Бонжур, янки
Как Париж встречал английских пленных (будущих освободителей) летом 1944 года.
17 июля 1944 года по улицам Парижа вели пленных американских и британских солдат. И это не случайное совпадение. Дело в том, что гитлеровцы заранее узнали о подготовке такой мощной пропагандистской акции в советской столице, и решили организовать нечто подобное же. На Восточном фронте дела шли плачевно, Красная армия одерживала одну победу за другой, так что идеологическую демонстрацию решили направить в другую сторону.
Высадка союзников на севере Франции это ведь и в самом деле великолепно спланированная и замечательно проведённая уникальная военная операция. Конечно, я – советский человек, и подвиг моего народа в моих глазах заслуживает восхищения куда большего, чем вклад в победу союзников. Однако отдать дань уважения другим – это, на мой взгляд, никак не умаляет патриотических чувств человека.
Так вот, сколь бы прекрасно с военной точки зрения ни была проведена десантная операция, а только войны без потерь не бывает. Тысячи и тысячи англо-саксов и их союзников погибло в сам момент высадки на французский берег, и в прибрежных боях. Ну а кроме того, в первые дни после открытия Второго фронта в плен гитлеровцам попало немало американцев, британцев, канадцев…
Их-то и решили провести по улицам французской столицы. О том, как проходил этот марш, также осталось немало видеосвидетельств. И они кардинально отличаются от тех, которые запечатлела видеохроника в Москве.
Право, вызывает искреннее удивление, как стоявшие вдоль дороги француженки пытались дотянуться до пленных кулачком или туфелькой, чтобы ударить, пнуть конвоируемого солдата, который пришёл на землю Франции, чтобы освободить её от гитлеровцев. И как раз именно солдаты вермахта защищали бриттов и янки от гнева галлчанок.
Удивительно?.. Пожалуй, не очень.
До начала Второй мировой войны французская армия считалась второй по мощи на Европейском континенте, уступая лишь германской. А гитлеровцы её разгромили легко и просто. Слишком разнежились галлы за два десятилетия мирной жизни. Германские репарации по итогам Первой мировой войны вливались в страну, дешёвой рабочей силы и обслуживающего персонала в стране набралось в избытке – чего б и не пожить в своё удовольствие, отгородившись от наливающейся коричневой мощью Германией успокаивающей Линией Мажино!..
Где-то читал, что в период между Первой и Второй мировыми войнами численность населения Франции прирастало только за счёт мигрантов – сами же французы руководствовались принципом, который сегодня декларирует молодёжь России: «Нужно жить для себя».
И вот уже Гитлер и германские военные фотографируются на фоне Эйфелевой башни.
Оккупационный режим на территории этой страны установился весьма лояльный. Германские офицеры приезжали сюда на отдых. В самых разных источниках о той поре нетрудно найти фотографии того, насколько комфортно чувствовали себя гитлеровцы на улицах французских городов. В самом деле: с чего бы взяться взаимной ненависти?.. Одни не особо сопротивлялись, другие не лютовали… Как ни говори, а обыватель легко приспосабливается к изменениям в жизни, если они, эти изменения, не особо затрагивают лично его, обывателя, интересы.
Истинные пассионарные патриоты Франции перебрались в Африку и в Великобританию, где сплотились вокруг де Голля, и собирались с силами под гривой британского льва – говоря откровенно, самостоятельной реальной боевой силы они из себя до поры до времени не представляли, при всём моём искреннем уважении к де Голлю и его соратникам. Тот рыдающий дядечка по имени Жером Барцетти, чья фотография считается символом горюющей Франции, утёр слёзы, и вернулся в свою контору по торговле тканями и продолжил свой бизнес. В оккупированном Париже молодёжь танцевала свинг под композиции легендарного Джанго – таким образом юные патриоты выражали протест против сидевших в тех же кафе германцев, формально запретивших эту музыку, но реально не обращавших на неё внимания.
Конечно же, факт наличия в стране Движения Сопротивления, партизан-маки, подпольной сети, снабжавшей Лондон разведывательной информацией и распространявшей агитационные листовки – важность этого для общей победы никто не отрицает. Я непременно вернусь к теме участия русской эмиграции и советских военнопленных в организации и консолидации протестного движения в стране; а пока просто констатируем: такое движение существовало, и его вклад в общую победу стран Антигитлеровской коалиции над фашистским блоком отрицать невозможно. Хотя при этом не следует забывать, что численность французских добровольцев в составе вермахта выше, чем совокупная численность участников Сопротивления.
Таким образом, констатируем: в целом оккупанты и оккупированные неплохо уживались друг с другом.
Фотографии, на которых запечатлено, как парижане стараются ударить пленных, тому подтверждение.
Всего по Парижу в тот день провели 10.000 военнопленных. Потом посадили в эшелоны (как я понял, на Северном вокзале) и отправили в Фатерланд, где они оставались до конца войны.
Когда месяц спустя в Париж на джипах въехали американцы, парижанки встречали их с восторгом. И принялись избивать и брить головы тем своим товаркам, которые якшались с гитлеровцами.
Источник:
17 комментариев
6 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 месяцев назад
--
Утопили все танки, устроили всемирный бедлам в эфире, в итоге завалили массой. Речь примерно о 9,7 километра пляжа, перед которым стояли целых 43 ДОТа немецкой стороны. Обороняли их пять пехотных рот, общей численностью 1100 человек считая с частями усиления, например артиллеристами, удаленными от этих рот на километры в глубину. Против них высадилось 34 000 десанта. А всего в первый день союзники высадили 156 000 !!! человек примерно на 50 км береговой линии. И это только в первый день!
У пи.даров тупо заканчивались патроны расстреливать эту массу.
Замечательно спланированная операция - они просто хотели, чтобы был штиль в этот день, но не подумали, что природе насрать на их хотелки.
Историки, которые потом по полкам разложили эту бойню, совсем другое мнение по поводу этой операции: "Совершенно очевидно, что если бы 9,7 километра обороняли силы хотя бы впятеро ( а по факту в 30 раз) меньше десантирующихся 34 тысяч , там был бы такой же быстрый и полный разгром, как у союзной высадки в Дьеппе в 1942 году."
Удалить комментарий?
Удалить Отмена