Первая любовь: как создатель Jesko предпочёл Miata
Кристиан Эрланд Харальд фон Кёнигзегг в 1994 году впервые заявил о создании так называемого Koenigsegg Project, который в итоге вылился в полноценного автопроизводителя, сделавшего себе имя на создании одних из самых мощных и быстрых автомобилей в мире.
Первой машиной Koenigsegg Automotive AB стал представленный в 2002 году Koenigsegg CC8S — 655-сильное карбоновое среднемоторное купе, которое сразу же утвердило шведскую марку в высшей лиге автопроизводителей всего мира. Всего было сделано 6 экземпляров CC8S, за которым последовали 14 машин модели Koenigsegg CCR, аж 29 штук Koenigsegg CCX различных модификаций, затем 7 суперкаров Koenigsegg Agera, 80 образцов гиперкаров Koenigsegg Regera и наконец сразу 125 заявленных к производству новейших Koenigsegg Jesko.
Модель Jesko, представленная в 2019 году на автосалоне в Женеве, названа, если кто не знает, в честь отца Кристиана — Йеско фон Кёнигзегга, который в своё время поддержал своего отпрыска в его начинаниях. Ну а затем благодарный сын отдал дань уважения отцу, назвав в его честь новейший гиперкар.
Можно ожидать, что Йеско получит собственный экземпляр Jesko, но вот сам Кёнигзегг, что примечательно, не имеет в собственности ни одного автомобиля Koenigsegg. И это не временная ситуация, а принципиальный подход компании — все машины создаются для клиентов!
Всё потому, что желающих приобрести шведские супер- и гиперкары больше, чем производится самих автомобилей. Это привело к тому, что абсолютно все сделанные экземпляры продаются покупателям, которым достаются в том числе и тестовые прототипы Koenigsegg.
Можете ли вы поверить, что машины, которые служат на тестах перед запуском новой модели в мелкосерийное производство, а также которые испытываются в краш-тестах, уходят покупателям? А это на самом деле так. Естественно, все они проходят, назовём это капитальным ремонтом, а сам карбоновый монокок рассчитан на многочисленные ударные испытания, так что Koenigsegg ничего в мусор не отправляет.
Сам же Кристиан ездит на электромобиле Tesla Model S P85D (обратите внимание, что это не топовая 100-я версия!) и уже заказал себе новейшую Tesla Model 3. Халлдора фон Кёнинзегг, супруга основателя автопроизводителя, ездит на Volvo XC90 и Porsche 911 Targa, но совсем недавно автопарк шведской четы пополнился новой машиной. Относительно, новой, ведь примерно 27 лет назад Халлдора и Кристиан познакомились во время учёбы в Брюсселе и в то время фон Кёнигзегг ездит на чёрном родстере Mazda MX-5 1992 года выпуска. Естественно, ту машину давным давно швед продал, но во второй половине 2018 года вновь купил её!
«Наш транспортный менеджер как-то оказался на шведском острове Эланд, где в одном из автосалонов обнаружил Mazda MX-5, которую украшала надпись «Раньше этой машиной владел Кристиан фон Кёнигзегг». Сотрудник позвонил мне, я связался с владельцем салона и выкупил машину. Конечно, пришлось переплатить, но зато теперь я могу наслаждаться погожими деньками под открытым небом! Автомобиль оказался в отличном состоянии и даже те приятные ощущения, которые я помню по первому опыту владения MX-5, остались прежними!», — так описывает своё воссоединение с первой машиной Кристиан фон Кёнигзегг.
Но при этом создатель сверхмощных и сверхбыстрых Koenigsegg признаёт, что безумная мощность и скорость не столь критичные для удовольствия от вождения.
«Люди в основном знают о Koenigsegg по мощности и скорости, но это не наш главный приоритет — мы создаём автомобили, которыми интересно и увлекательно управлять. И в этом отношении MX-5 — отличный пример того, как можно получать удовольствие от езды на машине, у которой практически нет никакой мощности. И это всегда важно держать в голове, работая над мощнейшими суперкарами», — сказал основатель Koenigsegg Automotive AB.
И это не пустые слова, ведь несколько лет назад, в рамках проекта, когда сотрудники Koenigsegg представляли гиперкар Regera своей мечты, основатель фирмы выбрал сине-золотой экстерьер в цветах флага Швеции и с позолотой на колёсных дисках.
При этом салон оформлен коричнево-чёрной кожей в сочетании с неокрашенным углепластиком. И пусть карбоном в Mazda MX-5 не пахло, зато цвета кожи и собственно сам материал отвечают тому варианту декора, который был у родстера Кристиана. В честь него суперкар и был декорирован!
И пусть собственным Koenigsegg Regera Кристиан фон Кёнигзегг не обзавёлся, зато вернул себе первую автомобильную любовь.
Источник:
2 комментария
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена