Легендарный немецкий автогонщик Рудольф Караччиола
Эпохи сменяют друг друга, меняются шутливые имена нарицательные, вроде «дворовый Пеле» на «Марадонну», а затем «Рональдо» и так далее, лихачей перестают называть «Сеннами» и «Шумахерами» и переименовывают в «Феттелей» и «Хэмилтонов». Вот почему так важно стряхивать с имён героев прошлого пыль истории.
Рудольф Караччиола, или Карач, как его окрестила пресса, родился в 1901 году в Германии, в небогатой семье итальянских эмигрантов. Несмотря на волю отца, желавшего Рудольфу высшего образования, тот грезил автоспортом, а работой избрал место подмастерья на небольшом автозаводе Fafnir.
Автомобиль в Европе был доступен только обеспеченным людям, тем более автоспорт, потому начинал свою карьеру Рудольф за рулём более доступного транспорта -мотоцикла в гонках на выносливость. Выступал достаточно успешно и даже выигрывал, но продолжал грезить автогонками. В 1922 году его завод решил принять участие в гонках, и мечта Караччиолы сбылась, он сел за руль авто. Fafnir под его управлением стал четвёртым в абсолюте и первым в своём классе. Продолжая работать на Fafnir, Рудольф выиграл еще несколько гонок, самой знаковой из которых стала ADAC-Stadion-Rennen 1923 года, где его заметил гонщик заводской команды Mercedes и посоветовал руководству обратить внимание за новичка. Вскоре Карач получил предложение о работе в дилерском центре Daimler, а также место пилота, правда, пока только на второстепенных гонках, в основном соревнованиях по подъёму на холм. Рудольф стабильно выигрывал на самых разных моделях Mercedes, его техника отличалась выверенностью и чётким движением по самой быстрой траектории, в то время как его соперники влетали в поворот на максимальной скорости и теряли время, выходя из заноса.
Гран При Германии 1926
На своё первое Гран При Караччиола попал вовсе случайно в 1926 году, весь основной состав немецкой команды уехал на гонку в Испанию, иностранные Гран При положительно сказывались на экспорте, и участие в домашней гонке не планировалось. Караччиола отправился в Штутгарт и попросил дать ему и Адольфу Розенбергу возможность выступить. В Mercedes согласились на том условии, что, в случае поражения, новички выступят как самостоятельные, а не заводские гонщики, Рудольфу и Адольфу этого было достаточно.
Победа!
На глазах 230 000 зрителей Караччиола заглох на старте и вышел на трассу с минутным опозданием, казалось бы, рассчитывать на что-либо нет смысла, однако в дело вступила природа. Начался сильный дождь, соперники сходили и сталкивались один за другим, Рудольф же был по-немецки собран, холоден и точен. Его напарник по команде врезался в будку хронометристов, в результате чего погибло три человека. Ни на что не рассчитывая, Карач просто мчался вперёд с единственной целью – финишировать. По завершению 20-го 8-километрового круга выяснилось, что он стал победителем! Немецкая публика и пресса была в восторге, Рудольфа окрестили «Мастером Дождя». Этот титул Караччиола ни разу не уступил, выиграв все дождевые гонки в карьере, а также стал номером один в заводской команде.
Милле Милья 1931. Mercedes SSKL
На призовые деньги Карач открыл свой дилерский центр Mercedes-Benz и женился на подруге Шарлотте. Выступая в самых разных дисциплинах, Рудольф выигрывал гонку за гонкой. Можно было бы всё списать на лучшую технику, но в 1931 Mercedes-Benz свернул спортивную программу, оказывая Караччиоле лишь минимальную поддержу, однако тот не перестал выигрывать. К примеру, в легендарной гонке Милле Милья его Mercedes SSKL уступал команде Alfa Romeo по всем статьям, однако Рудольф не спешил вступать в борьбу и берёг свой Mercedes, позволяя итальянцам вывести свои автомобили из строя самостоятельно, а затем занял первое место и беспрепятственно выиграл гонку, став первым неитальянцем-победителем.
Гран При Монако 1932
Mercedes полностью ушел из гонок в 1932-м, и Караччиола начал выступать на Alfa Romeo в роли полунезависимого гонщика — на тот случай, если он не покажет хороших результатов, кроме того, его автомобиль был белым. Право пересесть на красную Alfa Рудольф получил после Гран При Монако 1932, где он пришел вторым, следом за лидером команды Тацио Нуволари. Ситуация была очень неоднозначная: Караччиола выглядел гораздо быстрее, но не обгонял лидера. Одни считают, что Тацио его не пропускал, другие – Рудольф дал итальянцу впервые за долгое время выиграть на домашней гонке, да и на кону был чемпионский титул Нуволари…
После аварии в Монако 1933
В 1933 году из гонок ушла и команда Alfa Romeo, Караччиола с коллегой Луисом Широном самостоятельно купили два гоночных Alfa Romeo 8Cs и организовали собственную команду — Scuderia C.C. (Caracciola-Chiron). Дебютным должен был стать Гран При Монако. На тренировке, перед крутым поворотом после длинной прямой, на его авто отказали тормоза на трёх колёсах, и Alfa Romeo боком врезалась в стену. Рудольф получил переломы правого бедра, таза и разрыв суставной сумки, врачи сказали, что с гонками покончено. Рудольф был раздавлен такими новостями, однако огромную поддержку ему оказывала супруга, восемь месяцев они проходили сложнейшую реабилитацию, затем семья уехала в Альпы, горный воздух шел гонщику на пользу, и он восстанавливался быстрее, чем прогнозировали врачи. Однако в феврале 1934 случилась трагедия, которая едва не сломила Рудольфа окончательно: его супруга Шарлотта, катаясь на лыжах, попала под лавину и погибла, Караччиола замкнулся в себе и даже решил вовсе бросить гонки. Отговорил его бывший напарник Луис Широк.
К тому моменту у власти была уже нацисты, которые принялись рьяно инвестировать в спорт с целью поднятия национального самосознания, большая поддержка оказывалась и Mercedes. Компания вернулась в гонки и настойчиво приглашала Караччиолу. Превозмогая боль от недавно зажившей раны, тот начинает тесты в 1934, но более-менее постоянно выступать может только с середины сезона, тем не менее руководство гоночной команды все ставки делает именно на него. Уже в 1935-м Рудольф выступал в полную силу и одержал победу в трёх из пяти европейских Гран При, что давало ему титул Чемпиона Европы. Этот титул Карач завоёвывал еще дважды — в 1937 и 1938.
В 1939 году началась Вторая мировая Война, и все серьезные гонки прекратились. Караччиола на период войны уехал в Швейцарию со второй супругой и выступал в местных гонках. Непростыми были его отношения с нацистами: он никогда не противостоял режиму прямо, но и всячески уклонялся от поддержки.
Рудольф Караччиола выступал и после войны, но, попав в несколько аварий и получив серьёзные травмы, закончил гоночную карьеру. В 1959 у него была обнаружена желтуха, профессиональное заболевание многих гонщиков 20-30-х годов. В возрасте 58 лет он скончался.
На сегодняшний день ему принадлежит рекорд по количеству побед в немецком Гран При – их было шесть, также за Караччиолой числится максимальная скорость, которую удалось достигнуть на дороге общего пользования. На автобане, на дистанции в километр, ему удалось показать постоянную скорость в 432,7 км/ч. Следом этот рекорд пытался побить его непримиримый соперник из Auto Union Бернд Розмайер, однако из-за порыва бокового ветра тот потерял управление и разбился. Эта трагедия сильно впечатлила Рудольфа Караччиолу: «Какой смысл был бороться друг с другом насмерть ради нескольких секунд? Во имя рекорда? Во имя мужества? Какие нелепые фразы перед лицом смерти. Но тогда – зачем? Зачем? И в тот момент я впервые почувствовал, что каждая жизнь проходит по собственным правилам. И для каждого бойца это правило звучит так: сжигать себя до последней крупицы, и не важно, что случится с пеплом».
Источник:
0 комментариев