателье» под руководством Криса Кельми.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пёс_в_сапогахhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Пёс_в_сапогах
Композиторы: Крис Кельми, Павел Смеян, Борис Оппенгейм
https://www.kinopoisk.ru/film/43381/cast/https://www.kinopoisk.ru/film/43381/cast/
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена