Ремейк культового французского кино: новый гиперкар Ferrari прокатился по улицам Монако
Более сорока лет назад Лелуш предпринял весьма рискованный творческий акт, в результате которого появился короткометражный фильм C’était un Rendez-vous («Свидание»), ставший практически культовым для фанатов скорости и всех, кто склонен романтизировать автомобиль, считая его не просто средством передвижения.
Впрочем, в тогдашней Франции то, что сделал Лелуш, многими было воспринято как хулиганская выходка, ведь он рисковал не только своей жизнью, но и подвергал опасности окружающих. Так что некоторые неприятности у режиссёра были.
Но зато он создал фильм, ставший своего рода шедевром. «Свидание» снято камерой, закреплённой на переднем бампере машины, снято одним планом, который длится более восьми минут, в нём нет ни склеек, ни спецэффектов.
Ранним августовским утром 1976 года Лелуш промчался по улицам Парижа на своём спорткаре Mercedes-Benz 450 SEL с двигателем V8 объёмом 6,9 литра на максимально возможной в тех обстоятельствах скорости, не обращая внимания на красные сигналы светофоров – и всё лишь ради того, чтобы его герой успел на свидание со своей возлюбленной.
Впрочем, своего рода специальный приём режиссёр всё-таки применил: звук Mercedes с автоматической трансмиссией был заменён на мощный рык Ferrari 275 GTB с ручной коробкой передач.
Сейчас Клоду Лелушу 82 года, и он создал ремейк «Свидания», но теперь звуковую дорожку переписывать не пришлось, ведь Le Grand Rendez-Vous (что можно перевести как «Большое свидание») снимался в сотрудничестве с Ferrari. Автомобилем, который позволил воплотить замысел режиссёра, стал SF90 Stradale, новейшее спортивное купе знаменитой итальянской марки. Кстати, это первый серийный спорткар Ferrari, оснащённый гибридной силовой установкой, развивающей без малого 1000 л.с.
Пилотировал машину на городской трассе в Монако Шарль Леклер, что стало для него некоторым утешением, раз уж его домашнюю гонку пришлось отменить из-за пандемии.
Как написала пресс-служба Ferrari, фильм – это способ выразить поддержку тифози и всем поклонникам итальянской марки, подарить им надежду на то, что мир постепенно сможет преодолеть сложнейший кризис, что позволит с оптимизмом смотреть в будущее, а также ждать начала сезона в Формуле 1, запланированного на начало июля.
Если в оригинальной работе «Свидание», датированной 1976 годом, есть подлинный драйв, интрига, и то, что происходит в кадре на протяжении всего экранного времени, держит зрителя в состоянии предельного напряжения, то в «Свидании-2» ничего этого нет.
По сути это что-то вроде длинного рекламного ролика, представляющего SF90 Stradale, новейшую модель Ferrari, и тут тоже есть красивые съёмки, сделанные примерно в том же узнаваемом стиле Лелуша, есть Шарль Леклер в одноразовой медицинской маске, а виды Монако в какой-то степени заменяют городские съёмки в Париже. Есть даже Князь Альбер II и его свита, причём тоже в масках.
Но увы, нет яркого элемента хулиганства и романтики, который отличал старую короткометражку режиссёра, ведь она стала культовой именно потому, что там каждый кадр щекочет нервы зрителя.
Эта работа Лелуша точно не получит ни приза в Каннах, ни «Оскара» – в отличие от его же легендарной картины «Мужчина и женщина» 1966 года, где тоже есть тема автоспорта. Впрочем, и Le Grand Rendez-Vous, т.е. «Большое свидание» вполне стоит посмотреть, особенно если вы болельщик Ferrari и Шарля Леклера. Главное, не настраиваться на то, что вам предстоит встреча с шедевром, чтобы не было эффекта обманутого ожидания.
Впрочем, один вопрос всё-таки остался без ответа: куда Шарль повёз цветочницу Ребекку?..
Источник:
3 комментария
5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена