Как идеи Вирджила Экснера перевернули автомобильную моду
Но вернёмся на тройку лет назад... Раймонд Лоуи, задававший моду ещё 10 лет назад, стремительно уходил в прошлое. Его проекты для Studebaker были архаичны и вторичны, а появившиеся в 1953 году Studebaker Starliner и Starlight, официально заявленные как "плод его дизайнерского гения", их образ, на самом деле, результат труда Роберта Бурка. Бурк говорил в 1985 году: "Лоуи не мог делать автомобили - вообще. Он был просто смешон... - и он знал это." В Studebaker на тот момент было две звезды дизайна - официальный стилист Лоуи и Экснер, приглашённый для выравнивания ситуации. Экснер привёл с сбой команду, упоминавшегося уже Боба Бурка из Sears и Годона Бьюрига, создавшего стиль Auburn-Cord-Duesenberg.
В компании понимали, что долго два титана на одном пьедестале быть не смогут. И Вирджил Экснер начал искать новую компанию для приложения своих сил. Рой Коул, технический руководитель Studebaker, помог Экснеру пройти собеседование у Форда. А после того, как оно провалилось Вирджил обратился к Chrysler. К. Т. Келлер, глава Chrysler, понимал, что компании нужен новый стилист - то, что выходило из ворот завода, мягко говоря, было устаревшим на фоне остальных.
В Chrysler, Экснер не мог сразу же изменить существующего положения. Но для привлечения внимания к фирме он разработал серию Idea Cars, чтобы показывать их на авто-шоу, пока новые модели не пошли в производство. Idea Cars, в известной мере, вдохновили Carrozzeria Ghia. Считается, что Chrysler K-310 стал прообразом Volkswagen Karmann Ghia, в уменьшенном, правда, виде.
Экснер и Луиджи Сегре у Chrysler K-310
Первые модели Экснера в Chrysler в 1955 году встряхнули дряхлую компанию и позволили покупателям по-новому взглянуть на компанию.
Гений Экснера не стоял на месте, да и рынок требовал больше всего - хрома, плавников, скорости...
Чак Джордан, молодой дизайнер, который позже стал главным стилистом General Motors, сказал сыну Экснера, что он ходил вокруг штаб-квартиры Chrysler Хайленд-Парк в 1956 году."Я заглянул через забор, где хранились новые 1957 Plymouth, и я был ошеломлен. На самом деле, я не мог поверить своим глазам. Здесь был целый парк, полный сенсационных автомобилей: низких, поджарых и гладких, с новыми пропорциями и формами,создающими впечатление, что они двигались, даже стоя на месте.
Чак Джордан, создатель стиля Cadillac 1959
Я отправился в Центр стиля GM, я пошел прямо к Биллe Митчеллe и описал то, что я видел. Мы снова поехали на завод Plymouth. В тот же день Митчелл сделал очень смелый поступок - он начал создавать альтернативный дизайн для каждой линиейки автомобилей, от Chevrolet до Cadillac". Это говорил человек, в 28 лет назначенный ответственным за дизайн Cadillac 1957 года, создавший Cadillac 1959 и 1960 гг., выправивший стиль Opel.
Кстати, для того, чтобы придать моделям 1957 года большую приземистость Экснер пошёл на хитрость - на автомобили стали устанавливать меньшие по диаметру штампованные диски.
Экснер, как раз у модели 1957 года
Ну а как насчет Ford? "Ford просто скопировал нас", сказал Джордан.
Так что Экснер был не только автором нового направления дизайна Chrysler, но он также был непосредственно ответственен за новое направление в GM, и косвенно, в Ford.
Хотя автомобили Forward Look от Экснера преобразили автомобильный дизайн, продажи начали падать, частично из-за проблем с качеством автомобилей, а частично - из-за новых веяний автомобильной моды и в начале 1960-х Экснер ушёл из компании...
А для иллюстраций сегодня возьмём модели 1957 Dodge - один из успешнейших проектов Chrysler того года.
Источник:
0 комментариев