7 случаев, когда фильмы меняли жанр в продолжении и это не всегда шло на пользу
Давайте вспомним несколько случаев в истории кино, когда продолжения известных фильмов вдруг меняли жанр, удивляя зрителей расхождением с оригиналами. Такое не всегда приводит к фиаско, но вообще-то частенько.
Фильм «Джокер: Безумие на двоих», сиквел успешной и даже оскароносной комиксовой драмы 2019 года, катастрофически проигнорирован в прокате и уничтожен как критиками, так и зрителями. СМИ пишут, что команда Леди Гаги спешно ищет ей новый проект, чтобы поскорее перекрыть этот сильнейший на данный момент провал в её актёрской карьере. Тодду Филлипсу, режиссёру, в ближайшие годы вряд ли ещё раз доверят большой фильм с 200-миллионным бюджетом. А Хоакин Феникс рискует вернуться в пучину авторского кино, которым будут интересоваться полтора землекопа.
Чужие (1986)
Вторую часть шедеврального «Чужого» (1979) вместо Ридли Скотта снимал уже Джеймс Кэмерон, который добавил в повествование отряд морпехов и много разного оружия. Если коротко, тут меньше нагнетания и больше перестрелок.
Тот случай, когда смена формы не испортила фильм, а задала ему новое, крайне смотрибельное направление.
Достать ножи: Стеклянная луковица (2022)
Детектив с хорошим сюжетом, интересной развязкой и элементами комедии стал, скорее, комедией с элементами детектива. Серьёзности в сиквеле точно поубавилось, а вот абсурда стало настолько много, что такой переход пришёлся по душе далеко не всем зрителям, которые видели в первых «ножах» надежду на возрождение детективного жанра.
Ведьма из Блэр 2: Книга теней (2000)
Между этими двумя фильмами есть принципиальное различие, которое двумя подписями так просто не обозначишь.
Первая часть это мистический псевдодокументальный фильм в жанре «найденная плёнка», где всё происходящее является как бы любительской съёмкой на камеру, которую сделали потерявшиеся туристы. «Книга теней» же оказалась простым или даже простодушным ужастиком с клишированными ходами.
Посмотрите на женщину на кадре справа — типичная пугалка, никакой изобретательности. А вот создатели первой части пошли на беспрецедентный и очень выигрышный ход — просто не стали визуализировать источник страха.
Техасская резня бензопилой 2 (1986)
Первая часть была легендарна своей пугающей бесшабашностью, беспардонностью по отношению к героям и жуткими, очевидно сбрендившими злодеями, которые могли казаться даже забавными, если бы не были такими кровожадными психопатами. Вторая часть, снятая спустя 12 лет, превратилась в чёрную комедию, где прибавилось как кровавости, так и умышленно смешных моментов. Баланс оригинального фильма оказался потерян.
Хроники Риддика (2004)
Не все помнят, что «Хроники Риддика» — это сиквел фильма «Чёрная дыра» (1999).
Если описывать точнее, то первая часть была малобюджетным боевиком с элементами «хоррора-выживания» (герои пытались покинуть планету, населённую опасными существами), а вторая стала просторным фантастическим приключенческим боевиком с большим бюджетом, где уже нет элементов ужастика.
Тор: Рагнарёк (2017)
Режиссёр третьей части Тайка Вайтити превратил самое душное сольное ответвление «Мстителей» в комедийное приключение с гэгами из молодёжных ромкомов. Сам Тор также стал более комичным персонажем, что ему идёт.
Джокер: Безумие на двоих (2024)
Депрессивный драматический фильм с сильной актёрской игрой Хоакина Феникса в сиквеле превратился в неровную судебную драму, где все действия происходят в двух локациях, а Феникс и Леди Гага так и норовят запеть.
У фильма две основных проблемы: бесконечное пение и очень рискованный финал.
Источник:
10 комментариев
2 месяца назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 месяца назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 месяца назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 месяца назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена