Ferrari LaFerrari: Последний куплет лебединой песни за 590 млн рублей
Правда, далеко не с первой попытки, но на этот раз, похоже, окончательно. Или нет?
Ferrari LaFerrari появился на свет как-то вдруг. Неожиданно и сразу. Посмотрите, какая вакханалия происходит сейчас вокруг Mercedes-Benz Project One или вспомните то, что творилось с Aston Martin RB1 – бесконечные слухи, тизеры, анонсы, утечки информации, нелепые размытые фотографии с частью бампера или кусочком подушки сиденья… С новым флагманом Ferrari такого не было, хотя на его создание у итальянцев и ушло более шести лет. Конечно, положенные по законам жанра тизеры публиковались, но все же… В Маранелло решили показать товар сразу и лицом, уповая на его сенсационность. И попали ровнехонько в десятку.
Конечно, появлению самого дорогого «Феррари» современности предшествовали годы исследований, разработок и творческого поиска, но вот предварительные результаты своей деятельности итальянцы никому не показывали. Даже на концептуальных макетах, этаких трехмерных поисковых эскизах, внимания особо не акцентировали, хотя было их как минимум девять (по другим сведениям – 11). Два варианта возможной внешности LaFerrari были построены в натуральную величину: именовались концепты Manta и Tensostruttura. Вы о них что-нибудь слышали? Вот именно. В один прекрасный момент оба полноразмерных макета из Progetto F150 без всякой помпы появились в музее Ferrari в Маранелло, где и стали овеществленной иллюстрацией к процессу создания одного из самых великих суперкаров XXI века.
В свое время Флавио Манцони, создатель экстерьера LaFerrari, вспоминал, что в рамках этого проекта ему пришлось быть скорее инженером, чем дизайнером – настолько плотно были увязаны между собой все направления разработки суперкара. По его словам, художнику пришлось стать технологом: не понимая конкретных задач, которые выполняет каждый компонент гиперкара по отдельности и все они вместе, не получилось бы сделать его таким сногсшибательно красивым. С LaFerrari дизайнерам из Маранелло удалось шагнуть на новую ступень собственной эволюции. Художники сознательно и наотрез отказались от попыток использовать во внешности суперкара ретро-мотивы (чем итальянцы порой, без сомнения, грешат) и создали нечто принципиально новое, заложив основательный фундамент для дальнейшего развития фирменного дизайна. Между тем, облик LaFerrari, несмотря на свою гротескную футуристичность, уверенно напоминает о целой плеяде культовых суперкаров.
Примерно в то же время, когда в Маранелло определились с возможным внешним видом строящегося суперкара, было принято окончательное решение о его электрификации. Остается только догадываться, насколько стальными были яйца у того, кто это решение принимал: тренды трендами, а консерватизм покупателей мог поставить под угрозу судьбу всего проекта. Где это видано – гибридный «Феррари»? Но и в этом случае итальянцы «сыграли свою ставку», хотя, скорее всего, ориентировались они на параллельные разработки коллег из McLaren и Porsche. Магия динамических характеристик получившегося суперкара и романтический флер «формульных» технологий, перенесенных на дороги общего пользования, сделали все необходимое: 499 экземпляров LaFerrari, запланированных к производству, были распроданы в предельно сжатые сроки.
Войти в число избранных было очень сложно даже в том случае, если у тебя под матрасом завалялись требуемые 1,3 млн. Покупателей на очередное произведение искусства отбирал лично Лука ди Монтеземоло, и только среди тех, у кого в коллекции уже имелись как минимум пять Ferrari. Известен случай, когда некий филиппинец, чтобы просто попасть в список рассматриваемых кандидатур, был вынужден прикупить F12 berlinetta (дорогущий сам по себе, но весьма дешевый по сравнению с LaFerrari) – ему не хватало одного «Феррари» до требуемых пяти. К слову, две LaFerrari прописались и в России. А вообще, по некоторым оценкам, спрос на суперкар превысил предложение как минимум вдвое.
И тут, как говорится, началось. Боссы Маранелло, по всей видимости, посчитали ошибкой настолько ограниченный тираж флагмана, и решили ее исправить, сохранив при этом относительно хорошую мину. Сначала на свет появился особо дикий зверь – трековая LaFerrari FXX K с 1050-сильной силовой установкой, оцененная в минимальные 2,5 млн евро. Все запланированные к постройке экземпляры разобрали еще до премьеры. Потом в Ferrari придумали создать открытую версию суперкара, которую и представили в прошлом году, пообещав ограничить тираж 209 экземплярами. Попутно количество «стандартных» суперкаров увеличилось еще на один, чтобы продать пятисотый LaFerrari – «самое последнее купе в серии» — с аукциона.
Декабрьские торги продлились всего 10 минут и привели к тому, что именно этот LaFerrari стал самым дорогим серийным автомобилем на планете среди выпущенных в нынешнем столетии. Семь миллионов долларов за право обладания полноценным эксклюзивом: статус «последнего LaFerrari» придавал покупке особые вкус и аромат. Но не тут-то было.
В Ferrari подложили коллекционеру откормленного поросенка, соорудив «на этот раз вот точно самый-самый последний» суперкар – 210-й экземпляр LaFerrari Aperta. Покупатель предыдущего «последнего» суперкара теперь может утешаться лишь тем, что все 7 его миллионов ушли на благотворительность. Впрочем, если он поневоле помогал итальянцам оправиться от разрушительного землетрясения, то покупатель «самого-самого последнего» родстера путем его покупки будет спасать детей: совершит инвестицию в благотворительный фонд Save the Children – так, во всяком случае, утверждают итальянцы.
Самый распоследний LaFerrari был продан на специальном мероприятии во Фьорано буквально позавчера, 9 сентября при участии авторитетных организаторов торгов из RM Sotheby’s. Поговаривают, что за право стать его владельцем «бодались» двенадцать коллекционеров. В итоге сумма, за которую он перешел в частные руки, вдвое превысила ожидаемую аукционерами выручку и составила… Та-да-ам! 8,3 млн евро или примерно 10 млн долларов! Итальянцы обновили собственный рекорд и второй раз за год стали производителем самого дорогого автомобиля на планете, выпущенного в этом веке.
Предполагается, что на этой бравурной ноте история Ferrari по имени «Феррари» должна бы и закончиться. Ан нет, не дождетесь: ни один здравомыслящий итальянец не завалит собственноручно курицу, несущую настолько золотые яички. Еще в феврале появилась информация, что платформа LaFerrari может стать базой для очередного гиперкара, и Флавио Манцони уже запатентовал основные принципы дизайна будущей новинки. Пока никто официально не объявлял, как именно пресловутый гиперкар будет позиционироваться: не исключено, что по крайней мере официально он не будет иметь с «долгоиграющим» семейством LaFerrari ничего общего. В то же время на патентных изображениях неизвестный гиперкар выглядит весьма похожим именно на LaFerrari, так что можно допустить, что и на этот раз «последний LaFerrari» окажется не последним.
Источник:
18 комментариев
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена