По горящему мосту танки форсировали реку. Прорыв когда люфтваффе даже танки наши не бомбили, принимая за своих
По горящему мосту танки форсировали реку. Прорыв когда люфтваффе даже танки наши не бомбили, принимая за своих.
Здравствуйте Уважаемые читатели! Сегодня мы с Вами поговорим о прорыве 29-го танкового корпуса Ивана Федоровича Кириченко в ходе Уманской операции. Замечу, что наступление проходило в распутицу и весеннее половодье, из-за которых корпус остался без всей артиллерии и насчитывал на момент перехода в наступление 83 Т-34 и 12 СУ-85. Утром, 5 марта 1944 года, атаковав в полосе наступления 4-й гв. армии, танкисты вышли в район Кобриново, где были атакованы противником при поддержке техникой из 11-й тд, враг действовал группами до 15 танков. Так же огонь вел бронепоезд немцев, тем не менее сопротивление врага было сломлено и наши продолжили движение к реке Горный Тикич, на которой враг планировал зацепиться. На высотах немцы установили танки, орудия, САУ, переправы заминировали.
Поэтому командующий корпусом решил пойти на хитрость. Ночью к Городошевке он отправил три танка, которые достигнув высоты 204.4, сообщили о слабом сопротивлении врага по радио. В итоге, выдвинув дополнительные силы, населенный пункт в ходе ночного штурма наши берут, а враг, застигнутый врасплох, не смог даже оказать организованного сопротивления. Но главное была взята переправа, которую привели в порядок к полудню 8 марта и продолжили движение в сторону Мошуров.
Обходя опорные пункты врага, советские танкисты 9 марта занимают Доброводы, обогнав отступающего врага и оказавшись в его тылу. А противник в районе н п Легезино, Тальянка начал отходить на Каменечье, взрывая склады в обойденных нашими деревнях.
Что интересно, над танками корпуса группами по 10-15 самолётов пролетали люфтваффе, но ударов не наносили, видимо принимая за своих. Пользуясь этим, танкисты продолжили свой путь и вышли к следующему населенному пункту на реке Уманка Гережатовка, в котором была важная переправа. И вот опять интересный момент: заслоны врага мост поджигают, а саперы под прикрытием автоматчиков и СУ-85 его разминируют, после чего танки форсируют реку по горящей переправе пока местные жители ее тушат в этот момент. Затем танкисты разметали по пути немецкие подразделения, отступавшие для обороны Умани, и ворвались на юго-восточные окраины той самой Умани и взяли южную часть города, где затрофеили батарею и исправный танк "Пантера".
Да, противник порой бросал технику из-за грязи, так как в маневренности по грязи "Тигры" и "Пантеры" Т-34 уступали и этот козырь наши разыграли на отлично. Далее, не найдя переправ, танкисты методично обстреливали отходящего врага, а после город перешёл под контроль РККА, а части корпуса, продолжив наступление, освободили Гайворон. И о потерях у 29 танкового корпуса 12 танков сгорело, 23 было подбито, еще подбито две САУ. Потери личного состава 69 безвозвратными. У врага уничтожено и захвачено 76 танков, 19 САУ, потери личного состава безвозвратными 2400, 400 из которых пленными. В завершение отмечу, к обвалу фронта привело решение немцев, деблокировать любой ценой Корсунь-Шевченковский котел. Причем 40-50% немцы из окружения вытащили и считали после операцию удачной, подумаешь откатились к границе 1941. И такая удача у них, далеко не одна. А на этом все. Спасибо за внимание. До свидания!

0 комментариев