История главного символа протестов в Белоруссии
Становясь под бело-красно-белые флаги, протестующие, во-первых, сами того не понимая, отказываются от великих подвигов и побед, совершенных под современным флагом РБ. Во-вторых, идентифицируют себя с сугубо этнократической и зависимой Беларусской народной республикой 1918 года. Вот лишь два показательных факта.
1. Третья Уставная грамота Рады БНР Провозглашала: «Белорусская Народная Республика должна охватить все земли, где живёт и имеет численное превосходство белорусский народ, а именно: Могилёвщину, белорусские части Минщины, Гродненщины (с Гродно, Белостоком и др.), Виленщины, Витебщины, Смоленщины, Черниговщины и смежных частей соседних губерний, заселённых белорусами».
В этой связи хотелось задать несколько вопросов. Что оппозиция, апеллирующая к наследию БНР, собирается делать с русскими и иными народами? Запретить русский язык? Закрыть школы? Соответствие символу требует последовательности.
2. Рада (высший орган) БНР в письме кайзеру Вильгельму предельно четко зафиксировала статус сателлита Германии. Вот небольшой отрывок из этого письма: «Рада как избранный представитель белорусского народа, обращается к Вашему Императорскому Величеству со словами глубокой благодарности за освобождение Белоруссии немецкими войсками из-под тяжёлого гнёта, чужого господствующего издевательства и анархии. Рада декларировала независимость единой и неделимой Белоруссии и просит Ваше Императорское Высочество о защите на подконтрольной ей территории для укрепления государственной независимости и неделимости страны в союзе с Германской империей. Только под защитой Германской империи страна видит лучшее будущее».
Становясь под бело-красно-белые стяги, современные белорусы повторяют прошлое, словно возвращаются под крыло «империи», но уже в образе ЕС или на худой конец — Польши. Но не это главное. Страшно то, что не ведая, что творят, они предают память миллионов замученных и сожжённых новой Германской империей — солдатами и зондеркомандами Третьего Рейха.
Белый Филин
Источник:
64 комментария
4 года назад
Происхождение цветов флага
Существует несколько версий происхождения бело-красно-белого флага. Белый и красный цвета характерны для белорусской культуры, например, красные элементы на белой основе считаются самым распространённым сочетанием цветов в белорусском орнаменте[2].
В хронике Виганда Марбургского конца XIV века в описании битвы рыцарей Тевтонского Ордена с войсками Великого княжества Литовского у орденского замка Байербург на реке Мемель (Неман) в 1341 году (во время которой был убит великий князь литовский Гедимин) впервые упоминается о знамени Великого княжества Литовского[3], но нет описания этого знамени и его цветов.
Современный белорусский поэт Сергей Соколов-Воюш[be-tarask] в своей песне «Князь» описывает, как во время битвы некий «стольный князь» был ранен в голову, но снял белую повязку с красной полосой крови и повёл под этим импровизированным знаменем своё войско в атаку на врагов[4]. Однако геральдист С. Е. Рассадин указывает на то, что в белорусском фольклоре подобная легенда отсутствует, при этом отчасти схожие легенды имеются у флагов Испании[5], Австрии[6] и Латвии[7].
Флажок на пиках кавалерии ВКЛ в битве под Оршей
Ротное знамя Литовского (Белорусского) гусарского полка, 1776 1783 гг.
По мнению некоторых белорусских специалистов, прототипом бело-красно-белого флага могли послужить треугольные белые флажки с красным крестом Святого Георгия, изображённые на пиках польско-литовской кавалерии на картине первой половины XVI века «Битва под Оршей»[8]. Между тем, связь этих флажков с бело-красно-белым флагом, как и атрибуция изображённых воинов, спорны[9][10]. Достоверность изображённого на картине также принимается не всеми исследователями[11].
Таким образом, документы, подтверждающие использование трёхполосного бело-красно-белого знамени или флага на белорусских землях до начала XX века, не известны. В частности, польский хронист XV века Ян Длугош, перечисляя хоругви войска Великого княжества Литовского в Грюнвальдской битве, отметил, что 30 хоругвей были красными с изображением «Погони», ещё 10 хоругвей красными с изображением герба «Колюмны». О бело-красно-белом знамени в хронике Длугоша упоминаний нет. В других известных исторических источниках (летописях, хрониках, статутах) бело-красно-белое знамя также не упоминается. Во время восстания Калиновского использовались значки, ленты и знамёна белого и красного цветов[12], однако достоверных источников об использовании повстанцами бело-красно-белого знамени нет.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена