Солдатский крест бравого генерала
Гео́ргиевский крест — Знак отли́чия Вое́нного о́рдена для награждения нижних чинов, был учреждён в 1807 году он являлся высшей наградой для солдат и унтер-офицеров за боевые заслуги и храбрость, проявленную против неприятеля.
Прославленный генерал Михаил Андреевич Милорадович во время русско-турецкой войны 1806 года освободил от турок город Бухарест. Причём, как и во время многих других сражений, этот отважный офицер шёл в атаку впереди своих солдат. Вражеские пули его не брали, штыки не кололи, а ядра пролетали мимо. Удивительно везучим он был на войне.
13 декабря 1806 года командир корпуса генерал Михаил Милорадович первым взошёл на крепостную стену Бухареста. Такой поступок во все времена и во всех армиях мира считался эталоном воинской доблести и щедро вознаграждался командованием. Император Александр I после окончания войны в 1807 году при личной встрече с героем поблагодарил его, а потом спросил: – Чем наградить тебя за Бухарест?
– Государь, – ответил Милорадович, – я, как начальник, имею много наград от Вашего Величества. По закону тому солдату, который первый взойдёт на стену, полагается солдатский крест святого Георгия, то я и прошу Вас наградить меня этим крестом.
Дело в том, высших офицеров не награждают солдатскими медалями. У них свои ордена из золота, платины и бриллиантов. А вот у бесстрашного генерала Милорадовича появился простой солдатский Георгиевский крест.
Правда император Александр I, оценив скромность героя, пожаловал ему ещё и золотую шпагу с алмазами и надписью «За храбрость и спасение Букарешта». А это личное наградное оружие дорогого стоит.
Эта история имеет совершенно неожиданную развязку. Михаил Андреевич Милорадович оказался далеко не так прост и скромен. Через несколько дней после награждения он явился к военному министру и подал ему рапорт, в котором значилось: так как кавалеру Георгиевского креста всё содержание полагается увеличить на одну треть, то он просит сделать соответствующее распоряжение.
Министр замер в растерянности: одно дело увеличить солдатский или пусть даже унтер-офицерский оклад, а совсем другое дело – поднять на одну треть и без того немаленькое содержание генерала. С этой финансовой задачкой министр обратился к императору. И тот принял решение: – Что же тут поделать. Если по закону так положено, то давайте увеличим.
Однако после этого случая, хотя в императорской армии было много храбрых генералов, солдатскими "егориями" больше генералов не награждали
Источник:

4 комментария
6 часов назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 часа назад
И не как как у нас: пенсии индексировать ТОЛЬКО нерабочим пенсионерам, хотя по положению индексации подлежат все пенсии- рабочим и нерабочим
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 часа назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 часа назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена