Какая культура нам нужна?
Культура и искусство во все времена обозначали высшую точку развития общества. Самые новые, прогрессивные, ценные идеи всегда находили свое отражение в художественных произведениях. Но сегодня нас пытаются убедить, что высшее, на что способно наше общество – это плевок в душу другому человеку, глумление над ценными или даже святыми для множества людей вещами. Хоть искусство и является самовыражением, должны ли быть какие-то границы?
Сегодня утром в центре Москвы напротив Министерства культуры творческая группа «Главплакат» вывесила свой новый баннер с заголовком: «Нужна ли такая культура?».
Героями баннера стали известные российские режиссеры, отличившиеся на взгляд активистов в особенной степени:
Тимофей Кулябин - распял Христа между ног голой женщины в постановке оперы "Тангейзер";
Константин Богомолов - изобразил распятие в виде голой женщины в спектакле "Идеальный муж";
Кирилл Серебренников - глумился над иконами в сказке "Золотой петушок".
Также на баннере присутствовал знаменитый галерист Марат Гельман, собравший оскорбления верующих под одной крышей на выставке "Россия 2".
Сегодня утром в центре Москвы напротив Министерства культуры творческая группа «Главплакат» вывесила свой новый баннер с заголовком: «Нужна ли такая культура?».
Героями баннера стали известные российские режиссеры, отличившиеся на взгляд активистов в особенной степени:
Тимофей Кулябин - распял Христа между ног голой женщины в постановке оперы "Тангейзер";
Константин Богомолов - изобразил распятие в виде голой женщины в спектакле "Идеальный муж";
Кирилл Серебренников - глумился над иконами в сказке "Золотой петушок".
Также на баннере присутствовал знаменитый галерист Марат Гельман, собравший оскорбления верующих под одной крышей на выставке "Россия 2".
Посты на ту же тему
402 комментария
9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Сруб для сожжения представлял собой небольшую конструкцию из брёвен, заполненную паклей и смолой. Возводился специально к моменту казни. После прочтения приговора смертника вталкивали в сруб через дверь. Нередко делался сруб без двери и крыши — конструкция вроде дощатой загородки; в таком случае осуждённого опускали в него сверху. После этого сруб поджигался. Иногда связанного смертника бросали внутрь уже горящего сруба.
В XVII веке в срубах нередко казнили старообрядцев. Таким образом были сожжены протопоп Аввакум с тремя своими сподвижниками (1 (11) апреля 1682 года, Пустозёрск), немецкий мистик Квирин Кульман (1689 год, Москва), а также, как утверждается в старообрядческих источниках[каких?], активный противник реформ патриарха Никона епископ Павел Коломенский (1656 год).
В XVIII веке оформилась секта, последователи которой почитали гибель посредством самосожжения духовным подвигом и необходимостью. Обычно самосожжение в срубах практиковалось в ожидании репрессивных действий властей. При появлении солдат сектанты запирались в молельном доме и поджигали его, не вступая в переговоры с представителями власти.
Последнее известное в русской истории сожжение произошло в 1770-е годы на Камчатке: в деревянном срубе сожгли колдунью-камчадалку по приказу капитана Тенгинской крепости Шмалева.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена