«Мистрали»: унесенные ветром истории
Вероятная схема сделки может выглядеть так: Бразилия покупает «Мистрали» у Франции за два миллиарда долларов, Франция возвращает эти два миллиарда России, а Россия за те же деньги покупает или, что еще вероятнее, берет в аренду эти вертолетоносцы у Бразилии (которой при этом в плюс идет пакет дополнительных преференций от Москвы).
В итоге режим антироссийских санкций Запада формально не нарушается, все стороны сделки остаются «при своем интересе», а вот США — «с носом». И если все случится именно так, то более наглядного примера реальности и выгодности партнерства в рамках БРИКС (и Россия, и Бразилия являются участниками этого межгосударственного объединения) искать будет не нужно.
Впрочем, чтобы понять, почему вокруг «Мистралей» вообще разгорелся такой сыр-бор и почему «ветер истории» уносит их к берегам Бразилии, надо разобраться, зачем вообще были нужны именно такие военные корабли России. Они же и тихоходные, и без нормальной противоледовой защиты, зато комфортные, напичканные современной электроникой и с огромным запасом автономности. Если исходить из нынешней оборонной стратегии и интересов собственно национальной безопасности, то вопросов по этому поводу более чем достаточно, и все они уже неоднократно высказывались в отечественном информационном пространстве.
Но если предположить, что французские вертолетоносцы заказывались нашим Минобороны под решение такой перспективной геополитической задачи, как защита Никарагуанского канала, который реализуется пулом китайских корпораций и должен стать альтернативой подконтрольному американцам Панамскому каналу, задача становится простой, как дважды два.
Один «Мистраль» тогда должен служить командным центром для российской группы с тихоокеанской стороны канала, а второй — с атлантической. Причем местом его расположения с большой долей вероятности будет выбрана Куба. Помимо прочего, оба «Мистраля» смогут служить и центрами электронной разведки у берегов США, превосходя по своим возможностям закрытую станцию РЛС в Лурдесе.
Кстати, не случайно именно после заявления о начале строительства Никарагуанского канала более чем полувековая блокада Кубы со стороны США оказалась снята, братья Кастро из «исчадий ада» стали для «вашингтонского обкома» вполне рукопожатными партнерами, и в Гавану зачастили высокопоставленные американские чиновники. Конечно, в условиях жесткой конфронтации никакие «цветные революции» на Кубе не просматривались, а вот в условиях «диалога, дружбы и сотрудничества» — самое оно.
Однако в присутствии российских «Мистралей» на острове Свободы шансы на успех подобной операции значительно снижаются, а на повестке дня возникает даже крымский вариант с «вежливыми людьми». Ну, и от берегов Бразилии до Кубы и Никарагуа, в общем-то, рукой подать. Как говорится, паззл складывается…
Но главное — даже безотносительно к описанной выше схеме, которая вполне могла быть и, скорее всего, была отработана в Уфе, — БРИКС становится все более авторитетным центром принятия глобальных решений, вытесняя с этой позиции стремительно теряющую вес G7. Во всяком случае, решение всех самых актуальных и важнейших вопросов текущей политики (греческий долг, иранская атомная программа) было прервано на период саммитов в Уфе и завершено после их окончания — несомненно, с учетом достигнутых там договоренностей.
Владимир Винников
Источник:
72 комментария
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена