Поль Брак - Немецкий мундир от французского кутюрье
Сдержанный немецкий автомобиль, пропитанный функциональностью каждого элемента ни за что не спутаешь с шумным и порой избыточно-ярким итальянским, изящным и смелым французским или аскетично-благородным британским. Однако порой происходят любопытнейшие пересечения разных культур, которые дарят истинным поклонникам автомобильной красоты, как нетипичные отдельные модели, так и целые периоды в истории. И сегодня хочу рассказать об одном таком примере.
Поль Брак родился в 1933 году в городе Бордо, что на юго-западе Франции, и, не смотря на то, что этот город издавна является центром сельскохозяйственной провинции, Поль уже с детства знал, что жизнь его будет связана с автомобилями: он вырезал вымышленные модельки автомобилей из дерева. Благодаря собственной настойчивости, таланту и неуклонному следованию мечте, Поль без труда поступил в престижный парижский институт декоративно-прикладного и изящного искусства, который с блеском закончил, получив первый приз за выпускную работу – скульптуру из дерева. Сразу после выпуска Брак получил работу в парижской ассоциации кузовостроителей, а в следующем году уже получил приглашение из мастерской известного промышленного дизайнера Филиппа Шарбонно стать его личным помощником. У Шарбонно Брак работал над Citroën для президента, а так же над спортивными моделями Pegaso. Однако там проработал он лишь два года, а затем был призван в армию.
Казалось бы, для творческого человека, годы в армии лишь потеря времени, однако Поль Брак ни на секунду не забывал о своём призвании и, находясь на службе в западной Германии, он смог встретится с руководством Daimler-Benz и показать свои рисунки и эскизы. На первой же встрече Поль получил предложение о трудоустройстве после окончания срочной службы. Ему было предложено возглавить собственную дизайн-студию.
Mercedes W108 и Pagoda
К работе Поль Брак приступил в 1957 году. Первым детищем новой студии стала жесткая крыша для родстера 190 SL. В 1961-м Брак взялся за создание модели W108, тогдашнего S-класса. Поль был очень аккуратен, нельзя сказать что эта модель существенно отличается от своего предшественника – W111, однако за три года работы, он избавил представительский седан от отживших свой век плавников, опустил кузов на 6 сантиметров, увеличил площадь остекления и объем салона. S-класс стал более представительным и аристократичным.
230 SL Pagoda
Затем, он взял на себя масштабную и сложную задачу – создать родстер, способный прийти на смену 190 SL и легендарному 300 SL Gullwing. Новая серия купе и родстеров с жесткой крышей 230 SL, 250 SL и 280 SL кардинально отличалась от предшественника. За счёт длинных прямых линий и плоских панелей, новый Mercedes выглядит еще ниже и длиннее, а благодаря необычной, слегка вогнутой форме крыши модель получила собственное имя Pagoda.
Mercedes W114
Столь же сдержанный, но не менее стильный и функциональный подход был применен в отношении первого массового автомобиля марки Mercedes — W114. Новый седан стал прародителем E-класса и первой массовой моделью марки. С 1968 по 1976 было выпущено почти 2 миллиона автомобилей. Именно на этой модели появились полюбившиеся нам ребристые задние фонари, ставшие фирменным знаком многих поколений разных моделей марки.
Mercedes-Benz 600 W100 landaulet
Пожалуй, самой впечатляющей работой Поля Брака в Daimler-Benz стал непревзойдённый Mercedes-Benz 600 W100, так же известный как Grosser и Pullman. Этот автомобиль абсолютно вне времени и сравнений. Заводом он выпускался в 4-х вариантах: 4-дверный седан, 4-дверный лимузин, 6-дверный лимузин и ландолье. Дизайн изначально создавался без оглядки на моду и был призван наоборот, задать тон всем прочим моделям Mercedes, а так же стать маяком для возможных конкурентов. Представленный на выставке в 1963 во Франкфурте лимузин вызвал небывалый ажиотаж, за ним выстроилась очередь из звёзд, миллионеров политиков, а так же он по какой-то причине полюбился самым страшным диктаторам XX-го века. Выпуск продлился до 1981 года.
BMW 1600ti
Проработав 10 лет на немецкого автогиганта, Брак захотел вернуться на родину. Там он некоторое время работал в компании Brissonau & Lotz над дизайном скоростных поездов TGV. Однако мысли о создании автомобилей не покидали его головы, когда BMW искали свежие мысли для обновления линейки своих автомобилей, они обратились и в компанию Brissonau & Lotz, специально для них, Поль Брак на базе скромного французского хэчбэка Simca 1100 представил концептуальное спортивное купе BMW 1600ti. Баварцы были столь впечатлены, что предложили французу пост шеф-дизайнера.
BMW E25 Turbo
Этот пост Поль Брак занимал с 1970 по 1974, однако его влияние предопределило на долгие годы то направление, в котором двигался дизайн BMW. Начнем с концептуалього E25 Turbo, увидевшего свет в 1972 году. Купе с «крылом чайки» оснащено турбированным двигателем от 2002 модели, расположенным между осями. Известно, что его мощность 276 л.с., разгон до сотни занимает 6,6 секунд, а максималка 250 км/ч. Большое внимание было уделено безопасности, к примеру тут установлен радар, предотвращающий столкновение с препятствиями. Спустя годы, дизайн E25 Turbo повлиял на серийные модели M1, 8-серии, Z1 и M1 а так же концепт 2008-го BMW M1 Homage.
BMW E24
Серийным первенцем в BMW, для Брака стал в то же время первенец 5-й серии BMW E12, вышедший в 1972 году. Справедливости ради, следует отметить, что первоначальный дизайн был разработан в Bertone, однако в серию пошла версия доработанная Браком. В 1975 начался выпуск двухдверных седанов E21, открывших 3-ю серию BMW, Брак уже не работал в компании, однако дизайн «трёшки» он создал еще в 1972 году. В 1976 начался выпуск 6-й серии (E24), в 1977 вышла первая «семёрка». Все эти модели, ставшие для нас культовыми, принадлежат его же руке. Каждая из них неизменно стильная и визуально лёгкая, не говоря уже том, что все они заслужили почётное прозвище «акула».
С 1974 и до выхода на пенсию Поль Брак проработал на Peugeot, в качестве главного дизайнера интерьеров, приложив руку к салону каждого Peugeot 70-80-х, так же он продолжал создавать концепты. Прекратил он свою официальную трудовую деятельность лишь в 1994, после того как главой дизайнерского отдела был назначен молодой и амбициозный новичок.
По сей день Поль Брак достаточно активен в мире изящного автомобильного искусства. Он вместе с сыном открыл реставрационную мастерскую, в которой работают над теми автомобилями, которые он когда-то создал, Поля часто приглашают выступать судьей в престижных конкурсах классических автомобильной, а так же он не перестаёт рисовать и создавать скульптуры несуществующих автомобилей, которые могли бы многократно украсить наши улицы.
Источник:
2 комментария
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена