В Индии все еще можно стать богом, а можно потерять руку
В индийской Керале есть фестиваль Онам, на котором центром праздника всегда становится ритуал поклонения Тейям. По сути – процесс превращения человека во время жестокого танца в божество.
Похож на старые рисунки богов
Во время этого танца исполнитель может получить ожоги, раны и даже потерять конечность, но не прервет его, потому что это остановит ритуал очищения тела для принятия в себя божественного наполнения.
Как танцуется этот Тейям
Преимущественно танцуют его мужчины (но есть и женщины, если они будут достаточно выносливыми, это правда очень тяжело). Так что обычно женщины это традиционно хранительницы знаний о верности ритуалов, о том, как правило «заключить» божество в теле.
Танцор проходит через арку с горящими поленьями
Все тейямщики надеваются в яркие «божественные» костюмы и раскрашивают лицо, чтобы походить больше на тех страшных индийских богов со старых рисунков. Обычно танцовщиками становятся мужчины из маргинализированных каст и племенных общин, в которых еще очень крепка вера в реальность происходящего.
Некоторые костюмы вызывают хихиканье
Сезон тейямов в Керале обычно длится с ноября по апрель, совпадая с постмуссонными и зимними месяцами (когда работы меньше, то есть людям делать нечего в деревнях). В это время многочисленные храмы и семейные поместья, особенно в северных районах Кералы, такие как Каннур и Касарагод, устраивают представления, выдвигая свой «сосуд под божество».
Важно нанести правильный рисунок, чтобы бог узнал "себя" по лицу и посетил эту оболочку
Поскольку каждая деревенька хочет, чтобы бог побывал в ком-то из местных, ежегодно в семейных поместьях и храмах по всей Керале проходит около тысячи представлений тейям. В первую очередь они проходят по огню (горящие ветки или уголь), погружают руки в горящие угли, при этом поют оккультные песни и могут даже в экстазе выдать пророчество.
Танцору подожгли шкуру, но он должен продолжать танцевать
По сути все эти мучения – демонстрация огромной преданности божествам, чтобы те сочли такую веру достойной. Без огня никак, ведь это главное средство для очищения нашего бренного тела под бога. И в итоге такого безумного танца артист в итоге превращается в исполняемое божество (обычно это воин-охотник, тигр защитник или даже Кали).
Танцор бьется в припадке божественного экстаза
Каждый образ под божество продуман, чтобы быть как можно более похожий на тот, что индусы знают по легендам. Как иначе божество найдет этот сосуд и посетит его, если сосуд не будет похож на него? Логично.
Вот этот костюм - мое почтение, в такой сосуд даже я, будь богом, снизошла бы
В конце танца можно пожать руку, поблагодарить, поздравить или восхвалить танцора, даже если он весь в ожогах, и считается, что то, что ты говоришь, ты говоришь прямо Кали. Так что нужно быть скромнее в словах и просьбах, как деда Мороза заваливать просьбами только что мучительно плясавшего танцора заваливать не принято.
Женщина потрясена до глубины души тем, что коснулась божества (обратите внимание на накладную грудь!)
Кстати, во многом отсюда пошел стереотип, что в Индии все йоги по горячим углям ходят. Просто раньше такие танцы в честь Кали можно было увидеть везде, вот иностранцы и впечатлялись «актами преданности».
Источник:
16 комментариев
4 недели назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 недели назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 недели назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена