Как менялась игра "Prince of Persia": эволюция культовой серии игр
В 1989 году вышла первая часть игры "Prince of Persia", которая стала стартом для культовой франшизы, которая на данный момент состоит из более чем 10 игр.
Prince of Persia (1989)
Первая часть игры "Принц Персии" вышла в далеком 1989 году, и была она создана всего одним человеком - геймдизайнером Джорданом Мекнером. Правда, в создании игры ему все же кое-кто помогал. Младший брат Мекнера стал моделью для персонажей. Он бегал и прыгал, пока сам Джордан фиксировал этот процесс на камеру, чтобы в последствии переместить все это дело на компьютер с помощью технологии ротоскопирования.
По сюжету, пока султан находится на войне, визирь по имени Джафар берет принцессу в пленницы, и дает ей час на размышление, дабы она изъявила свое согласие выйти за него замуж, чтобы он смог официально прибрать власть к рукам. А вот жениха принцессы (то есть нашего героя) бросают в темницу, из которой ему теперь и предстоит выбраться, чтобы бросить вызов Джафару и спасти свою возлюбленную.
Игра напичкана разнообразными уровнями, для прохождения которых потребуется "подключить" не только свои руки, но и голову. Но помимо беготни и прыжков нам еще и предстоит сражаться со стражниками, которые будут мешать выполнить нам нашу цель. Главное - не тянуть со всем этим делом, так как на прохождение всей игры у нас есть всего 60 минут.
Изначально игра разрабатывалась для компьютеров Apple II, а затем была портирована на другие известные платформы такие как C64, ZX Spectrum, Amstrad CPC, Amiga, Atari ST, компьютер (MS-DOS) и даже NES (Dendy).
В 2007 году для мобильных платформ (а также игровых приставок PS 3 и XBOX 360) вышел современный ремастер данной игры под названием "Prince of Persia classic".
Суть игры, уровни и геймплей остались такими же. Изменения коснулись графики, а также в игру было добавлено несколько нововведений, в том числе и акробатических.
Prince of Persia 2 (1993)
Игра "Prince of Persia 2: Shadow of the flame" стала прямым продолжением первой части игры. Действия игры разворачиваются спустя 11 дней после окончания событий первой части. Джафару удалось выжить, и теперь с помощью черной магии он собирается отомстить за всё, что с ним сделали.
Джафар превращается в принца, а нашего героя обвиняет в том, что он самозванец, приказывая казнить его. Принцу ничего не остается делать, как выпрыгнуть в окно и сбежать от стражи. И теперь ему предстоит исправить всю эту ситуацию.
Игра претерпела большие изменения по сравнению с первой частью. Графика стала куда ярче и насыщеннее ,а сам принц теперь может доставать свой меч когда угодно, а не только в определенные моменты. Что касается игрового процесса, то он по хорошему счету такой же как и в оригинале за исключением нескольких нововведений. Плюс ко всему создатели ввели в игру несколько интересных элементов, таких как путешествия души принца вне тела, прохождение узких отверстий ползком и т.д.
Данная игра выходила на куда меньшем количестве платформ, и так как она не выходила на приставках NES и Sega Mega Drive 2, то многие консольные геймеры 90-х в нее никогда и не играли. Лишь обладатели приставки SNES (Super Nintendo) и домашних компьютеров (DOS) могли насладиться прохождением данной игры.
В 2013 году на мобильных платформах вышел ремастер данной игры. Как и в случае с игрой "Prince of Persia classic", уровни и геймплей остались точно такими же. Изменения коснулись лишь графики, а также некоторых нововведений. Ну и конечно же сам принц стал больше похож именно на героя из серии про пески времени.
Prince of Persia 3D (1999)
В 1999 году вышла последняя часть оригинальной трилогии игры "Принц Персии" под названием "Prince of Persia 3D". Данная игра стала первой в серии, которая была сделана в формате 3D. Изначально планировалось сделать игру в виде прямого продолжения второй части, но создатели игры игры решили не следовать советам автора Джордана Мекнера, а придумать новый сюжет.
Правда, вряд ли данный сюжет можно назвать новым, так как по сути он повторяет сюжет первой части. Во время одного из приемов во дворце злобный визирь решает прибрать власть к своим рукам и устраивает переворот. Принца помещают в тюремную камеру, а принцессу берут в плен с целью заставить ее выйти замуж за того самого визиря. Ну а выбравшись из тюрьмы принц конечно же должен все это предотвратить.
Помимо того, что игра была создана в трехмерном формате, в ней появилось множество нововведений. Например, в этой части игры принц способен плавать, забираться по канатам и многое другое. Более того, у местного принца есть возможность заполучить до 4 видов оружия во время прохождения игры: меч, парные клинки, посох и лук.
Но несмотря на целую кучу нововведений и трехмерность, игра не стала популярной среди геймеров. Более того, многие обвинили игру во вторичности, глючности, неудобном управлении и глупом искусственном интеллекте.
Prince of Persia: Sands of time (2003)
В 2003 году серия игр "Принц Персии" была перезапущена под предводительством компании "Ubisoft". Данная хоть и не является продолжением оригинальной трилогии, но создатель оригинальной игры Джордан Мекнер также принимал участие в разработке игры.
По сюжету Принц вместе со своим отцом и его войском пытается захватить замок индийского Махараджи. Приближенный к султану визирь делает вид, что помогает своему начальнику, но на самом деле он преследует свои личные цели - заполучить кинжал времени.
Вот только планы визиря рушатся, когда кинжалом завладевает сам принц, который после непродолжительного времени вставляет его в песочные часы, высвобождая пески времени. После этого Султан и все остальные люди превращаются в песчаных демонов, которых можно уничтожить лишь воткнув в них кинжал времени.
И теперь принцу предстоит найти песочные часы, спрятанные визирем. А помогать в этом ему будет индийская принцесса Фара, которая также смогла избежать песчаное проклятье.
Игра вышла в формате 3D, но в отличие от предыдущей игры игра стала действительно динамичной. Элементы паркура, разнообразные ловушки, головоломки, интересные бои и еще много всего интересного. Вот, что ждало нас 20 лет назад в свеженьком "Принце Персии".
Но самое главное нововведение заключалось именно в управлении времени. Благодаря кинжалу, Принц мог немного управлять временем, а именно временно его замедлять и возвращаться назад на пару-тройку секунд назад. Эта функция была очень полезна, если мы вдруг упадем в пропасть.
Что касается геймплея, то прохождение игры и акробатические элементы четко отделены от схваток с врагами. То есть, пока вы не победите всех врагов, вы не сможете продвинуться дальше.
Prince of Persia: Warrior within (2004)
В 2004 году вышло прямое продолжение "Песков времени" под названием "Принц Персии: Схватка с судьбой". По сюжету из-за нарушения потока времени Принц сталкивается с большими проблемами, из-за чего он отправляется на остров времени, чтобы изменить свою судьбу, уничтожив навсегда пески времени.
Игра стала куда мрачнее по сравнению с первой частью, да и сам принц сильно изменился внешне.
Что касается геймплейной части, то по сути она здесь точно такая же как и в "Песках времени" за исключением некоторых нововведений:
- Во-первых, теперь у принца больше нет кинжала времени, и у нас не будет необходимости добивать врагов кинжалом;
- Во-вторых, в игру было введено куда больше вооружения. Во-первых, по ходу игры мы будем находить куда большее количество основного оружия. Также, теперь принц может отбирать оружие у врагов, используя его в качестве дополнительного. Правда, эффект будет временным, поэтому дополнительное оружие в случае чего можно будет запустить во врага;
- В-третьих, принц будет периодически перемещаться между двумя временными линиями, и в одной из них его постоянно будет преследовать хранитель времени Дахака, которого нельзя уничтожить. Единственное, что можно будет сделать, это убежать от него, спрятавшись за водной преградой;
- В четвертых, системы управления временем были доработаны, а также добавлены некоторые новые элементы.
Помимо этого, в игре имеется две концовки. Стандартная концовка заключается в том, что принц убивает императрицу времени и Дахака оставляет его в покое. Но если вы соберете все 9 апгрейдов жизненной энергии, то вы получите водяной меч и сразитесь с самим Дахакой. А Кайлина останется жива и поедет с принцем в Вавилон. И кстати, именно вторая концовка является каноничной.
Prince of Persia: The two trones (2005)
В конце 2005 года вышла третья часть игры "Принц Персии" с подзаголовком "Два трона". Действия игры разворачиваются сразу же после окончания второй части игры. Принц вместе с Кайлиной приезжают в Вавилон, но обнаруживает город в осаде.
Кайлину тем временем похищает войско давнего врага принца - визиря, который вновь стремится к власти, ведь из-за того, что принц отменил создание песков времени, все события первой части игры были аннулированы. И теперь принц должен пробираться через полчища врагов, чтобы спасти свою возлюбленную.
Геймплей здесь опять же схож с геймплеем в предыдущих двух частях игры за исключением некоторых изменений и дополнений. так, например, теперь принц может карабкаться вверх по узким проходам. Помимо этого в игре появилась новая функция "Speed kill", которая может мгновенно уничтожить врага, пока тот его не видит. Ну и нельзя не отметить езду на колесницах, которая также является немаловажной частью игры.
Но самое главное, что теперь у принца образовалось раздвоение личности, и время от времени мы будем переходить к сущности темного принца со своим набором вооружения.
Prince of Persia (2008)
В 2008 году вышла новая игра под лаконичным названием "Prince of Persia", разработанная студией "Ubisoft Monreal". Данная часть является самостоятельной, и уже никак не связана с "Песками времени".
По сюжету некий Принц, который потерял своего осла Фару во время песчаной бури, натыкается на чудесный сайт. Там принц встречает девушку по имени Элика, которая убегает от стражников ее отца. Добрый принц вступается за девушку, и в итоге вступает в схватку с ее отцом.
Когда принц побеждает ее отца, последний вызывает древнего духа зла - Ахримана. И теперь Ахриман распространяет тьму по всем землям, и принц вместе с Эликой должны разобратиься во всей этой ситуации.
Геймблей игры несколько отличается от предыдущих частей. Игра построена на командной работе принца и Элики и на актробатиек. Боям же здесь уделено куда меньше времени, нежели в предыдущих частях. И кстати, можете не бояться упасть с обрыва, ведь в случае чего Элика всегда вам поможет.
Prince of Persia: The forgotten sands (2010)
Игра "Принц Персии: Забытые пески" снова возвращает нас к серии "Пески времени", являясь промежуточной частью между первой и второй частями.
По сюжету принц решает навестить своего брата Малика, чтобы тот подтянул его боевые навыки. Но как оказалось, дворец брата находится в осаде, и Малик, дабы отразить нападение противника, решает высвободить легендарное войско царя Соломона. Вот только всё идет не по плану, так как песчаное войско сметает всех на своем пути, и в итоге принц остается единственным уцелевшим человеком, и теперь именно ему предстоит все это исправить.
Геймплей игры примерно такой же как и в предыдущих частях. Управление временем также осталось при нашем персонаже, но на сей раз нам подвезли новые элементы, такие как заморозка воды (благодаря ей струи воды на время превращаются в перекладины), память земли (восстанавливает ранее разрушенные элементы), огненная волна (боевой навык, отбрасывающий соперников) и некоторые другие стихийные элементы.
Prince of Persia: The lost crown (2024)
В 2024 году из под крыла компании "Ubisoft" вышла очередная игра про принца под названием "Принц Персии: Потерянная корона". Игра резко отличается от предыдущих частей, так как выполнена в жанре 2,5 action-adventure-платформер. То есть вся игра происходит уже с видом сбоку. И да, сразу оговорюсь, что это не тот же самый принц, за которого мы играли ранее.
Нам под управление дается герой по имени Саргон, который должен дойти до своей цели, перемещаясь по местности, прыгая по платформам и кроша своих врагов. Своих врагов наш новый принц будет рвать и кромсать с помощью двух мечей, которыми он ловко орудует.
В общем, игра чем-то похожа на ремастеры первых двух оригинальных частей игры. Правда, в отличие от них у данной игры нет первоисточника.
The Rogue Prince of Persia (2025)
"The Rogue Rrince of Persia" - это предстоящая игра от компании "Ubisoft" ,которая должна выйти в 2025 году.
Данная игра представляет собой платформер, похожий на "Prince of Persia Classic", только в мультяшном стиле, что больше напоминает старые игры. Пока из увиденного понятно лишь то, что мы будем носиться по разным локациям, кроша всех врагов направо и налево.
Prince of Persia: Sands of time remake (2026 ?)
Ну и завершим нашу сегодняшнюю статью ремейком (а точнее ремастером) игры "Принц Персии: Пески времени", Данный проект представляет собой обновленную версию игры 2003 года, не более того.
Данный ремейк был анонсирован еще в 2020 году, после чего выход игры то и дело переносился. Многие уже и забыли о том, что данный ремейк вообще должен когда-нибудь появиться, но компания "Ubisoft" не забывает нам об этом напоминать. На данный момент выход игры запланирован на 2026 год. Посмотрим, выпустят ли данную игру к этому времени или релиз снова перенесут на добрые пару лет вперед.
Источник:
6 комментариев
16 часов назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена12 часов назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена12 часов назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена