УДО Васильевой живет и побеждает
Алексей Голяков
Кирово-Чепецкий суд Кировской области в пятницу, 15 июля, условно-досрочно освободил из колонии одного из фигурантов знаменитого дела «Оборонсервиса» Максима Закутайло. Об этом корреспонденту РИА Новости сообщил его адвокат Олег Бессонов. Осужденный покинет колонию через 10 дней, когда решение суда вступит в силу.
Между тем, не прошло и месяца, как другой суд — Судогодский Владимирской области — также условно-досрочно освободил еще одну осужденную по делу «Оборонсервиса» — Ирину Егорову. Эта дама — подельница многоталантливой Евгении Васильевой — перестала быть заключенной 20 июня нынешнего года.
Сама же ключевая фигурантка — г-жа Васильева, которой следствием вменялось совершение 36 преступлений, общий ущерб государству от которых оценен в 3 млрд руб. и осужденная 8 мая того же года на пять лет в колонии, вышла на свободу по УДО 25 августа 2015 года.
— Суд удовлетворил наше ходатайство об УДО, несмотря на возражения колонии, — сказал в свое время адвокат Егоровой Юрий Гервис.
Таким образом, наш самый «гуманный и милосердный» суд, даже — как в данном случае — не идя в ногу с исправительными структурами, решает совершенно непредсказуемо: кому сидеть за несанкционированные пикеты с бумажными плакатами, кому за перепост картинки в Интернете, а кому через пару месяцев выходить на волю вольную после доказанного в судебном порядке мошеннипчества в особо крупных размерах .
При этом адвокат Егоровой уточнил, что администрация исправительного учреждения дала Егоровой положительную характеристику, хотя и выступила против ее досрочного освобождения. Осужденная обратилась в суд с ходатайством об УДО после того, как отбыла половину трехлетнего срока.
Напомним, уголовное дело «Оборонсервиса» было возбуждено в 2012 году после вскрытия разветвленной схемы хищений госсобственности в Минобороны РФ. Экс-глава ведомства Анатолий Сердюков, осуществлявший кадровую политику в структурах вверенного ему министерства, в результате которой (а также вследствие прямого попустительства с его стороны) и стала возможной сама история с «Оборонсервисом», сблизился поневоле с персонажем Ильфа и Петрова, который при столкновении с лошадью отделался, как помним, легким испугом. Сердюков был всего лишь навсего снят с должности министра, избежав уголовного преследования по амнистии.
Позднее его чиновничья карьера благополучно (для него) продолжилась. Поработав некоторое время индустриальным директором корпорации «Ростех», он в декабре 2015 года вошел в совет директоров холдинга «Вертолеты России».
По главной версии следствия, сообщники во главе с Васильевой через структуры «Оборонсервиса» и ряд частных фирм продавали по значительно заниженным ценам объекты военного ведомства, имея в этом прямую корыстную заинтересованность.
— Налицо признаки лоббизма в исходе всех дел по «Оборонсервису», — считает депутат Госдумы, член фракции «Справедливая Россия» Андрей Туманов. — Вообще, в нашей стране, к сожалению, уже стало недоброй традицией, когда крупная компания либо, скажем так, лица с немалыми финансовыми возможностями стараются своевременно отмазывать своих «героев». В тех же случаях, когда отсидка неминуема, тогда в качестве инструмента «спасения» безотказно прибегают к УДО.
В принципе, в самом понятии лоббизма нет ничего плохого, — общемировая практика, как известно, задействует хороших адвокатов, которые в условиях состязательности защищают, отстаивают права и интересы своих подзащитных, соблюдая дух и букву закона. Но в случае с очередным фигурантом «Оборонсервиса», выходящим по УДО, — это все-таки не качественная юридическая защита обвиняемого в суде, а нечто другое: как я предполагаю, вертикальные связи, которые проходят через судебные инстанции. Поэтому сообщение о подобном исходе дела поборников законности, конечно, порадовать никак не может.
«СП»: — Вам, как парламентарию, наверняка приходилось сталкиваться и с давлением «сильных мира сего» в ситуации, когда избиратели просят защитить их от произвола, и — с проявлениями того же лоббизма…
— Да, вот почти два года в Архангельской области мне приходилось откликаться на многочисленные жалобы по поводу недостойных, граничащих с нарушением закона, действиях одного из местных активистов «Единой России» Мышковского.
Я обещал жителям, что всерьез посодействую в рамках своих парламентских полномочий расследованию всех дел, связанных с этим господином, и добьюсь наказания виновных. Никто в Архангельске этому не верил. И вот, представьте, буквально на днях, 13 июля, он сел на 6,5 лет — за, как говорится в решении Ломоносовского районного суда Архангельска, «покушение на мошенничество и преднамеренное банкротство ОАО «Лесозавод № 3». Я на своих ресурсах в Интернете сразу же опубликовал сообщение об этом. Но что примечательно: в комментариях все как один пишут — рано радуетесь, все равно его «отмажут», все равно он под теми или иными формулировками в самом ближайшем будущем выйдет на свободу. Никто не верит, что он будет сидеть присужденные ему шесть с половиной лет…
«СП»: — Где же выход из не очень оптимистичной перспективы, которую вы обозначаете? Безропотно ждать, когда и его отпустят по УДО?
— Выход, в частности, в том: надо понять, с чего нужно начинать, чтобы становиться цивилизованным государством. Не мешало бы в прямой связи с этим вспомнить германского императора Фридриха Великого. Он стал великим благодаря не войнам, завоевательным походам, и т. д., а благодаря тому, что провел судебную реформу. Более того, закончив ее, он инициировал, как известно, процесс против себя. Когда крестьянин выиграл процесс и возвратил земельный надел, когда-то отобранный у него подручными Фридриха, никто в стране не сомневался — вот они, реальные плоды реформы, в результате чего суд действительно стал независимым. Вот торжество закона без оглядки на самые высокие персоны. Так что и нам, рано или поздно, придется через это пройти. Лучше, конечно, чтобы все-таки — пораньше. Потому что без независимого суда никаких перспектив не будет ни для экономики, ни для отдельно взятой личности.
— На примере таких УДО мы видим, что и те, кто является фигурантами подобных уголовных дел, и те, кто их же сажает, а вскоре выпускает на свободу, делают то, что всем им хочется, а вовсе не то, чего требует закон, — считает публицист Артемий Троицкий. — Люди, выходящие на демонстрацию с плакатами, — те же осужденные, например, по Болотному делу, — для таких правоохранителей куда более зловещие преступники, чем мега-воры из «Оборонсервиса», нанесшие государству миллиарды убытков.
А причина этого в следующем. Выносящие приговоры, а затем сводящие их на «нет» кому надо уже отработанным конвейером «условно досрочного освобождения», прекрасно знают и чувствуют: с «болотными» они — чуждой крови, а с «блатными» — одной.
16 комментариев
9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена