Спасибо России, что спасла нас от войны
Бывшие украинские Морпехи Феодосии не без удовольствия привыкают к Российской армии
БЭТЭЭРЫ ЕЗДИЛИ НА ЧЕСТНОМ СЛОВЕ
— Ну что, тезка, завтра на полигон с нами поедешь? Новенькие бэтээры как раз готовим к выходу! Этот человек со мной! — проходя КПП части, говорит замкомандира батальона морской пехоты по работе с личным составом капитан-лейтенант Сергей Карасевич. — У нас тут сборы, так, что все бегают в спешке. Новая бронетехника поступила.
Этот КПП в марте прошлого года был одной из самых напряженных точек Крыма. Страсти кипели нешуточные! Через 20 дней осадного положения над частью подняли российский флаг. А ведь могли бы перестрелять друг друга. Из Киева тогда пришел всего один приказ: «Разрешаем применять оружие». Больше ничего — вакуум. Более 200 контрактников одного из самых боеспособных подразделений Украины просто бросили.
На плацу бойцы собирают в штабеля ящики — готовятся к полевому выходу. В марте перед отъездом в Херсон в такие же ящики паковали свой скарб 47 морпехов, отказавшихся принимать выбор крымчан.
В боксах уже стоит несколько десятков новеньких бэтээров и военных «КамАЗов». Вскоре матросы получат еще партию.
— Нам достались машины с нулевым пробегом, — нанося белой краской номер на увесистый аккумулятор, говорит один из механиков. — Внутри боевой машины пахнет, как в автомобиле из салона. А вот раньше ездили на машинах, работающих на честном слове.
Рядом с боксами стоит еще несколько БМП — наследство Украины. Морпехи планировали их отдать незалежной, но на Донбассе грянула война, и они подумали, что нечего снабжать карателей оружием.
Получив комплект новенького обмундирования, бывшие украинские военные опешили — такого им не выдавали ни разу в жизни.
«ЗДЕСЬ БЫЛО БЫ ХУЖЕ, ЧЕМ В ДОНБАССЕ»
Сейчас феодосийский батальон на полуострове — не единственный, где служат черные береты. После «крымской весны» командование замкнули на 810-ю бригаду морской пехоты Черноморского флота в Севастополе. Поменялось и руководство, прежние начальники либо уволились, либо уехали на Украину.
— Когда нас блокировали, я сразу решил, что останусь в Феодосии при любом раскладе — крымчанин я! — говорит командир десантно-штурмовой роты капитан Александр Русанов. — Были и такие, кто написал рапорт, махнул через забор и удрал. Кстати, о заборе. Помню, подошел к КПП, а за воротами у бэтээра, среди «вежливых», увидел моего знакомого — командира роты морской пехоты ЧФ РФ из Севастополя. Мы с ним с 2006 года знакомы, в учениях участвовали не раз. Тогда понял, что воевать не хочу.
Бойцы говорят, что в тот момент они не понимали, что происходит.
— Прозрение пришло только сейчас. Спасибо Путину, что он спас Крым от войны! Спасибо, что теперь мы живем в сильном государстве, — говорит Александр. — Если бы тут началась мясорубка, это было бы хуже, чем в Донбассе. Там степь, а здесь горы и море — столкновения были бы ожесточеннее.
КОРМИЛИ, КАК СВИНЕЙ
Конечно, сложности переходного периода коснулись и морпехов. На очереди — строительство новых складов, третьего по счету общежития и решение вопросов по обеспечению и логистике. Но все это пустяки по сравнению с тем, как приходилось служить при Украине.
— Сейчас у меня морпех, прослуживший два года, в среднем получает до 20 тысяч рублей в месяц. Для примера, при Украине в пересчете с гривен им платили 6 тысяч рублей, — вздыхает Сергей Карасевич. — Вот я получал форму один раз в жизни, когда еще был лейтенантом. Все покупали за собственные деньги. Даже черные береты — наши гордость и символ — брали за 25 гривен в магазине. Знаешь, какой шок для нас был, когда весной каждый получил по два мешка качественной и удобной российской формы!
В марте прошлого года эти бойцы держали оборону по ту сторону КПП. А сейчас носят российские шевроны.
Фото: Сергей ГУЛЕНКО
За кружкой кофе в кабинете замкомбрига завязался откровенный разговор…
— Тезка, вот ты думаешь, нас лечили, если чего стряслось на службе? — возмущенно вопрошает офицер. — В госпиталь приходишь, а оттуда тебя в аптеку отправляют. Про еду лучше вообще не спрашивай! Кормили при Украине, как свиней. Вот борщ — две картофелины и красная водичка в тарелке, на второе — каша, как клей. А когда мы поступили на службу в армию России и пришли в столовку, подумали, над нами прикалываются. Оказалось — нет! Теперь, если борщ на штаны пролил, одежду потом еще отстирать постараться надо — наваристый, вкусный! Кормят три раз в день и даже на полигоне. При Украине весь офицерский состав при полевом выходе на довольствии не состоял: 30 гривен в день — вот на них и кушай. Несколько тысяч рублей в месяц — и выживай как можешь…
Прощаемся, Сергей приглашает меня приехать по весне. Тогда обещает и новым вооружением похвастаться, и достижениями своих бойцов.
Старую технику (на фото — справа) морпехи не стали возвращать Украине — чтобы не вооружать силы АТО.
Фото: Анастасия МЕДЫНЦЕВА
Источник:
469 комментариев
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена