Из Калининграда до Владивостока на велосипеде
Ему покорились ветреные степи Западного Казахстана, пустыня Кызылкум, высокогорный Памирский тракт, бездорожье 110-го автозимника между Транссибом и БАМом. Путешествие на велосипеде по бывшему Союзу оказалось весьма рискованным занятием, в первую очередь, из-за беспечности и небрежности автомобилистов — Алексей не раз попадал в аварийные ситуации не по своей вине, а в Бурятии, увы, произошло даже ДТП. К счастью, наш герой серьезно не пострадал и смог завершить свой велопробег.
Однако само путешествие — это лишь одна сторона грандиозного проекта. Другая сторона — это благотворительность. С помощью велопробега Алексей пытался собрать средства для фонда, который занимается детьми с онкогематологическими заболеваниями. К сожалению, собрать требуемую сумму в 500000 рублей за время пробега не удалось — сейчас на счету пока что около 63000 рублей.
С Алексеем мы познакомились случайно, увидев его на дороге в Тверской области, когда наш экипаж ехал из Москвы в Дакар, чтобы установить новый мировой рекорд. И когда он доехал до финиша, то мы попросили его прислать нам небольшой фоторепортаж по итогам путешествия.
Старт велопробега, Калининград, 1 апреля 2017 года. Друзья и коллеги пришли проводить меня в долгий путь.
Куршская коса — уникальное место в Европе!
Узкая песчаная полоса между Балтийским морем и Куршским пресным заливом. Коса пролегает через Россию и Литву. На литовской стороне по всей косе есть велодорожка, чего не скажешь о российской.
Когда я 20 апреля покидал Саранск, пошел дождь со снегом. Когда проехал 20 километров от города, одежда покрылась коркой льда — мороз крепчал!
Человек с морозом справиться может, а вот техника не всегда. Кассета превратилась в кусок льда и цепь при переключении скоростей просто слетала с нее. Пришлось возвратиться 5 километров пешком обратно по трассе до ближайшего отеля. На следующий день было еще хуже: выпало много снега — и ехать по трассе было очень опасно, ибо резина на велосипеде была не для таких дорог. Пришлось еще один день ждать нормальной погоды.
Бескомпромиссные степи Западного Казахстана, наверное, самый неприятный участок моего путешествия!
Постоянный ветер, который не просто мешает, он давит на тебя. Быстрее 10-12 км/ч ехать не получается, как бы ты не старался. Порывы ветра пытаются снести тебя либо в кювет, либо под колеса автомобилей! И прямая, как линейка, дорога, уходящая за горизонт. Без поворотов и без надежд.
Около полтысячи километров дороги через пустыню Кызылкум, Узбекистан, пришлось проехать под палящим солнцем. Воздух раскалялся +55°С!
Один раз я даже подсчитал количество воды, выпитое за день — выходило около 13 литров! Как и в степях Казахстана приходилось возить с собой много жидкости, так как поблизости не было рек, озер или других источников, где можно было бы ее взять. Радовало то, что некоторые автомобилисты не оставались равнодушными и останавливались, чтобы предложить мне воды.
Горный Таджикистан встречает красивым озером Искандеркуль, которое находится по пути от Худжанда в Душанбе. Невероятно живописное место в Фанских горах на высоте 2195 метров!
Памирский тракт — одна из самых красивых дорог в мире и самая высокогорная на территории бывшего СССР.
Высшей точкой является перевал Ак-Байтал (4655 метров). На высоте из-за нехватки кислорода замедляется обмен веществ — организм человека работает иначе. Крутить педали на высокогорье нелегко, а в горку забираешься с частыми остановками. Порою некоторые участки приходится идти пешком. На этом отрезке пути у меня произошла самая крупная поломка велосипеда: от езды по ухабистым дорогам и приличной нагрузки на велобагажнике потрескался обод на заднем колесе. Пришлось менять его.
Киргизия. Горы тут ниже, чем в Таджикистане, зато природа восхитительна — много зелени!
К сожалению, киргизские автомобилисты отличились самой отвратительной культурой вождения за всю мою поездку: только за первый день пути по этой стране на мою жизнь три раза «покушались» местные «шумахеры». Один из таких горе-гонщиков, выезжая с заправки, повернул через две «сплошные» наперерез мне. Я успел затормозить, но не успел выстегнуть ноги из контактных педалей. В итоге упал прямо перед машиной. Водитель не вышел и даже не поинтересовался, все ли в порядке у меня — просто подождал, пока я встану и уехал!
Иногда дороги преподносят сюрпризы.
Так, например, в Алтайском крае в районе поселка Целинное, выезжая на трассу Бийск-Новокузнецк, я был слегка удивлен указателю, ибо трассой оказалась...тракторная колея без видимого наличия асфальта!
После Красноярска я решил изменить маршрут и проехать от Тайшета по северу БАМа до Северобайкальска.
Дорога представляет собой, в основном, грунтовку с редкими асфальтовыми участками. Пыль от проезжающих мимо лесовозов за день покрывает тебя плотным слоем грязи! Постановка лагеря в этих местах напоминала «веселые старты» в стиле кто быстрее: либо я поставлю палатку в тайге, либо меня съест мошка с комарами.
110-й автозимник. Дорога, проложенная в 1970-х, должна была соединить БАМ с Транссибом. Сейчас по нему иногда ездят лишь «Уралы» или туристы на внедорожниках!
Самый труднопроходимый участок этой дороги находится от поселка Кумора до второго брода через реку Баргузин неподалеку от поселка Улюнхан. Протяженность этого участка составляет около 150 километров, из которых около сотни мне пришлось идти пешком. Дорога представляет собой размытую грязью грунтовку с глубокими колеями, лужами, два серьезных брода через реку Баргузин и множество бродов через другие речки и лужи. Порою, дорогой является само русло реки. Сначала я пытался обходить лужи, потом уже перестал и шел по дороге между колеями — там лужи оказались не столь глубоки. Дорога проходит через шесть перевалов, самый высокий из них достигает 1420 метров над уровнем моря. Этот участок я бы назвал полностью «автономным»!
Байкал, как всегда, великолепен: красочные закаты, песчаные пляжи сменяются каменистыми берегами, а запах сосен на берегу так радует обоняние велосипедиста, исколесившего полстраны!
Столица Бурятии встретила 30-километровым подъемом на перевал и таким же спуском, в конце которого водитель Toyota Camry, двигавшийся по встречной полосе, совершил поворот налево. На этот раз я не успел затормозить и красиво пролетел через капот авто
К счастью, отделался лишь ушибами и гематомами по всему телу, а также оторванной стропой на рюкзаке.
От Читы до Хабаровска — почти 2200 километров бесконечной дороги без населенных пунктов.
Изредка попадались стоянки дальнобойщиков, кафе и небольшие населенные пункты. «Безжизненные» перегоны между ними доходят до ста километров. Тут уже наступила осень и ночью температура опускалась до 0°С.
Финиш велопробега состоялся 16 сентября 2017 года. Позади пять с половиной месяцев в пути и 18 426 пройденных километров. Море эмоций и огромная работа над собой!
Текст: Алексей Самбуров, Петр Баканов
Фото: Алексей Самбуров
Источник:
25 комментариев
7 лет назад
Это очень опасно.... у нас действительно очень много водитеей, которые не любят велосипедистов... очень часто стараются на обочину "столкнуть", подрезают... реально: вот так собьют тебя и будешь с переломанными ногами в кувете валяться и подыхать от голода
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Был один товарищ Scutt... он хотел тоже прокатиться до Владика один, на скутере... убили его.
http://kriminalnn.ru/2011/08/08/ubijcam-nizhegorodskogo-bajkera-skuta-vynesen-prigovor/http://kriminalnn.ru/2011/08/08/ubijcam-nizhegorodskogo-bajkera-skuta-vynesen-prigovor/
Удалить комментарий?
Удалить Отмена