Английские концлагеря в России
Гражданская война — это самое страшное, что может произойти со страной. Сегодня мы видим это на примере стран Арабской дуги — Сирии, Ливии и вновь пылающего Египта. Представить себе, какими бы были эти конфликты, если бы хотя бы у одной из этих стран было бы ядерное оружие… страшно. Но когда-то его не было и у нас. Ядерный щит выполняет одну очень важную защитную и психологическую функцию — не даёт иностранным войскам ступить на родную землю. Именно поэтому, когда его у нас не было, а страна впала в пучину братоубийственной войны, этим поспешили воспользоваться наши «союзники».
Этим летом мне дважды удалось побывать в глубинке Русского Севера — селе Сура Пинежского района Архангельской области, на родине святого праведного Иоанна Кронштадтского. Батюшку любила и почитала вся Россия — его службы в Кронштадте ежедневно посещали тысячи людей. Он был удивительно прозорлив и предсказал революцию ещё за 10 лет до её начала. Но одного он предсказать не мог — что англичане вторгнутся на нашу землю и захватят его родное село! Об этом мне рассказал правнучатый племянник батюшки, отец Алексей, который сегодня служит в восстановленном в Суре храме им.Николая Чудотворца. Причём штаб у них был в доме пращуров о.Алексея, и его бабушка даже показывала ему следы от пуль – напившись, англичане принимались палить во все стороны.
Искушённый историей читатель знает, что непомерное пьянство — это ещё не всё, на что способен английский солдат. Именно англичане придумали в своё время концлагеря во время англо-бурской войны 1901—1902гг. Совсем не удивительно, что они повторили этот опыт при интервенции в Россию в 1918 году, создав на острове Мудьюг близ Архангельска концентрационный лагерь для русских, который получил название «остров смерти».
Сегодня ни англичане, ни американцы не очень любят вспоминать, как в 1918 году они вторглись своими армиями в Россию. Но мы им напомним, дело несложное.
Интересное дело, когда в стране случается гражданская война, разламывающая народ на два лагеря — англичане, как сегодня американцы в Сирии, тут же стараются «поддержать» один из воющих в братоубийственной войне лагерей. Причём, мы-то сегодня уже прекрасно понимаем, что им абсолютно, как говорится, по-барабану, кто и за что воюет. Главное — неизменные интересы Британской Империи.
Вот также и тогда произошло в 1918 году. Как бы приплыли помочь одной стороне конфликта. Как помогли? Устроили концлагерь, где гнобили подозреваемых в связях со второй стороной конфликта.
Началось всё с того, что англичане в марте 1918 года высадили свой пятитысячный десант в Мурманске. Под предлогом «необходимости защиты складов военного имущества от немцев».
Как обычно, в Первую Мировую Русская Армия воевала за союзников на чужой земле, отдавая жизни тысяч своих солдат (вспомним бойню французского генерала Нивеля и наш французский корпус, большая часть из которого полегла за Францию). Зато когда в России не без помощи агентов английских спец.служб «случилась» революция, войска Антанты без угрызения совести вторгаются на территорию суверенного государства под выдуманным предлогом.
О самом лагере в Мудьюге написано в книге В.И.Игнатьева «Некоторые факты и итоги 4-х лет Гражданской войны» (Белый Север. Архангельск, 1993. Т.1):
«Во время гражданской войны первые концлагеря были созданы в 1918 г. англичанами на острове Мудьюг и в бухте Иоканьга. Туда помещали заподозренных в симпатиях к коммунистам. Исследование, проведенное Иоканьговским Совдепом уже после падения Северной области, показало, что из 1200 арестантов, побывавших в застенках Иоканьги, лишь 20 человек принадлежало к коммунистической партии, остальные были беспартийные. Из этих 1200 людей 23 человека были расстреляны, 310 умерли от цинги и тифа, и лишь 100 человек оставались более и менее здоровыми».
Какое право вообще имели англичане создавать концлагеря на территории бывшего союзника? Обратите внимание, что это очень напоминает тактику верного англофила Адольфа Алоизовича Гитлера.
Предположим, что они действительно «хотели помочь» Белому движению в борьбе с коммунистами. Но тогда зачем, как пишет в своей статье «Страницы жизни» И.С. Кривенко (журнал Новый мир. 1967., № 11), они часть заключенных увезли в Англию? Цитирую:
«Не только на территории России англичане устраивали концлагеря. Так, в сентябре 1919 г. 47 человек погрузили в трюм английского судна, увезли в Англию и поместили в концлагере Уитли-бэй».
Так у них и на родине были концлагеря для русских пленных! Прекрасно, ведь всё это было с ведома премьер-министра Дэвида Ллойда Джорджа и короля Георга V. Иначе быть не могло.
Хотели «помочь», говорите? Конечно, очень помогли. Ведь, как известно, правительство Белых, а именно главковерха Русской армией барона Врангеля(единственного, кстати, не запятнанного предательством царя), Антанта признала в августе 1920г. за два месяца до отхода белых войск из Крыма. Считайте, когда всё уже было предрешено.
Что случилось дальше, мы помним — фактически те же самые концентрационные лагеря, но уже для белых, на острове Лемнос.
Об этом подробнее вы могли прочитать в статье «Как англичане и франзуцы уничтожали Белое движение».
Да, самое главное, что когда англичане эвакуировались из Мурманска в 1920г. , они почему-то не оставили амуницию и продовольствие своим «союзниками», а потопили! Вот это, действительно, очередной акт благородства со стороны «дружественной» державы.
Есть ещё одна интересная книга, выпущенная уже в советские годы, в 1939г., которая называется «Иностранная интервенция на Советском Севере. 1918—1920».
Вот цитата из неё по результатам интервенции англичан:
«За время интервенции через тюрьмы Архангельска прошло около 52 тысяч человек — 11 процентов всего населения Архангельской губернии. В каторжной тюрьме на острове Мудьюге — «острове смерти», как справедливо называют его, — «побывало» свыше тысячи человек, из них расстреляно и погибло от болезней свыше 200 человек. В другой каторжной тюрьме — на Иоканьге — томилось свыше 1200 политкаторжан, из
которых более 300 человек погибло от цынги, тифа и зверски убито белогвардейскими палачами.
Всего по «статистике» белых было расстреляно по приговорам военнополевых судов до 4000 трудящихся. А сколько расстреляно без суда - это остается неизвестным, так как в этих случаях никакой статистики
не велось.
Хозяйство советского Севера было разрушено до основания. Даже лакеи англо-французского империализма — эсеры, меньшевики, заседавшие на земском собрании в январе 1920 года, дали такую характеристику
политического и экономического положения Севера: «Промысла (кустарные, соляные, рыболовные) пали или прекращаются, промышленная жизнь замерла. Земельный вопрос не разрешен, продовольственный вопрос
находится в ужасном состоянии. Недостаток установленного пайка сказывается болезненно-остро повсеместно. Семена проедены, и область ставит под угрозу новый посев. Военные повинности (гужевая и т. п.)
чрезвычайно резко отражаются на сельском хозяйстве, а обязательная поставка мяса и сена является ударом, подрывающим основы сельского хозяйства. Дороги пришли в негодное состояние, народного образования
нет, ибо школы либо заняты военным ведомством, либо от отсутствия ремонта разрушены. Общественное призрение отсутствует».*
(* Из резолюции Архангельского Уездного Земского собрания, опубликованной в газете «Возрождение Севера» от 21 января 1920 года)».
В 1928 году на острове Мудьюг был поставлен 17,5-метровый памятник «Жертвам иностранной интервенции»:
Сегодня на территории бывшего английского концлагеря устроен музей, в память о жертвах иностранной интервенции.
Подводя итог, скажу следующее.
История учит, что никогда за всю историю нашей страны англичане не были нам «союзниками». Предательство, коварство и обман — это всё, что мы получали взамен на помощь.
Геополитика той или иной страны проистекает от её географического положения.
«География — это приговор» — говорил Наполеон, прекрасно понимающий тонкости геополитики.
«У России есть только два союзника — армия и флот» — говорил Александр III, и пока Царь рыбачил, вся Европа могла подождать.
Слава Богу, что последние 50 лет мы находимся под надёжной защитой ядерного щита, и интервенция натовским генералам может только сниться.
Во всём остальном во внешней политике мы должны руководствоваться только лишь прагматическими интересами собственной страны.
И ни в коем случае не повторять ошибки прошлого. Ведь при ядерном щите, по сути, единственная возможность для наших геополитических «союзников» разрушить страну — снова подстрекнуть народ к гражданской войне».
Источник:
15 комментариев
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена