Война Пидакала: ритуальное сражение с использованием коровьих лепёшек
Индуистский новый год или Байсакхи празднуется по всей Индии в середине апреля. В разных штатах и в разных культурах празднование проходит по-разному, но корни у него одни и те же.
Байсакхи - это праздник весеннего урожая, означающий завершение сезона уборки и обилие плодов, готовых к продаже. В это время люди посещают местные храмы и гурдвары – религиозные центры, участвуют в общественных ярмарках и проводят специальные благодарственные обряды - пуджи. Это повод воссоединиться с друзьями и семьёй, отведать особые блюда и надеть новые наряды.
В деревне Кайрупала, расположенной в округе Курнул штата Андхра-Прадеш, индуистский Новый год также отмечается с уважением и благоговением. Праздник, известный в этой части страны как Угади, начинается с тщательной уборки дома, за которой следует создание ярких узоров ранголи на полу и украшение входов гирляндами из листьев манго. Члены семьи делают масляные массажи и принимают специальные ванны. Женщины готовят изысканные деликатесы, которыми наслаждаются всей семьёй. Принято посещать храмы, заниматься благотворительностью и обмениваться новой одеждой с друзьями.
Празднование плавно переходит в следующий день, где чинное действо принимает странный оборот. Жители деревни делятся на две группы и начинают бросать друг в друга лепёшки из коровьего навоза. Это называется Пидакала Самарам или Пидакальская война.
Богиня Бхадракали
Эта своеобразная традиция берет начало в индуистском фольклоре, повествующем о споре перед предполагаемой свадьбой богини Бхадракали и бога Вирабхадры.
Бог Вирабхадра
Говорят, что Бхадракали, недовольная неожиданными ухаживаниями Вирабхадры, пригрозила забросать его коровьим навозом, если он последует за ней в деревню.
Когда на следующий день Вирабхадра прибыл в Кайруппалу на свадьбу, Бхадракали велела жителям деревни забросать его коровьим навозом. Вскоре сторонники Бхадракали и Вирабхадры начали забрасывать друг друга лепёшками. В результате в дело вмешались деревенские вожди, которые разрешили спор и позволили провести бракосочетание двух божеств.
Жители деревни Кайруппала поддерживают эту уникальную традицию, ежегодно устраивая битву коровьими лепёшками после Угади. Наряду с этим игривым мероприятием деревня радостно празднует священный союз Вирабхадры и Бхадракали. По местным поверьям, бой коровьим навозом способствует укреплению здоровья, а ежегодный ритуал приносит в деревню процветание и обильные дожди.
Источник:
0 комментариев