Бахмут перед освобождением. Затопление людей и новая «Азовсталь»
Одной из главных достопримечательностей Бахмута, наряду с некогда судоходной, а ныне изрядно обмелевшей одноименной речкой, был Северный ставок. («Ставок» на старорусском диалектизме означает «небольшой пруд», «запруда». С течением времени данное выражение потеряло свою точность, поэтому в Донбассе уже давно «ставками» нередко называются озера, большие или малые).
Одной из главных достопримечательностей Бахмута, наряду с некогда судоходной, а ныне изрядно обмелевшей одноименной речкой, был Северный ставок. («Ставок» на старорусском диалектизме означает «небольшой пруд», «запруда». С течением времени данное выражение потеряло свою точность, поэтому в Донбассе уже давно «ставками» нередко называются озера, большие или малые).
Там, по соседству с лесополосой, находился городской пляж, и в погожие дни многие жители старинной донбасской жемчужины отправлялись туда, чтобы отдохнуть. Это красивое место издавна было для тружеников пролетарского городка одним из символов радости и хорошего настроения. Эдакое местное мини – море, где можно было и рыбку половить, и покупаться, и позагорать, и порадоваться веселому щебетанию детей, плескающихся у берега…
Все это закончилось весной прошлого года, когда Бахмут заполонили западенские «захисныки». Вскоре они начали палить по нему изнутри из всех видов артиллерии. Очень многие жители абсолютно уверены в том, что делалось это не только с целью обвинить Россию в античеловечных преступлениях (хотя союзнических войск тогда рядом не было и в помине), но и просто из лютой ненависти бандеровцев к русскоязычному населению, олицетворявшему для них непокоренный Донбасс. Кстати говоря, роман известного советского писателя Бориса Горбатова – уроженца Бахмута, в честь которого названы центральная улица и школа, сейчас почти полностью раздолбанные той самой артиллерией, – этот роман так и назывался: «Непокоренные». Ныне он, хотя и забыт, но очень актуален. С тем различием, что в Великую Отечественную войну донбассовцы не покорялись гитлеровцам, а сейчас – их поганым наследникам.
Так вот, Северного ставка больше нет. «Захисныки» неоднократно стреляли по нему, раня и убивая отдыхающих – видимо, у подонков с всушными шевронами была цель лишить горожан даже этой радости, – а теперь и вовсе взорвали дамбу, и озеро вытекло. Причем не куда-нибудь, а в низину, на жилой частный сектор и первые этажи многоквартирных зданий. На людей, прячущихся в ледяных подвалах от бомбежек, обстрелов и озверевших банд нацистских мародеров, шмонающих их дворы и дома, вернее, то, что от них осталось.
«Вот такая пакость напоследок – затопить, заморозить людей, стариков, женщин, даже детей, остающихся там, ведь не все смогли уехать по разным причинам. Вот такое лицо, вернее, садистская рожа, украинского фашизма», – так прокомментировал это злодеяние местный житель Петр, уехавший по предложению «вагнеровцев» на территорию ДНР буквально за два часа до него.
Петру боец ЧВК отдал свои бронежилет и каску. Петр не хотел уезжать, но теперь понял – это было единственным выходом. Поскольку теперь на месте его одноэтажного дома и находящегося рядом маленького киоска, где он торговал запчастями, – ледяное болото.
«Нацики уничтожают все, что только могут, злобствуют перед бегством, – пишет в местном паблике еще один бахмутовец, Николай. – Опять хватают детей. Мне известен факт, когда семья – муж, жена и ребенок – поддались их уговорам якобы на эвакуацию. Но едва они выехали за город, семейную пару вояки выгнали из автобуса в холодном поле, а ребенка насильно оставили и увезли неизвестно куда… Северный ставок ушел на подвалы, где прячутся люди. Разбита уже и горадминистрация. Взорвано большинство мостов – снизу, из-под опор, то есть явно нацистами, а не вагнеровцами, и все это знают!»
Действительно, как свидетельствуют жители, все мосты взорваны изнутри. Из них относительно неповрежденными остались только два – виадук у железнодорожного вокзала и мост возле завода цветных металлов АЗОМ (бывший «Цветмет»). Почему? Вероятно, для того, чтобы на АЗОМ и с него беспрепятственно могли доставляться грузы. Жители склонны связывать это с желаниями олигархов Ахметова и Коломойского уберечь для себя известное и прибыльное предприятие, которое хотя и принадлежало другому бизнесмену – главе «Мегабанка» Виктору Субботину, – но представляло собой весьма лакомый кусок для них. Ведь недаром самые отпетые каратели – «азовцы», сформированные Коломойским и плененные на ахметовской «Азовстали», а затем милостивно освобожденные из российского плена, – сейчас сколачивают новый полк для похода на Бахмут. Куда зазывают всех желающих. Как сообщают из Киева, реклама этого полка звучит на украинском радио и ТВ денно и нощно.
«Эти нелюди сюда возвращаются. Они уже здесь. Как же России их можно было отпускать? – недоумевает Петр. – Ведь это уму непостижимо – отпускать подонков, современных эсэсовцев, которые теперь торжествуют и набирают новые команды для того, чтобы совершать новые зверства!»
А тем временем ВСУшные «херои» перед своим последним драп-маршем мародерят, как только могут. Из домов мирных жителей гребут все, что только увидят – бытовую технику, простыни, одеяла и подушки, безделушки, туалетные совки, короче, все подряд. И сами же признаются в этом, оправдываясь, что, мол, так им очень было нужно. Говорят, война войной, а солярку надо. И все остальное тоже. «Мародерим потихоньку, забираем, все, что можно забрать». И оправдываются тем, что к ним «гуманитарка» не доходит поскольку делится между их командирами.
Они захватывают квартиры и просто выбрасывают людей на улицу. А потом резвятся, выкладывая видео, как они из частных жилищ палят из пулеметов по наступающим россиянам.
@galenita1962boris♬ оригинальный звук – user6296462827955Галенита
«Заселяются куда попало, где только можно, знакомый вышел из дома на 2 часа, пришел, а в квартиру уже успели заселиться. Человек остался без квартиры и вещей», – свидетельствует Петр.
В городе осталось не более 5 тыс человек. Хочется надеяться, что их освобождение наступит очень скоро. В пригородах под контроль российских военных перешли Клещеевка, Подгородное, Парасковиевка и Берховка. Вагнеровцы уже захватили ключевые пункты, в том числе, подошли к известному самолету-памятнику, который находится в очень важном в смысле логистики месте. Под полный контроль взят микрорайон Ступки на севере Бахмута (правда, там в подвалах еще остались боевики, взявшие мирных жителей, как заложников).
Бои переместились в район Ильиновки, где «музыканты» уже заняли несколько позиций противника, приблизившись к заводу АЗОМ с севера. Существенно расширена зона контроля к юго-западу от Берховки. Усилено давление на Дубово-Васильевку, к которой ЧВК уподошла практически вплотную.
К югу от Бахмута есть продвижение русских штурмовиков к юго-востоку от Ивановского (Красного) в направлении трассы ТО504.
И все-таки пока рано торжествовать победу и «в воздух чепчики бросать». Упомянутый завод АЗОМ может стать цитаделью наподобие «Азовстали». Это многоуровневый промышленный комплекс, и недаром туда спешно едут отпущенные на волю каратели с новобранцами. Олигархи свои – вернее, награбленные у народа – активы так просто не отдают.
"ПолитНавигатор"
Источник:
22 комментария
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена