Toyota Carina Surf - Зверь апокалипсиса
А что Carina? В общем-то, тоже типичное «лицо» эпохи. «Савраска» переходного, из социализма в капитализм, периода, на которой хоть на дачу, хоть в ресторан. Пришла в конце 80-х или начале 90-х и, по «преданьям старины глубокой», была чуть ли не одной из первых «япономарок» города. Проезжала — головы заворачивали. Увы, с тех пор не то что перестала впечатлять, даже грузовые функции начала выполнять с трудом. Передвигалась с одышкой при почти миллионе пройденных километров, припала на разошедшиеся от старости по швам лонжероны, в конце концов, покрылась ржавчиной. Поэтому владелец и автор творения, которое вы видите на снимках, Роман Никитин, особо ее не жалел. Стоимость при продаже была бы символической, а разборка или свалка виделись самым логичным завершением жизни.
Здесь Carina еще в первозданном виде. Скоро Роман срежет верх, удлинит кузов на 700 мм, подкатит заднюю ось и начнет заниматься внешним видом
Эмоции первичны
Но насколько Carina далека от своих кинопрообразов по технической части («четверка» не чета многолитровым V8), настолько то, что из нее получилось, идейно близко всем этим постапокалиптическим машинам, какими их видят зарубежные режиссеры. Впрочем, при некоторых сравнениях фантазия этого сибирского парня пошла даже дальше. Со времен первой части Mad Max, показанной в 1979-м, и «Смертельных гонок», появившихся четырьмя годами ранее (фильм со Стэтхэмом всего лишь римейк), столько всего антиутопий наснимали, что по ним можно изучать дизайн предполагаемого транспорта возможного будущего. Зачастую достаточно бесхитростный. Из труб, решеток, прочей металлической «бижутерии» в основном получаются баггиподобные конструкции. Роман пошел по иному пути, сохранив классическую, если, конечно, такое понятие здесь уместно, внешность автомобиля. Все-таки чувствуется в его творчестве влияние работ художников-декораторов из современной реинкарнации кинохита 1975 года. А как он вообще пришел к этому?
Кто сказал, что ржавое железо не может быть эффектным! Правда, над ним пришлось потрудиться. Так, краска не везде снималась полностью. Ради ускорения процесса ржавления кузовные панели и декор обрызгивались электролитом из аккумулятора. Довершила обработку болгарка, блестящие штрихи от которой можно наблюдать на капоте и крыльях
Роман — профессиональный фотограф. Творческая личность — со своими взглядами, некой тягой к эпатажу, любовью ко всеобщему вниманию и жаждой «выйти из ряда вон». Именно последнее обстоятельство заставило автора взглянуть на мир сибирского, да что там, даже российского тюнинга. Как говорит Роман, всего лишь посмотрел участников «БайкалМоторШоу» и сделал выводы:
— Инженерия, стайлинг. Все такие мощные, напомаженные. Не хватает чего-то диаметрально противоположного. Эффектного, но самобытного.
И второй напрашивающийся вопрос. С чего три оси? Тоже есть объяснение, и тоже творческое, на уровне эмоций.
— Нашел уже в процессе постройки свои детские рисунки автомобилей — там все на шести колесах. Не знаю, как объяснить, просто нравится.
Кузов-пикап, кстати, также любовь из детства. Да и вписывается в образ. Какой постапокалиптический боевик обходится без него, причем с каким-нибудь вооружением на грузовой площадке.
Войти в образ
Вот только не нужно пренебрежения и заявлений вроде «ломать — не строить». Несмотря на то, что болгаркой пришлось потрудиться изрядно, все-таки «сварочник» стал основной «кистью» художника. А далекий, казалось бы, от кузовных в их традиционном понимании работ процесс был не менее сложен. Добавляет значимости проекту и место его осуществления. Не сервис или гараж хотя бы — площадка под открытым небом. Вместо подъемника либо смотровой ямы — пара досок, положенных на крыльцо рядом стоящего здания. Тоже своего рода реализм жизни «после конца света».
Техническая часть процесса достаточно коротка — не драгстер и не дрифт-кар. Создатель удлинил кузов, попутно ликвидировав надстройку за спинками передних сидений, организовав поднимающееся стекло сзади и устранив задние двери. А к цельной балке ведущего моста подкатил точно такую же, только лишенную редуктора. Благо, подобное барахло на разборках еще встречается и стоит недорого. Посадил на три тяги и безо всяких пружин. Иное дело стилистическая составляющая. Хотелось не просто отличаться от всего того, что видишь живьем и на страницах тюнинг-изданий — уже сама идея предполагала это. Была цель сделать нечто, что покоряло бы не только своей футуристичностью, но и художественной цельностью образа. Получилось? Убираешь мысленно внешний декор и видишь натуральный городской броневик невеселого будущего со злым прищуром головной светотехники, тараном вместо бампера и заплатками в местах «огнестрельных ран». Более того, кажется, что и в «гражданском» варианте — сотри стежки сварных швов, выполни все из пластика, сгладь углы — оформление передней части этой Carina украсит современный автомобиль. Не зря Роман, определяясь с «фасадом», делал многочисленные карандашные наброски и перекраивал металл.
А дальше начался процесс обрастания декором, сопровождавшийся посещением металлоприемок. Какое-то «железо» приносили друзья, что-то дарили просто незнакомые люди, впечатленные работой. В итоге за два с чем-то месяца Carina обрела финальный облик. Потом была победа на «БайкалМоторШоу» и планы, планы… Кое-что осуществлено. К открытию нынешнего мотосезона Роман в пару к Carina буквально за неделю в таком же стиле создал скутер. Трубы, цепи, ставшая уже традиционной третья ось — фотографии расскажут лучше. Тогда хотелось замахнуться на большее…
Увы, творчество творчеством, но как часто бывает в жизни, поперек ему встают реалии. Скажем, нехватка средств. Роман надеялся принять участие в московской «Автоэкзотике», однако с российскими-то расстояниями и стоимостью доставки это как выйти на орбиту. Порядок цен, конечно, несравнимый, но без спонсорской поддержки одинакового недостижимый.
Этот «боевой дрон», как характеризует его создатель, называется Макси скутер. Сваял за неделю, найдя очередное «богатство» на пункте приема металлолома. И здесь как без третьей оси? Ступицы москвичевские, амортизаторы от двухколесной техники, и все это сидит на шарнире, который когда-то был чьей-то шаровой опорой. Цепь от какого-то оборудования стала сиденьем или, точнее, почти лежаком для пилота
Или отношение госорганов. Любой выезд «в свет» — в составе колонны, даже парада — как квест. Допустят, не допустят; увезут на штрафстоянку, не увезут. В конце концов, Россия и тем более Сибирь — не Америка, где подобный антураж давно стал основой для многочисленных шоу. В таких условиях имеет ли все это какие-то перспективы? Кажется, что Роман для себя пока не ответил на этот вопрос.
Роман Никитин, автор проекта:
— Осуществление этого проекта — не просто желание реализовать собственные идеи. В чем-то, благодаря работе с «железом», уходил от депрессии. Отчасти делал вопреки окружающим — многие крутили пальцем у виска, остальные относились, как минимум, неоднозначно. Но, будучи готовым, автомобиль вызывает исключительно положительные эмоции. Кстати, именно зрители БМШ дали машине название — «Безумный Макс».
Были мысли в таком же стиле создать трехосный тягач для Carina, получился бы полный набор — грузовик, легковушка, скутер. Однако сейчас пока не вижу, как это можно сделать и, главное, для чего. В планах другой «шестиколесник» — для бездорожья и рейдов.
Источник:
8 комментариев
11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Беспредельное уважение автору.
Эх, была молодость....
Удалить комментарий?
Удалить Отмена