Maybach за пределами асфальта: дань моде или трезвый расчет?
Люксовые марки как с цепи сорвались, пытаясь вскочить в последний вагон уходящего поезда популярности кроссоверов и вседорожников. С асфальта невозбранно съезжают машины таких брендов, которые, казалось, вечно будут ассоциироваться только с магистралями, хайвеями, автобанами и гоночными треками. Некое подобие вседорожников напропалую выпускают сейчас не только Bentley и Rolls-Royce: условно способный поехать куда глаза глядят DBX появился даже у Aston Martin! Что уж говорить о Lamborghini и тем более Porsche – в Цуффенхаузене вообще этот тренд почуяли чуть ли не первыми и успели немало на нем заработать. Porsche Cayenne давно опережает по продажам своих коллег по модельной линейке, и то же самое говорят и про Urus, и про Bentayga, и так далее.
И вот – Maybach. Строго говоря, один внедорожник на базе "гелендвагена" у марки уже был, но Maybach GLS – первый проект, который должен стать массовым. Мог ли достопочтенный Август Вильгельм Майбах однажды представить, что его фамилия будет красоваться на багажной двери вызывающе роскошного кроссовера? Да еще созданного людьми с явными проблемами со вкусом? Впрочем, относиться ко внешности Mercedes-Maybach GLS можно по-разному, а считать в Шутгарте определенно умеют, и явно не стали бы без внятных перспектив ввязываться в проект, где каждая машина стоит минимум 12 миллионов рублей.
Или стали бы? Родоначальник бренда был так себе предпринимателем, но гениальным инженером: на Вильгельме Майбахе лежит немалая доля ответственности за то, во что превратился наш мир. Именно он принимал самое деятельное участие в создании двигателя внутреннего сгорания в том виде, в котором его можно было бы устанавливать на личный транспорт, и именно он вместе с Готтлибом Даймлером построил один из первых прототипов современного автомобиля в истории. И да, Вильгельм Майбах был одним из героев тех событий, которые привели к появлению на свет марки Mercedes.
В начале прошлого века дорожки Вильгельма и Готтлиба разошлись. Вильгельм и Карл, отец и сын Майбахи, основали независимую фирму и в один прекрасный момент пришли к выводу о необходимости производства собственных машин. Правда, дело у них, несмотря на все технические достоинства "Майбахов-Цеппелинов", не заладилось: как говорит нам всезнающая Википедия, самую свою массовую модель Майбахи (точнее, Карл Майбах – отец его к тому времени уже скончался) смогли продать в количестве всего 850 экземпляров. А возобновить производство после Второй мировой у Карла не получилось.
На возвращение марки Maybach на мировую арену понадобился не один десяток лет, хотя воссоединение Daimler и Maybach состоялось еще в 1960 году. В начале века – уже нынешнего – в Штутгарте с большущей помпой отпраздновали появление сразу двух роскошных седанов Maybach с индексами 57 и 62, которые позиционировались, как квинтэссенция всей автомобильной роскоши, которая только может существовать на земле. Bentley? Rolls-Royce? О чем вы вообще?
Ан нет, и тут не заладилось. Неумеренный пафос, которым сопровождалось возрождение марки Maybach, особого впечатления на потенциальных клиентов не оказал, и бренду так и не удалось "отбить" инвестиции. Поговаривают, что на каждом выпущенном седане концерн Daimler терял несколько сотен тысяч евро, и, почесав в умных затылках, в 2012 году топ-менеджеры концерна решили проект закрыть.
Однако попытка возрождения "Майбаха" все же оказала определенный пиар-эффект: бренд запомнили. И еще через три года в Mercedes-Benz решились на очередную попытку возрождения, хотя и более осторожную. Теперь знаменитым словом обозначают, по сути, одну из комплектаций – пусть и самую роскошную – седана S-класса, а сейчас и внедорожника GLS. Причем в компании уверены, что уж на этот-то раз перезапуск прошел успешно. На днях один из руководителей проекта Mercedes-Maybach Мартин Хюлдер заявил, что сейчас каждый седьмой из проданных S-классов – это Maybach, а постройка роскошного внедорожника, по его мнению, это прямая отсылка к "Цеппелинам" 30-х годов. Якобы высота посадки и пропорции у нынешнего творения и у тогдашних седанов очень похожи, а люди, особенно обеспеченные, любят сидеть высоко. Ну куда же без ссылки на весомые исторические обстоятельства?
Осталось дождаться, когда кроссовер появится, например, у Ferrari. Хотя постойте, в Маранелло вовсю раскручивают проект Purosangue ("Чистая кровь") – и когда он будет завершен, суперкар культовой марки тоже сможет съехать с асфальта. А вот успеют ли итальянцы откусить свой кусочек пирога, неизвестно: кое-кто из грандов мировой индустрии уже отважился на заявления, что мода на кроссоверы скоро сойдет на нет, и покупатели снова начнут любить привычные седаны, хэтчбеки и универсалы.
Источник:
8 комментариев
5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена