Статья 2. Записки коррупционера. Фанфик к закону
(с) "Записки коррупционера" В.Н. Яиков
Входная дверь была тяжелой, сделанной из отборного массивного дерева. Еле отворив ее Антоша попал в святая святых - районный отдел закупок (Заклинаний). Это здание было переполнено (в мыслях Антоши) людьми, работающими по Федеральному заклинанию от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере магии, ворожбы, подлога для обеспечения государственных и личных нужд». Все свое время обучения по Федеральному заклинанию, Антоша мечтал, что войдет в это здание и наконец, примется за работу, вороча бумаги, спасая государство. Он ощущал себя эльфом 80 lv, способным сворачивать горы, естественно на бюджетные деньги и в рамках государственных программ ландшафтного дизайна.
Лишь переступив порог, он столкнулся со спешно выбегающим из здания изрядно полысевшим стариком. От столкновения из рук выбегающего выпала увесистая копилка в форме бутыля от куллера. Глухо позвякивая накопленными сокровищами, она грохнулась на гранитный пол и каким-то чудом не разбилась.
- Ой, извините. – Все с той же блаженной потерянностью произнес Антоша.
- Ничего. – Буркнул старик.
- Я не разбил Вашу копилку? – Поинтересовался Антоша.
- Эти выведенный из оборота средства не одна паскуда не достанет! На копилку наложен мощный артефакт аудита и контролинга. За годы службы тут я научился надежно прикрывать куски бюджетных средств!
- Ой! Так Вы тут работаете! Как здорово.
- Больше не работаю! И это здорово. – Собрав свое, старик поднял взгляд на паренька. – С сегодня на пенсии.
- А меня Антон зовут. Я пришел по трудоустройству. Значит. Вместо Вас, получается.
И без того похожий на смерть старик побледнел еще больше.
Его взгляд пробежался по щемящей сердце картине: худое лопоухое тельце с наивными глазами и озорством во взгляде. Его внешний вид, несмотря на всю неряшливость и дешевизну делового костюма выдавал некоторую гордость за служение государству. Пока еще. Словно знамя революции, это чудо держало перед собой поднятый на уровень груди сертификат о присвоении квалификации «Управление государственными и муниципальными заклинаниями». Вот, мол, я такой же как вы! Я специалист!
«Нет, парень, ты еще не такой как мы» - подумал пенсионер, но в слух лишь произнес…
- Ой-еооо… - В этом возгласе слышалась боль. За будущее страны, как минимум. – Антоша, сними свою улыбку с лица. Ты так и не понял еще, что будешь работать по ФЗ-44 ?!
- Так это же Здорово! – Отпарировал парень.
- Так скажет дяденька с ФАС, когда тебя в первый раз за жопу схватит.
Пенсионер крепко взял Антошу за плечи и резко развернул вокруг оси. К лесу передом, к нему задом.
- Убегай отсюда, мил человек! – Он стал усердно подталкивать паренька к выходу из этого светлого заведения. – Я всем буду говорить, что не видел тебя, что ты заблудился, и тебя по дороге съели олени.
(с) "Записки коррупционера" В.Н. Яиков
- Какие олени? – Недоумевал Антоша.
- Голодные, наверное.
- Да нет! Постойте же! – Антон уперся обеими ногами в порог и сумел повернуть голову назад. – Я тут работать хочу. Я бюджет хочу…
- Что хочешь? – Переспросил пенсионер и остановился.
- Бюджет, говорю, хочу спасать от не эффективного расходования и нецелевого использования! – Пояснил свою мысль Антоша.
Устало стряхнув холодный пот с лысой головы, старик сдался.
- Видит бог… – Указывая на портрет одинокой головы на стене прошептал старик. – Я хотел тебя уберечь. Ну, сам захотел.
Старик отошел в сторону, пропуская паренька вперед к светлому бедующему. Хотя, единственное, что предвещало быть светлым теперь в его жизни – белая СВЕТЛАЯ бумага, на которой он будет писать документацию о закупках, выводить планы-графики и писать объяснительные в ФАС и прокурору.
- А Вы не будете так любезны, чтобы показать мне место моей новой работы. – Наивным голосом мышонка из мультика пропищал новоиспеченный сотрудник.
- Я не буду столь любезен. Я буду столь коварен. – На лице старика появилась странная ухмылка. – Меня зовут Иосиф Петрович, в стенах этого заведения я проработал со времен основания Федерального заклинания.
- Аж с 2013 года!
- Берите глубже! И начинал в те времена, когда тьма ходила над водами!
- А… Еще ФЗ-93 застали.
- Именно. – Грустно вздохнул Иосиф Петрович.
При этом, он ловко в ладонях уменьшил в размерах свою огромную копилку до брелка и беззаветно положил ее в карман брюк…
- А это… - У Антоши отвисла челюсть. Указательный палец паренька показывал в направлении кармана Иосифа.
- Ой, пустяки. – Отмахнулся старик, выставляя локоть с приглашением прогуляться. – Это всего лишь выработанное годами умение приуменьшить суммы контрактов. Полезный навык при определении Начальной Максимальной Цены контракта.
Антоша подхватил старика под локоть, и они вместе принялись подниматься по широким гранитным ступеням вестибюля к главному коридору.
- Вам еще многому предстоит научиться, молодой человек. – С чувством вкуса жизни процедил Иосиф. – Вот например, чем мы тут, по Вашему занимаемся?
- Э… - Антоша чуть растерялся… - Тут регулируют отношения, направленные на обеспечение государственных и личных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления манипуляций товаров, работ, услуг, обеспечения согласности и непрозрачности осуществления таких махинаций, предотвращения коррупции (т.е. темной магии) и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся…
- Достаточно. – Пресек его старик. – Это все пустые слова. В чем суть?
- Расходование государственного бюджета…
- Ближе к теме. – Согласился старик. – Но, для начала Вам надо осознать простую истину "государство это некоторый институт, который обладает монополией на легитимное применение жульничества".
- Это называется законодательной властью.
- А ты смышленый малый! – Иосиф Петрович потрепал спутника по плечу.
Они вошли в просторный коридор с множеством закрытых дверей . Изредка от двери к двери пробегали какие-то люди. В руках у некоторых из них были чистые чашки и блюдца, и эти люди ходили на высоких каблуках и насилии огромные сережки.
«Секретарши» - подумал Антоша.
«Глупый Антоша» - подумали секретарши.
У других людей, были набитые документами папки под мышкой, и проходя от двери к двери, они часто загадочно оборачивались.
Кто они такие и что тут делают Антон так и не понял.
- А как у вас тут обстоят дела с коррупцией? – Светски поинтересовался Антоша у спутника, когда они поравнялись с одним из товарищей с папкой под мышкой.
- Ой, не произносите это слово! – Старика аж передернуло. - Это очень страшное слово, говорите лучше вместо него: «Сами-знаете-что».
- «Сами-знаете-что»? – Тщательно произнося новое слово по буквам, запомнил паренек. - А какие еще слова нельзя произносить? Например, ИГИЛ?
- Ой! Да что ж Вы такой злостный матершинник! – Старик нахмурил брови. – Прекратите!
(с) "Записки коррупционера" В.Н. Яиков
Они дошли до кабинета с табличкой «Кабинет проведения заседаний запросов котировок».
- Вот, я лучше наглядно покажу, как тут обстоят дела с «сами-знаете-чем».
Иосиф Петрович приоткрыл дверь, так чтоб в образовавшуюся щелочку можно было просунуть свой любопытный нос.
- Вот, смотри. – Сказал старик, пропуская к приоткрытой двери паренька. – Эти сотрудники проводят уже ставший редкостью обряд «Заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок». Это сложный ритуальный обряд, который можно осуществить только группой волшебников.
Антоша посмотрел за происходящим. В кабинете вокруг трех, сидящих на стульях перепуганных мужчин, прыгали на одной ноге (меняя поочередно) с десяток сотрудников в деловых костюмах и хором угрюмо произносили мантру: «Коррупция – это то, чем занимаюсь не я». У одного из прыгающих в руках был кожаный шаманский бубен с перьями, в который он изредка бил кроличьей лапкой. Это председатель комиссии, подумал Антоша.
Это бред какой-то, подумал председатель комиссии.
- А кто там сидит по центру круга? – Заинтересовался парень происходящим.
- Это участники запроса котировок, подавшие заявки. Они имеют право придти на вскрытие конвертов.
- Вскрытие чего? – Переспросил Антоша.
И словно в ответ ему председатель комиссии выхватил со стола одну из сидящих с выкаченными от страха глазами белых пернатых сов. К правой ножке каждой совы был прикреплен свиток – поданная заявка, рассудил Антон. Председатель взял канцелярский нож и вспорол птицу. Красные струи окропили всех танцующих.
Антоша зажмурился и захлопнул дверь. Его подташнивало.
- Да, парень, запрос котировок – грязное дело. – По-отцовски похлопал Антошу по спине старик. – Ты привыкнешь.
(с) "Записки коррупционера" В.Н. Яиков
Отдышавшись, они пошли дальше.
На следующей двери было написано «Кабинет проведения разовых закупок у единственного поставщика».
- Хотите зайти посмотреть? – Поинтересовался старик.
- Нет, воздержусь. – Прикрывая рот с подступившим отвращением, буркнул Антоша.
- Что-то вы неважно выглядите. – Посетовал спутник. - Впечатлительный какой. Отведу-ка я тебя в буфет. Может, полегче станет.
Они шли все дальше и дальше по коридору мимо множества закрытых дверей. За некоторыми из них слышалось приглушенное гудение.
- А что это за звук?
- Сотрудники думают.
- А что они думают? – Поинтересовался Антоша.
- У них есть мысль, и они ее думают. – С видом мудрого удава из мультика продекламировал Иосиф Петрович. – Тут, смотри какая особенность… Каждого сотрудника нужно вовремя нагружать думками, которые они должны переваривать. Как то: прислать новое дополнение в ФЗ, чтоб запутались и долго искали ответ по форумам и юристам, или попросить отчет об отчете отчетов по заклинаниям.
- Зачем? Это ведь усложняет жизнь сотрудникам! Не надо так делать!
- Экие Вы антигосударственные речи тут говорите! – Разгневался Иосиф Петрович. - Поймите важную суть: если сотрудников не загружать ненужной работой, они будут делать нужную, а того совсем не нужно!
- Кому?
- Всем. – Подытожил старик.
- Это как?
- Как только должностные лица перестанут тратить уйму времени на обдумывание вопросов как своровать, у них появится уйма времени для решения служебных задач, в том числе как сберечь наворованное. А это уже антигосударственное явление.
От такой стороне медали Антоше стало еще тошнее, и он приуныл. К счастью, они уже подошли к буфету, где парень приземлился на первое же попавшееся кресло.
Простые и незыблемые истины, о том, как надо делать хорошо и де делать плохо в стенах этого здания перемешались, образуя сплошную серую массу каждодневных будней. Этому его не успели обучить в отведенные 108 часов подготовки.
Почудился прекрасный аромат свежесваренного кофе. Это придало сил поднять нос по ветру.
- Вот, голубчик, держи. – Старик протянул в руки Антоше чашечку кофе и конфетку.
Хороший кофе и сладости это все что происходит хорошего с сотрудником контрактной службы в сфере ФЗ-44 за рабочий день.
- Держись, парень. – В голосе Иосифа Петровича звучала уверенность. – Ты научишься в этом вариться. А мне пора на покой, копилку в оффшоры переводить.
Наивные глаза Антоши уже не были таковыми как еще недавно, на пороге этого удивительного храма ФЗ. Он поднял свой взгляд на старика и сосредоточенно смотрел.
- Но, перед уходом, я поделюсь с тобой одной мудростью. «Красиво делай – красиво будешь». Только тс…
С этими словами старик растворился. Это был еще один его трюк, под названием «срок давности привлечения к административной ответственности», но об этом Антоша узнает еще не скоро.
(с) "Записки коррупционера" В.Н. Яиков
А как дальше повернется судьба нашего молодого героя и кто же был этот Иосиф Петрович, мы узнаем в продолжении.
3 комментария
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена