Россия вежливо отклоняет «приглашение на казнь»?
«Действия некоторых иностранных государств в отношении российского имущества обусловлены политическими соображениями. Россия должна иметь возможность ответить», — такое заявление из рубрики «спасибо, кэп» сделал сегодня премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
Впрочем, не будем придираться — вопрос-то серьезный. Законопроект, который позволит арестовывать имущество любого государства в России в ответ на арест российского имущества в этом государстве, одобрила правительственная комиссия по законопроектной деятельности.
Госдума сможет рассмотреть проект лишь осенью. Есть ли тут намек на ЮКОС – борьба с ним на новых условиях для нас будет более выигрышной? Эксперты полагают, что дело ЮКОСа стало спусковым крючком, но не в нем одном дело.
«Да, я полагаю, что это действительно намек на очередной иск ЮКОСа, но не только, — говорит политический консультант Анатолий Вассерман. — В общем-то, не секрет, что аресты имущества неугодного государства – это сейчас очень распространенная практика, которую массировано применяют Европейский союз и США под самыми разными предлогами».
Эксперт напоминает, что когда они решили уничтожить Ливию, то начали с ареста ливийских активов в западных банках под тем предлогом, что эти активы якобы принадлежат преступному главе Ливии Каддафи. А когда выяснилось, что активы эти — фактически собственность ливийского государства или ливийского народа, никто, естественно, даже не подумал возвращать эти деньги Ливии.
«Так что прецедент достаточно хорошо известен, и, исходя из этого прецедента, можно считать, что мы тоже можем оказаться под подобным же ударом в любой момент. Имеет смысл заблаговременно к нему подготовиться. Ну, а что касается конкретно дела ЮКОСа, то решение, принятое третейским судом, нарушает все мыслимые и немыслимые юридические нормы, и, в принципе, неправомерно, не подлежит исполнению. Но кого это волнует, если нас уже решили разгромить и уничтожить», — поясняет Вассерман.
Законопроект «Робина Гуда» рассмотрят осенью – возможно, закон примут, и тогда, если наши активы будут арестованы любым из государств, то оно автоматически будет лишаться своего имущества в России ровно на ту сумму, что сама отняла у юридического или физического лица из нашей страны.
Арестованные активы, таким образом, вернутся обратно к хозяевам. Законопроект мягко намекает на присутствие у нашей страны суверенитета, который хотелось бы отстоять, и, тем не менее, даже ради такого, казалось бы, простого права, которым обладает и США, у нас внутри страны ведутся реальные баталии.
Депутат Госдумы Евгений Федоров прямо говорит о борьбе за суверенные права, проект закона уже предлагали полтора-два года назад и тогда «раунд» был проигран:
«Мы такую инициативу – я лично и депутаты группы «Российский суверенитет» — выдвигали еще два года назад, это инициатива по предотвращению санкций против России. Все это происходит по пропорциям и процедурам, предусмотренным законодательством, — комментирует ситуацию Евгений Федоров. — Когда вы выходите на ринг в борьбе – что в политической, что в спортивной — вы же не знаете, победите вы или нет. Так и здесь.
То есть идет борьба. Когда мы вышли с этим вопросом год назад – в тот раз мы проиграли, значит, сейчас пошел второй раунд этой борьбы. Может, мы в нем победим, может, нет. Если мы в нем проиграем – с России вытащат 200-300 млрд долларов. Значит, будет третий раунд».
Теперь, когда «на нас откровенно напали» (намек на Бельгию, Францию и иже с ними), ситуация немного изменилась, начали проводиться законопроекты, о которых раньше и слышать не хотели. Какие есть шансы на то, что осенью закон примут – что могло измениться за это время?
«После событий в феврале прошлого года на Украине началась открытая агрессия против России, — напоминает депутат Федоров. — Это поменяло внутренние расклады, произошла консолидация общества, произошло осознание необходимости национально-освободительной борьбы, которой раньше не было.
То есть произошла внутренняя реакция России на внешнее вторжение, что усилило позиции сторонников национального курса. В результате пошли некоторые законы, о которых раньше слышать не хотели.
Законы о нежелательных организациях, об иностранных агентах – первая ласточка; о переводе сайтов, изменении УК – пошли такие «рычаговые» законы, что готовят почву для изменения всей системы. А главное изменение системы — вы почувствуете, что пошло дело к победе – это когда пойдет конституционная реформа и референдум по Конституции».
Вообще «процесс», который сейчас ведется над Россией, идет по всем правилам абсурда, и США ждут, когда «с любезного разрешения публики нам наденут красный цилиндр». Дело ЮКОСа представляет собой именно тот кафкианский процесс — разберемся.
Итак, налоговая проверка российской компании российскими властями в 2007 г. выявила ряд нарушений, мягко говоря. Говоря грубо – вскрыла схему уклонения от уплаты налогов (ЮКОС использовал подставные «карманные компании» в регионах с налоговыми льготами).
Никто это не оспорил, но потом придрались – могли бы и не заметить, а раз заметили, то по политическим причинам? Тогда группа западных банков инициирует процесс банкротства. 80% имущества покупает «Роснефть».
А вот бывшим акционерам компании это не нравится, и они идут совсем не туда, куда их посылают, а в Гаагский суд, и оспаривают законность процесса банкротства компании. Имеет ли право третейский суд разбираться во внутренних делах суверенного государства? Подумайте.
Вот это уже тоталитаризм, получается, ведь, грубо говоря, это значит, что у вас нет права на то, чтобы решать проблемы в своей стране, далее – в своей семье, и вы сами себе не принадлежите?
«Я думаю, тут вопрос не в ЮКОСе. ЮКОС – частный случай, ведь в нынешних условиях, когда наши конкуренты начинают вести мутирующие формы войны, обратите внимание – к Советскому Союзу такого не применяли. Если некая страна арестовывает имущество России на своей территории, логично, что Россия арестовывает имущество этой страны, либо ее граждан», — рассказал политолог, профессор Сергей Черняховский.
Суверенитет государства и гарантирует самостоятельность в принятии решений. И тут начинаются абсурд и «непонятки» – Гаагский суд мог предъявить претензии к России на основании Договора к Энергетической хартии (ДЭХ).
Да, Россия подписала данный документ, однако не ратифицировала его — соответственно, для России он не имеет юридической силы. Но вдруг оказывается, что 31 октября 2005 года состоялось таки предварительное слушание дела (этого можно было не допустить) – Бам!
В рамках слушания стороны подписали соглашение, в котором выразили согласие на рассмотрение спора данным судом, а также предусмотрели, что спор будет разрешен в рамках ДЭХ — Бам! Кто и зачем подписал это соглашение?
В суде Россию представляют иностранные консультанты западных юридических фирм. В ходе процесса выясняется, что все свидетели либо имели отношение к ЮКОСу (были его руководителями либо акционерами), либо были откровенными антироссийскими деятелями.
Более того, в рамках процесса допрашивались в качестве свидетелей бенефициары компаний. А со стороны России были вызваны свидетелями в суд только специалисты в области налогообложения. Абсурд? Нет, это реальность.
«Будут и другие решения, может быть, не столь явные, демонстративно нарушающие все основные нормы права, но от этого ничуть не более законные. И, естественно, зная, что против нас готовятся еще и такие удары, мы должны заблаговременно подготовить отпор. Как сказано еще в Риме: предупрежден – значит, вооружен», — комментирует ситуацию Анатолий Вассерман.
Итогом стало то, что третейский суд признал — атака на ЮКОС была политически мотивированной, и обязал Россию выплатить более 50 млрд долларов. И плюс 60 млн долларов судебных издержек – то есть мы сами и оплатили этот фарс. В век экономической войны и Марию Стюарт попросили бы оплатить услуги палача.
«Проблема ЮКОСа решается не путем ареста чьего-либо имущества, а путем изменения внутренней архитектуры принятия решений вплоть от отказа обязательности исполнения зарубежных решений – судов, государственных органов, специализированных международных учреждений, вот как это решается, — настаивает Евгений Федоров.
— Принимается внутреннее решение вплоть до изменения Конституции, потому что проблема внешнего управления предусмотрена нашей же Конституцией. После этого никаких проблем внешнего управления Россией просто не существует. В том числе проблемы ЮКОСа и многих других проблем, которые идут за ней».
Решение Международного третейского суда в Гааге в деле основных акционеров ЮКОСа против Российской Федерации не имеет прецедентов в мировой практике. Но теперь прецедент создан.
18 июня 2015 года было арестовано имущество российского телеканала RT (до ребрендинга — Russia Today) в Париже по иску «Юкос Юниверсал Лимитед» на 1,6 млрд евро. А акционерам ЮКОСа удалось добиться ареста российских активов во Франции.
Ранее о решении арестовать российские активы заявили власти Бельгии. Жестокая шутка, но господа из Европы делят шкуру не убитого медведя, который лет 20 не подавал признаков жизни (медведи впадают иногда в спячку, таков парадокс природы). Сегодня одни пошли на риск, а уже очередь выстроилась за ними, каждый хочет потыкать в медведя палкой, а кто-то и помочиться — число исков, предъявляемых РФ, растет.
«Вы не забывайте, что за ЮКОСом уже идут грузины – со своим иском, Украина — со своим иском на $100 млрд пока, и, я уверен, что этот иск поднимется до триллиона. И вообще, кто там чего не затребует! Это дорога, которую нужно просто закрыть. А для этого нужно вернуть суверенитет нашей стране», — говорит депутат Федоров.
Инициаторы законопроекта с оптимизмом смотрят в будущее, создатели закона считают, что принятые меры смогут установить баланс в отношениях между РФ и Западом. Но российский политический философ и публицист Сергей Черняховский сомневается в этом.
«Баланс в наших отношениях с Западом может быть обеспечен только восстановлением у России той же мощи, которая была у Советского Союза. Вот тогда никто не будет рисковать арестовать имущество России, чтобы не связываться – потому что себе дороже будет», — считает эксперт.
То, что сейчас происходит с Россией на международном уровне — своего рода «Приглашение на казнь». Возможно, уже пора России (Набоков, наверное, и в страшном сне не смог бы представить, что когда-нибудь в будущем Цинциннатом будет сама Россия, но таковы парадоксы истории) «очнуться» от бреда, спросить: зачем я тут? Отчего так лежу?
«И задав себе этот простой вопрос, он отвечал тем, что привстал и осмотрелся… и Цинциннат пошел,.. направляясь в ту сторону, где, судя по голосам, стояли существа, подобные ему».
Елена Рычкова
Источник
43 комментария
9 лет назад
Тоталитарное государство,нарушающее все возможные нормы международного права,рассуждает о тоталитаризме и нарушении норм международного права.
Цирк,да и только.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена