«Деми Мур выбесила её попа, купальник клеили на скотч»: малоизвестные факты о «Субстанции»
Фильм «Субстанция» — это проект созданный режиссёром Корали Фаржа, который сочетает в себе элементы боди-хоррора, сатиры и притчи. Давайте погрузимся в мир закулисных фактов о съемках, которые делают этот фильм таким уникальным.
Я признаться, вообще не большой поклонник боди-хорроров. Вообще стараюсь таковых избегать при кинопросмотре. Лично у меня этот сомнительный поджанр фильмов ужасов вызывает искреннее отвращение. Хотя и понимаешь, что все тут бутафория, а кровь на самом деле дешевый кетчуп размазанный, но все же, как говорится, осадочек отвращения остается.
- Однако вот «Субстанция» меня все же сильно зацепила. Скажем так, социальная драма скорее... Имел честь еще в декабре ее посмотреть, до сих, что называется, осознаю да перевариваю. Сюжет пересказывать не стану, спойлеры раскидывать. Но поделюсь десятком фактом о скандальной ленте, что многим неизвестны. Итак, погнали!
Название фильма переведено с английского на русский язык немного неточно. Слово The Substance скорее можно истолковать как «вещество». То есть, ту самую зеленую бяку, что колет себе в попытке вернуть ушедшую молодость главгероиня Элизабет Спаркл (Деми Мур).
- По соображениям экономии и налоговых льгот большая часть ленты, снималась вовсе не в Лос-Анджелесе, но на Лазурном Берегу и в Париже во Франции. Родной стране режиссера хорорра Корали Фаржи.
Вообще-то той еще скромнице Маргарет Куолли, дабы поднять кексуальный имидж своей героини, пришлось носить силиконовые накладки на грудь. А перед съемок откровенных сцен весьма вызывающей аэробики, по собственному признанию, еще и слегка текилу подбухивать. Купальник, во избежание конфузов, кстати, крепили на двухсторонний скотч.
- После репетиций я буквально плакала - не привыкла так откровенно сниматься, - признавалась милашка Маргарет.
Чтобы наглядно показать резко постаревшую часть руки ее героини для Деми Мур изготовили особый протез указательного пальца. И даже не один, а целых одиннадцать - пока режиссеру не показалось, что протез выглядит более чем натуралистично.
Вообще, компьютерной графики в ленте, на удивление, чрезвычайно немного: создатели при съемке спецэффектов по большей части полагались на умелый грим, протезы и искусную операторскую работу.
- Чтобы снять Деми Мур в образе совсем уж постаревшей и еле живой лысой старушки прямо на тело актрисы клеили силикон с красной и синей ватой, игравшей роль прожилок вен.
- Образ монстра Элизасью - это сложнейшая комбинация из настоящего костюма и минимума цифровых технологий. К примеру, кричащее лицо Деми Мур добавлялось с помощью компьютера. Впрочем, сама Куэлли называла процесс одевания-снимания костюма настоящей пыткой, тяжелейшим процессом, в котором ей помогала целая вспомогательная команда.
В шокирующем финале ленты съемочная группа использовала аж целых 113 литров искусственной крови. И построила для своих нужд полноценный макет театра - не хотели оплачивать почти полное уничтожение настоящего помещения.
- Впрочем, самой отвратительной сценой в ленте внезапно называют поглощение креветок продюсером, героем Денниса Куэйда. Чтоб добиться наилучшего эффекта бедолаге пришлось оных морских гадов аж целых два килограмма уплести.
Деми Мур называет сложнейшей для себя сценой ту, где перед так и несостоявшимся свиданием, ее героине пришлось многократно переделывать свой макияж:
- Снято было целых 11 дублей, мое лицо в итоге стало красным словно помидор. Команда начала опасаться, что я себе наврежу.
Деми Мур, по ее собственному признанию, выбесили и близкие съемки ее ягодиц крупным планом. Однако актриса в конце концов все же смирилась и дала разрешение не удалять кадры в процессе монтажа.
- Это просто фу такое снимать да на экране показывать. Но я профессионалка и, таки, согласилась.
Фильм оставил лично у меня, как у зрителя, целую длинную череду вопросов. К примеру, кто на самом деле являлся таинственным поставщиком омолаживающего средства? Сколько оно вообще стоило? Знали ли производители об его, скажем так, милых побочных эффектах?
Источник:
16 комментариев
2 дня назад
не стыжусь признаться, что такого "искусства" я не понимаю.
осталось впечатление гадливости, и больше ни-че-го.
не уверен, что "боди-хоррором" можно назвать "Экзистенцию" и "Видеодром" Кроненберга, но они мне нравятся не в пример больше.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена12 часов назад
По моему мнению, это фильм из числа тех, которые просто противно смотреть, а ужас тут перепутали с отвращением.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена22 часа назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена