Как готовят машину к автобоям
Понятно, что красота в такой доработке отнюдь не важна, а основным критерием становятся прочность и убойность. Тем не менее процесс и такого «тюнинга» довольно интересен. Перед мастером стояла нелегкая задача — за четыре дня из разбитого ржавого «корыта» сделать машину для убийства. Onliner.by проследил историю восстановления одного боевого Ford Granada, а заодно и опробовал его в действии.
В качестве донора выбрали модель с 30-летней историей и двухлитровым 90-сильным агрегатом. Машина, откровенно говоря, была практически металлоломом. По легенде, в свое время ее нашли в витебских болотах, она ушла на пару метров в торф. Но автомобилю была уготована не скучная погибель в топи, а геройская смерть в бою — он будет участвовать в соревнованиях «Завiруха-2015» в классе Unlim. Критерии для машины были более чем демократичные: должна быть на ходу, остальное неважно. В нашем случае в понятие «неважно» входил внушительный набор неисправностей: отсутствие колес, подвески, оптики, смятая в аварии задняя часть кузова (в том числе двери), гнилые пороги и арки, ржавчина в других местах и «паутинка» на лобовом стекле. Зато фаркоп цел. В общем, ничего критичного. Так выглядел «свежий» Ford:
Машину доставили в гараж, сняли крылья, капот, бамперы, попробовали завести двигатель. Как ни странно, мотор довольно бодро ответил на поворот ключа в замке зажигания. Как в лучших боевиках начала 90-х, роль ключа выполнила отвертка с прямым шлицевым наконечником. Коробка переключения передач также оказалась рабочей. Мастеру пришла в голову идея вложить в автомобиль некий концепт. «Пару лет назад я готовил „Волгу“ с расцветкой ГАИ СССР, поставил герб, мигалку, — говорит Ростислав, примеряясь к Ford Granada. По его словам, он имеет хороший опыт восстановления машин. Но иногда над мастером берет верх желание обратного процесса — разрушения. Тогда он готовит нового бойца для автобоев. — На следующий год я придал „корчу“ раскраску почтовой службы. На этот раз сделаем бешеное такси. Плафон уже найден и установлен на крышу». Правда, уже через пару часов крыша укоротилась ровно наполовину, были спилены задние стойки, элементы багажника. В итоге с помощью болгарки и сварки из седана получился пикап. На жесткость кузова это повлиять не должно, зато внешний вид потерял былую невзрачность. На данном этапе добавили разве что колеса с подвеской.
«Отрезать и убрать все лишнее — простой рецепт отличного участника автобоев, — считает Ростислав. — Следующий шаг преобразований — более детальное освобождение от лишних элементов. В первую очередь удаляем глушитель. Он в результате столкновения может оторваться от креплений, упереться в землю, и машина далеко не уедет. Далее переносим топливный бак и аккумулятор внутрь салона. Это и противопожарная безопасность, и противоударная. Тут же будут размещаться и тормозные трубки. Оставляем минимум электрики (зажигание, зарядка, пару датчиков): все лишнее может выбить искру, а нам нужен безопасный автомобиль. В салоне остается одно штатное сиденье (для водителя), ремень безопасности, руль, педали. Дворники не нужны, поверх лобового стекла ляжет металлическая сетка».
«Крылья снимаем, чтобы не мешали защите. Сама защита представляет собой каркас из толстых металлических труб, — мастер описывает созидательную часть переделки. — С недавних пор в техрегламент соревнования входит не только внешний каркас (не выступает дальше 50 см от кузова), но и внутренний, так как нередки случаи, когда машины во время боя переворачиваются. Укрепление пересекается с лонжеронами, с элементами кузова, сделанными из самого толстого металла. Пару часов работы со сваркой, и вы не узнаете этот Granada, он полностью обрастет скелетом — как снаружи, так и внутри. Как именно приварен каркас — это, можно сказать, секрет каждого пилота. Если оппонент будет знать его структуру, сразу найдет слабое место, и победы мне не видать. В плане конструкции я ограничен лишь договоренностью, что на каркасе не будет специально заостренных углов, пик, зубцов. Помню, на одном из предыдущих автобоев был один участник, который приварил шип. Он ударял по касательной траектории, „притирался“, чтобы шипом пробивать колеса. Но к следующим соревнованиям спилил».
Сейчас мы говорим о классе автобоев Unlim, в котором участвуют машины с ударно-защитными конструкциями. Такие модели после переделки уже не напоминают прототип, выпущенный с завода, больше походят на монстров. Зрителям больше по душе класс «База», в котором участвуют обычные автомобили, внешне ничем не отличающиеся от тех, что ездят по дорогам общего пользования. Там каждый удар оставляет след на кузове, отваливаются бамперы, крылья, иногда и колеса. Со стороны выглядит весьма зрелищно. Это настоящие экстремальные краш-тесты. После битвы сразу видно, какой производитель не экономит на надежности своих машин. Те, которые уезжают с поля брани своим ходом, действительно хороши и надежны. Правда, многое зависит и от пилота. Хотя больше профессионалов встречается именно в Unlim.
Ну а правила для обоих классов едины. Точнее, правило, в общем-то, одно — никаких правил. Есть только джентльменское соглашение между пилотами — не бить в водительскую дверь. В целом в переднюю часть стараются не целиться, ведь двигатели у всех расположены спереди. Один из участников, владелец боевой «Волги», вспоминает, что во время лобовой атаки у него отвалился руль, а мотор «ушел» в радиатор. По этой причине многие идут на таран задним ходом. Искусство — подбить соперника во время управляемого заноса. Потому для боев подбирают в основном машины с задним приводом, на колеса навешивают цепи.
Источник:
1 комментарий
Удалить комментарий?
Удалить Отмена