Упомянутый на встрече с Путиным ветеран ВОВ рассказал о подвиге
97-летний ветеран Великой Отечественной войны из Тосно Сергей Насиливец рассказал о своём подвиге, совершённом в Восточной Пруссии в 1944 году. Тогда военный лётчик пошёл на таран в горящем самолёте, однако из-за неразберихи так и не получил положенного ордена Героя. О судьбе ветерана теперь знает Владимир Путин. О Сергее Насиливце и «затаённой им обиде» главе государства сообщили на медиафоруме в Петербурге. Президент обещал подумать, как можно решить вопрос.
— Происходило это 6 сентября 1944 года вечером. Мы сопровождали «штурмовиков», которые должны были штурмовать войска и технику противника. Придя к цели, «штурмовики» начали работать. А мы вышли и заметили противника, у которого было более восьми машин. Они быстро приближались, и мы встретили их боем. Первым в бою я сразу сбил одного противника. Потом меня подожгли. Я сбил пламя и пошёл в атаку на второго. Прибывшие охотники атаковали меня снизу и подожгли вторично. Машина загорелась, и я увидел, как товарища атаковал другой противник. Я дал «полный газ» и пошёл на таран фашиста на горящем самолёте, потому что другого выхода не было и потому что я дал присягу Родине, — вспоминает Сергей Насилевец.
В том бою он получил ожоги, но сумел выжить. За таран советских лётчиков награждали орденом Героя, но по недоразумению тогда ветеран остался без заслуженной награды.
— Через полгода после этого я вернулся в часть. И в части мне начальство написало в наградной лист: всю работу на 3-м Прибалтийском фронте передали командующему 1-й воздушной армии, который наградил меня орденом Красного Знамени. За что? За то, что я совершил воздушный таран в горящем самолёте? За этот подвиг я ничего не получил, — возмущается ветеран.
По словам лётчика, неразбериха возникла из-за того, что подвиг он совершал в составе 14-й воздушной армии, а награждал его уже командующий 1-й воздушной армии.
А позже, когда вопрос поднимался снова, Насиливцу заявили, что награду за свой подвиг он уже получил.
Всего за годы войны лётчик сбил шесть вражеских самолётов, совершив более сотни боевых вылетов. А после тарана родственники считали его погибшим.
— С поисков тогда пришли двое молодых людей и сказали, что мемориал Сухарева, его боевого товарища, и Насиливца есть в Прибалтике. Все родные уже знали, что он погиб, — вспоминает дочь ветерана Светлана Зайцева.
В разговоре с ней вскрылась и ещё одна насущная семейная проблема. У внука ветерана, живущего в Крыму, возникли проволочки с получением российского гражданства.
— Я хочу, чтобы папу наградили, и хочу, чтобы старший его внук смог приехать хотя бы к нему на могилу. Он живёт в Крыму и не может добиться гражданства. Все документы готовы, я россиянка, его место рождения — Петропавловск-Камчатсткий, а гражданство ему никак не дают, — говорит дочь.
Сам же лётчик шутит, что не умрёт, пока не получит орден, и собирается, как и год назад, пойти на парад Победы.
25 комментариев
9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена