Саммо Хунг. Мастер боевых искусств
Его настоящее имя Хун Цзиньбао, и он является одним из столпов гонконгского кинематографа.
Саммо Хунг достаточно поздно получил известность как актер, хотя появляться на экране начал достаточно давно. В большей степени он участвовал в производстве фильмов как постановщик боев и как режиссер. Он являлся постановщиков боев и режиссером в большинстве фильмов Джеки Чана.
В фильмах с Джеки Саммо был как бы в тени “младшего брата”. Мне он запомнился после фильма “Шанхайский экспресс”, где он играл одну из главных ролей. Затем уже я вспомнил виденные ранее фильмы “Мои счастливые звезды”, “Закусочная на колесах”, “Драконы навсегда”, где главной звездой был Джеки Чан. С тех пор я замечаю его везде, где он появляется.
Для российского (да и американского) зрителя Саммо Хунг стал открытием, снявшись в сериале “Китайский городовой”. А ведь он снимается в кино уже более сорока лет (см. фильмографию ниже). Все-таки справедливость восторжествовала, и Саммо Хунг получил заслуженную мировую известность. Будем надеяться, что он продолжит сниматься в Голливуде и встанет в один ряд с Джеки. Мне кажется – он того заслуживает.
Саммо Хунг родился 7 января 1952 года в Гонконге. Впервые он снялся в кино в возрасте 11 лет. Это был фильм “Наука любви” (Educationoflove). Свое обучение Саммо начал у Ю-Джим-Юена в школе Пекинской Оперы в возрасте 9 лет. Саммо был “трудным” ребенком, постоянно пропадал на улице и только и делал, что дрался. Друг его дедушки очень беспокоился за него и посоветовал родителям отвести его в школу Пекинской Оперы. Он надеялся, что там из него смогут сделать человека. И дедушка отвел маленького Саммо в школу, чтобы посмотреть, что из этого выйдет.
Саммо очень понравилось наблюдать, как дети делают разные акробатические упражнения, и он попросил родителей, чтобы его тоже устроили в Оперу. Сначала родители были против, т.к. знали, что ему придется провести в школе много лет. Но Саммо настаивал, и вскоре родители подписали контракт.
Однако уже через две недели Саммо стал проситься домой. Обучение в школе оказалось нелегким занятием. Учителя не стеснялись в воспитательных средствах и за малейшую провинность могли побить ученика. Иногда могли избить и просто так – для профилактики.
Тем не менее эта школа дала миру многих выдающихся актеров и каскадеров. Здесь Саммо подружился с будущими звездами гонконгского кино Джеки Чаном и Йеном Бьяо. Саммо был старшим по возрасту и должен был обучать младших всему, чему научился сам.
В школе было принято давать короткие имена, и Саммо получил имя Юен Лунг. Из-за возраста и, возможно, из-за внушительного веса (около 100 кг) его прозвали “Большим братом”. Это прозвище закрепилось за ним и впоследствии оправдалось всей его деятельностью в кино.
В школе он получил основательную подготовку по акробатике, хореографии, пению, сценическому и боевым искусствам. В школе он также в основном освоил северные стили. Позже он изучил Каратэ, Таэквондо, Хапкидо, Дзюдо и южные китайские стили. Судя по фильмам, он знает большое количество китайских традиционных стилей и владеет всеми видами холодного оружия.
Несмотря на свой вес, Саммо очень подвижен. Он легко выполняет акробатические элементы, удары ногами в прыжке (бедные “противники” разлетаются как кегли после таких ударов).
В школе сифу Юен собрал семь самых одаренных учеников, в число которых попал и Саммо, в труппу под названием “Семь маленьких удач”. Эта труппа часто выступала со спектаклями перед публикой. Обычно спектакль состоял из четырех действий, совершенно разных по содержанию и стилистике. И Саммо постепенно приобрел некоторый постановочный опыт, так как учитель поручил ему организовывать работу маленьких актеров во время представления.
Саммо и другие ученики тренировались и выступали, но не особо задумывались о будущем. Однако уже тогда Саммо увлекался кино. Оно манило его своей тайной, возможностью реализации самых разных фантазий. И обычно в дни выступлений участники труппы находили немного свободного времени, чтобы посмотреть какой-нибудь фильм. Это было подобно побегу из обыденной жизни, состоявшей целиком из тренировок и выступлений, в другой мир – мир фантазии и мечты.
Совершенно естественным образом после окончания школы Саммо попадает в индустрию кино. Он начинает с профессии каскадера и быстро дорастает до постановщика трюков и режиссера боевых сцен. Сам Хунг считает, что такой быстрый карьерный рост произошел потому, что он постоянно учился. Ему нравился сам процесс кинопроизводства. Он наблюдал за работой постановщика трюков, режиссера, запоминал нюансы, в общем – не терял времени даром.
В 1971 году он уже отвечает за постановку боев в фильме “Быстрый меч” (The Fast Sword). Он также становится постановщиком боев звезды гонконгского кино Анджелы Миао (она снималась, например, в фильме “Большой босс” с Брюсом Ли). В фильме “Выход Дракона” (Enter The Dragon) Саммо снялся в самом первом эпизоде – в сцене боя с Брюсом.
Спустя несколько лет студия Голден Харвест пригласила Саммо в качестве постановщика боев в незаконченный фильм Брюса Ли “Игра Смерти” (Game of Death). Брюс успел снять всего около 20 минут фильма. Остальное пришлось доснимать с участием дублера, который, кстати, даже со спины сильно отличается от Брюса.
В этом фильме Саммо снялся в небольшом эпизоде боя на ринге, где он проигрывает одному из “белых злодеев” (вы, наверное, заметили, что в гонконгских фильмах злодеи почти всегда европейцы: на этих ролях выросли такие звезды жанра, как Боб Уолл, Ричард Нортон, Бенни Уркидез, Гарри Дэниэлз). После этого эпизода Брюс (точнее – его дублер) лично убивает распоясавшегося чемпиона в раздевалке (на этот раз злодеем был Боб Уолл).
Режиссерский дебют Саммо Хунга состоялся в 1977 году в фильме “Монах с железным кулаком” (The Iron Fisted Monk). Сам Хунг так вспоминает о своей первой режиссерской работе: ”Я не чувствовал давления, делая это. И наслаждался процессом. Я наслаждался, объясняя актерам и хореографам свое видение фильма. Я просто чувствовал, как нужно снимать. Это было прекрасно”. Таким образом, Саммо просто и естественно вошел в профессию, для которой, видимо, был предназначен судьбой.
Через год Саммо сделал пародию на фильм своего друга Брюса Ли, поставив “Выход Толстого Дракона” (Enter The Fat Dragon). Здесь он играл главную роль и был режиссером. Этот фильм – о человеке, который настолько преклоняется перед Брюсом Ли, что готов подражать ему, несмотря на очевидную разницу в телосложении.
Тем не менее многие люди, лично знавшие Брюса, говорят о том, что Саммо Хунг точнее других понял и передал технику мастера, внутреннюю сущность его искусства. Сам Хунг вполне добродушно относится к многочисленным подражателям, появившимся на экранах после смерти Брюса. Он считает, что нет ничего плохого в том, что люди любят Брюса и хотят подражать ему.
Следующие два фильма – “Змея в тени орла” (Shake In Eagle’s Shadow) и “Пьяный мастер” (Drunken Master) с участием Джеки Чана – были сделаны в жанре комедии. Это положило начало целой серии комедий Кун-фу. Комедия затем стала основным жанром гонконгского кинематографа. Саммо также создал и популяризовал жанр комедии-ужаса, снявшись в фильме “Встречи с приведениями” (Encounters Of The Spooky Kind), где заодно был и режиссером, и продюсером “Мистер Вампир” (Mr.Vampire).
В те времена гонконгская киноиндустрия была, по словам Саммо, в мистически-романтическом состоянии. Это было похоже на Голливуд 50-х годов. К актерам относились как к королевским особам. Вместе с тем работа каскадеров была очень опасна. Они ежедневно рисковали жизнью и здоровьем.
“В то время никто особо не заботился о каскадерах. Мы просто делали то, что нам говорили. И если вы получали травму, то это была часть работы. Только несколько лет спустя люди начали понимать всю трудность работы каскадера”. В то время существовало несколько групп каскадеров, и группа Саммо Хунга (Джеки Чан и Йен Бьао) была всего лишь одной из многих.
В 80-х Саммо был режиссером и актером в фильме “Победители и Грешники” (Winners And Sinners), который побил все рекорды кассовых сборов в Гонконге и положил начало очень успешной серии комедий с участием группы актеров, известной как “Счастливые звезды” (Lucky Stars). В эту группу также входили однокашники Саммо Хунга Джеки Чан и Йен Бьяо. Позже эта троица снялась еще в нескольких фильмах и стала известна под общим названием “Золотое Трио”.
В одном из этих фильмов – “Закусочная на колесах” (Wheels On Meals), режиссером которого также был Саммо, был снят эпизод боя Джеки Чана с непобедимым кикбоксером Бенни Уркидезом. Этот эпизод пресса назвала лучшим боем, когда-либо снятым в кино.
После просмотра фильма “Восточные Кондоры” (Eastern Condors), также поставленного Саммо Хунгом, Оливер Стоун предсказал начало новой волны в гонконгском кинематографе. Затем Саммо снова привлек к себе внимание мировой кинематографической общественности как постановщик боев в фильме “Пепел Времени” (Ashes of Time).
Чуть позже Саммо поставил два фильма, которые стали лидерами кассовых сборов в Гонконге. Это “Однажды в Китае и Америке” (Once in China and America) с Джет Ли и “Мистер Крутой” (Mr. Nice Guy) со “средним братом” – Джеки (младшеньким считается Йен Бьяо). “Мистер Крутой” был самым дорогим фильмом в гонконгском кинематографе на тот момент. После этих фильмов он поработал постановщиком боев и вторым режиссером в двух американских боевиках с участием Жана-Клода Ван Дама – “Двойная команда” (Double Team) и “Подделка” (Knock Off).
Покорение Голливуда было продолжено ролью в сериале “Martial Low”, который стал известен российскому зрителю как “Китайский городовой”, хотя это название скорее следовало бы перевести как “Боевой закон” или “Закон военного времени” (термин “Martial Low” обозначает ситуацию, когда во время массовых беспорядков и антиправительственных выступлений армия берет под контроль территорию вместо полиции). Впрочем, вне зависимости от названия и его перевода, сериал получился хороший. И Саммо там не только дерется, а еще и несет на Запад семена китайской культуры.
После этого сериала были “Вид сверху” (View From The Top), дорогостоящий ($35 млн.) фильм Джеки Чана “Мошенники” (High binders) и т.д.
Всего Саммо Хунг поучаствовал в более чем 150 фильмах (по некоторым данным – в более чем в 170). За время своей работы в кино он освоил профессии актера, режиссера, продюсера, сценариста, постановщика боев, каскадера, художника-постановщика, ассистента режиссера.
Многие фильмы, в которых участвовал Саммо, являются настоящими произведениями искусства. За время своей работы в кинематографе Саммо Хунг накопил уникальный опыт. Он может делать фильмы в самых разных жанрах – от комедий до серьезных драматических фильмов. Он как никто другой понимает весь процесс создания фильма. Он знает вкусы азиатского, европейского и американского зрителя и может варьировать стилистику фильма и боевых сцен в нем в зависимости от аудитории, для которой фильм предназначен.
Саммо Хунг женат, имеет четверых сыновей. В быту он очень отзывчивый и добрый человек. Любит рыбачить, играть в гольф, возиться со своими многочисленными домашними животными. В настоящее время он не так сильно занят, как в былые годы. Большую часть своей деятельности он перенес за границы Гонконга – в США и Китай. В Китае он участвует в сериале, похожем на “Китайский городовой” (Martial Low). Сериал называется “Специальное подразделение "Летающий дракон". В нем он играет китайского полицейского, который вернулся из командировки в Штаты и продолжает сражаться с преступностью на территории КНР.
На философские вопросы о смысле жизни Саммо отвечает примерно так: “Просто делайте то, что вы хотите делать. Делайте то, к чему чувствуете влечение. Не дайте этому пройти мимо вас. И что бы вы ни делали – делайте это наилучшим образом”.
Источник:
10 комментариев
8 часов назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена56 минут назад
дали фотки и текст чтобы фотками разбавить текст… а не вывалить все фотки вверху и ниже плюнуть простыней текста
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 часа назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена