Легенды советского самостроя-2. "Лаура"
Звали этих ребят Геннадий Хаинов (он на тот момент работал на судостроительном заводе) и Дмитрий Парфёнов (а этот отлынивал от армии в Военмехе). Подыскав на окраине города безхозную сараюху с дырявыми стенами и крышей, ребята начали варить из старых
Зима прошла в работах с железом: установили двигатели, собрали ходовую. Как только потеплело настолько, чтобы в эпоксидке шли химреакции, приступили к изготовлению кузовов.
Корпуса делались по следующей технологии: на каркас наклеивались блоки пенопласта, максимально приближенно к чертежам вырезалась и вышкуривалась поверхность, сверху наклеивалось несколько слоёв стеклоткани, шпаклевалось, шкурилось. В случае необходим
Весной 1985 года обе "Лауры" были доделаны.
Как можно заметить, машины получились немного разными. "Лаура" Парфёнова с более округлым передом, окрашена светло-бежевой краской и с зачернёной боковой стойкой. Хаинов своей машине сделал более "рубленую" морду и покрасил всё в тёмно-зелёный цвет.
Задняя светотехника была изготовлена тоже самостоятельно.
"Бортовая электроника" выглядела эффектно, но на самом деле всё было очень просто: на первом дисплее при нажатии одной из кнопок высвечивались цифровые показатели соответствующего одного из датчиков, а второй дисплей с кнопками - не что иное, как просто инженерный программируемый калькулятор с забитыми в память несколькими простецкими программками(скажем, для расчёта среднего расхода топлива или высчитывания запаса хода). Данные, разумеется, вводить надо было вручную.
"Лауры" имели передний привод, что в 1985 году было диковиной (ту же самую "Ладу-Спутник"-2108 советским гражданам показали издали на ВДНХ в 1984 г.)
Машины были оснащены двигателями "ВАЗ-2105", которые пристыковывались к "развёрнутой" КП от "Запорожца", и далее вращение передавалось на передние ШРУСы от "Нивы"
"Лаура" Парфёнова украсила собой экспозицию СССР на международной выставке "ЭКСПО-85" в болгарском Пловдиве, сам он напару с Хаиновым на второй машине (перекрашеной для схожести тоже в бежевый цвет) поехали с автопробегом "Техника - молодёжи" по маршруту Москва - Пловдив.
По словам Хаинова, "Лаура" на ровном прямике уверенно разгонялась до 170 км/ч.
В 1986 году, параллельно с постройкой "Охты" Хаинов произвёл "фейслифтинг" своей машины, изменив дизайн бамперов, сделав накладки на боковины, переоформив светотехнику и покрасив её в красный цвет.
На выставке "100 лет автомобиля", проходившей в Праге, "Лаурой" Хаинова заинтересовался участвовавший в выставке Нуччио Бертоне и был искренне удивлён, что такой современный автомобиль построили двое человек в сарае.
К 1988 году пути Хаинова и Парфёнова расходятся. Каждый регистрирует свою фирму, надеясь сделать бизнес в изготовлении машин. Парфёнов наконец-то тоже модернизирует внешность своей "Лауры" и перекрашивает её в цвета тёмно-синий - верх ,а низ - тёмно-серебристый.
Примерно в 1990 году Парфёнов решает радикально обновить свою машину и при участии своего дизайнера Сунтеева основательно видоизменяет внешность "Лауры". Беспощадно спилены углы кузова как спереди, так и сзади, из пластилина пристроена узкая и округлая "морда" с развитым спойлером, сзади появились рельефные "выштамповки". После снятия матрицы и выклейки нового кузова "оригинальный" корпус был разломан и содран с рамы.
Но тут случается "оказия": Парфёнову почти даром достаётся Audi Coupe (по сути "80-я" с кузовом 3-дверный хэтчбек) с почти новым двухлитровым движком. Дмитрий решает сделать на "аудейских" агрегатах среднемоторный спорткар, разместив в базе развёрнутый на 180 градусов мотор с коробкой от Audi. Для этого у свежесдизайнированого кузова "Лауры" укорачивается перед(сокращено расстояние между дверью и колёсной аркой), и, соответственно, удлинняется зад, появляется боковой воздухозаборник. В 1992 году неходовой макет с неоткрывающимеся дверями был показан в Москве на международном автосалоне. Назвали его "Laura Xc-20".
Решив поставить "Лауру-2" на поток, Парфёнов выбрасывает останки первородной "Лауры" на помойку, варит ещё рамы для "Хс-20" и выклеивает ещё несколько кузовов.
Планировалось даже изготовление варианта "кабриолет". Но в начале 90-х не нашлось желающих покупать "самопал" на бэушных агрегатах "Ауди" по цене новой иномарки. Поэтому проект благополучно заглох.
Нашёлся только один энтузиаст-богатей из Смоленска, который купил один кузов со срезаной крышей и доделал-таки машину, дополнив "полуфабрикат" съёмным жёстким верхом.
Одну машину приобрёл какой-то автоспортивный клуб и использует в качестве пейс-кара.
А что же стало с "Лаурой" Хаинова? Хозяин долго ездил на ней сам. В начале 90-х был вынужден сделать сзади отдельный багажник, так как его машину не заметил водитель грузовика и смял своим кузовом задние стойки "Лауры". Матриц для восстановления, ясное дело, не было, и таким образом трёхдверный хэтчбек превратился в двухдверное купе.
Полтора-два года назад Хаинов сдал свою машину в музей "АвтоРевю", где она сейчас и пылится.
Интерьер "Лауры" Хаинова изменений практически не претерпел. Расскажу напоследок ещё одну тайну про "электронный" спидометр "Лауры", на котором с ростом скорости появлялись светящиеся "тире" в последовательности зелёный-жёлтый-красный. Сделан этот чудо-спидометр был из обычного "волговского" ленточного. Плёнку отмыли, раскрасили анилиновой краской и подсветили сзади лампочкой. Вот и вся "электроника"!
24 комментария
9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена