«Она не отвечает на вопрос зарождения жизни»: в РПЦ поддержали исключение теории эволюции из школьной программы
Но в Госдуме с этим не согласились.
Муслим Хучиев
Некоторые критики просят не оспаривать тот факт, что лично они произошли от обезьян. Их выбор. Сам Дарвин сомневался в своих доводах и признал это в своей книге «Затруднения встречаемые в теории». Слово «теория» изначально подразумевает наличие обоснованных сомнений. Ученые говорят, что естественный отбор способствует лишь продолжению здорового рода, вытесняя слабых и менее приспособленных, эта система работает, но не способна превратить один вид в другой, например оленей в лошадей.
<...>Это не официальная позиция Правительства и помощника премьер-министра России, а личное мнение верующего человека, отца 6 детей и патриота своей страны, убежденного, что БОГ - СОЗДАТЕЛЬ всего сущего на земле! Тем же, кто произошёл от обезьян (или все ещё находится в процессе), рекомендую больше читать и развивать критическое мышление. Ведь именно этим человек отличается от животных.
На это сегодня откликнулся председатель Патриаршей комиссии РПЦ по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Федор Лукьянов.
Федор Лукьянов
Хотел бы поддержать позицию, высказанную помощником председателя правительства Российской Федерации Муслимом Хучиевым, и согласен, что необходимо исключить теорию Дарвина из школьных учебников как вводящую (детей, прим.) в заблуждение.
Теория эволюции не отвечает на вопрос зарождения жизни как таковой, на вопрос о сложности и разумности устройства живых существ, генетической деградации, свойственной изначально сложным системам, в ней отсутствует механизм, закрепляющий необратимые эволюционные изменения в организме.
Идею о запрете поддержал и основатель телеканала «Царьград» Константин Малофеев:
Теория эволюции человека из обезьяны должна быть исключена из школьных учебников биологии.
Но на защиту науки встал депутат ГД Анатолий Вассерман:
Анатолий Вассерман
Если Малофеев поддержал идею, значит, точно её ни в коем случае нельзя запрещать. А если серьёзно, в истории человечества было много рассуждений, как вообще соотносятся, сочетаются представления о вере и богах с исследованиями вопросов, связанных с природой. Исследований этих было много, и найдены настолько убедительные формы согласования представлений, почерпнутых из священного писания, с достижениями наук, что сейчас человек, пытающийся отрицать какие-то достижения наук на основании ссылок на священное писание, тем самым доказывает, что он в религии разбирается далеко не лучшим образом.
Как показывает мировой опыт, тот, кто пытается отказываться от достижений науки, довольно быстро загоняет себя в катастрофическое положение. У социальных наук есть серьёзные доказательств того, что религия полезна для общества. Так что отказываться вообще от религии нет смысла. Но отказываться от науки под предлогом её противоречия с религией - также дело весьма опасное.
Сергей Кравцов
Министр просвещения Кравцов от комментариев пока воздерживается. Хотя многим было бы интересно послушать его мнение о «превращении оленей в лошадей» и прочим моментам.
Источник:
301 комментарий
3 месяца назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 месяца назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 месяца назад
Алексей Константинович Толстой, 1872 г.
Послание к М. Н. Лонгинову О дарвинисме.
Правда ль это, что я слышу?
Молвят овамо и семо:
Огорчает очень Мишу
Будто Дарвина система?
Полно, Миша! Ты не сетуй!
Без хвоста твоя ведь жопа,
Так тебе обиды нету
В том, что было до потопа.
Всход наук не в нашей власти,
Мы их зерна только сеем;
И Коперник ведь отчасти
Разошелся с Моисеем.
Ты ж, еврейское преданье
С видом нянюшки лелея,
Ты б уж должен в заседанье
Запретить и Галилея.
Если ж ты допустишь здраво,
Что вольны в науке мненья -
Твой контроль с какого права?
Был ли ты при сотворенье?
Отчего б не понемногу
Введены во бытиё мы?
Иль не хочешь ли уж богу
Ты предписывать приёмы?
Способ, как творил создатель,
Что считал он боле кстати -
Знать не может председатель
Комитета о печати.
Ограничивать так смело
Всесторонность божьей власти -
Ведь такое, Миша, дело
Пахнет ересью отчасти!
Ведь подобные примеры
Подавать - неосторожно,
И тебя за скудость веры
В Соловки сослать бы можно!
Да и в прошлом нет причины
Нам искать большого ранга,
И, по мне, шматина глины
Не знатней орангутанга.
Но на миг положим даже:
Дарвин глупость порет просто -
Ведь твое гоненье гаже
Всяких глупостей раз во сто!
Нигилистов, что ли, знамя
Видишь ты в его системе?
Но святая сила с нами!
Что меж Дарвином и теми?
От скотов нас Дарвин хочет
До людской возвесть средины -
Нигилисты же хлопочут,
Чтоб мы сделались скотины.
В них не знамя, а прямое
Подтвержденье дарвинисма,
И сквозят в их диком строе
Все симптомы атависма:
Грязны, неучи, бесстыдны,
Самомнительны и едки,
Эти люди очевидно
Норовят в свои же предки.
А что в Дарвина идеи
Оба пола разубраны -
Это бармы архирея
Вздели те же обезьяны.
Чем же Дарвин тут виновен?
Верь мне: гнев в себе утиша,
Из-за взбалмошных поповен
Не гони его ты, Миша!
И еще тебе одно я
Здесь прибавлю, многочтимый:
Не китайскою стеною
От людей отделены мы;
С Ломоносовым наука
Положив у нас зачаток,
Проникает к нам без стука
Мимо всех твоих рогаток,
Льет на мир потоки света
И, следя, как в тьме лазурной
Ходят божии планеты
Без инструкции ценсурной,
Кажет нам, как та же сила,
Все в иную плоть одета,
В область разума вступила,
Не спросясь у Комитета.
Брось же, Миша, устрашенья,
У науки нрав не робкий,
Не заткнешь ее теченья
Ты своей дрянною пробкой!
Удалить комментарий?
Удалить Отмена