ГОСПОДА, У МЕНЯ ВОПРОС. Стоял в очереди в сокольниках, верней прошел ее всю, пока она стояла. Почему половина из них с перегаром, или бухие? Поехал в итоге в другую купель, где измайлово. Там некоторые даже ботинки одеть не могли, ну хоть людей меньше.. СРЕДИ ЧИТАТЕЛЕЙ, ЕСТЬ ПОДОБНОЕ МРАЗЬЕ, ответьте мне, зачем осквернять праздник бухлом и показывать неуважение а Богу и окружающим? Стыдно было только мне за это быдло.. Приходилось напоминать, где очередь и т.д. Фу, тошно...
Мой последний коммент тут:
Кто бы что не говорил, все эти за и против. Скажу так:
Моей душе было тепло и приятно видеть вчера огромное количество православных, которых объединила эта традиция. И я буду молить бога о том, чтобы в следующем году желающих окунуться было больше. Пусть даже мне придется дольше ждать своей очереди к проруби и к роднику. Я ехал домой с невероятной легкостью в душе от того,что не всё потеряно русскими живя в этой стране. И от того как несладко будет понаехавшим иноверцам, если все православные объединятся и укажут направление приезжим в сторону границы ! Это единственная традиция православных, которую мы можем противопоставить Курбан-байраму по объединяющей силе! Пока мы едины- мы непобедимы! Храни вас Господь!
Священники Русской православной церкви о крещенских купаниях:
Протоиерей Владимир Вигилянский, настоятель храма мученицы Татианы при МГУ:
Купание на Крещение — традиция сравнительно новая. Ни в исторической литературе о Древней Руси, ни в воспоминаниях о дореволюционной России я не читал, чтобы где-то на Крещение прорубали лед и купались. Но в самой этой традиции нет ничего плохого, только надо понимать, что Церковь никого к купанию в холодной воде не принуждает. Если человек впервые хочет приобщиться к этой традиции, я бы советовал ему подумать, позволяет ли ему здоровье, хорошо ли он переносит холод. Не купанием проверяется вера.
Протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма в Красногорске, благочинный церквей Красногорского округа:
Сегодня Церковь не запрещает купание в водоемах, а до революции относилась к нему отрицательно. Отец Сергий Булгаков в «Настольной книге священнослужителя» пишет следующее:
«…В некоторых местах существует обычай в этот день купаться в реках (купаются в особенности те, которые на Святках переряживались, гадали и проч., суеверно приписывая этому купанью очистительную силу от этих грехов). Такой обычай нельзя оправдать желанием подражать примеру погружения в воде Спасителя, а также примеру палестинских богомольцев, купающихся в реке Иордане во всякое время. На востоке для богомольцев это безопасно, потому что там нет такого холода и таких морозов, как у нас.
В пользу такого обычая не может говорить и верование в целебную и очистительную силу воды, освящённой Церковью в самый день крещения Спасителя, потому что купаться зимой значит требовать от Бога чуда или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем».
(С. В. Булгаков, «Настольная книга для священно-церковно-служителей»)
По моему мнению, если не привязывать купание к языческим верованиям, в нем нет ничего плохого. Кому позволяет здоровье, может окунуться, только не надо искать в этом какой-то духовный смысл. Духовное значение имеет крещенская вода, но ее можно и каплю выпить, и окропить себя, и нелепо думать, что тот, кто искупался, обязательно получит больше благодати, чем тот, кто выпил глоток. Не от этого зависит получение благодати.
Протоиерей Феодор Бородин, настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке:
— Традиция купаться на Крещение — поздняя. А относиться к ней надо в зависимости от того, ради чего человек купается. Увы, многие относятся к нему просто как к одному из видов экстремального спорта. Часто купания нецерковных людей проходят с непотребными шутками и неумеренной выпивкой. Как и популярные некогда драки стенка на стенку, такие забавы ни на шаг не приближают человека к Господу.
Протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Троицы Живоначальной в Хохлах, духовник Свято-Владимирской православной гимназии:
Я как-то особо не озадачиваюсь вопросом ночных крещенских ныряний. Хочет человек, пусть ныряет, не хочет – пусть не ныряет. Только какое отношение ныряние в проруби имеет к празднику Богоявление Господне?
Для меня эти окунания – просто развлечение, экстрим. Наши люди же любят что-нибудь такое необыкновенное. Последнее время стало модным, популярным нырнуть на Крещение в прорубь, затем выпить водки, а потом всем рассказывать о своем таком русском благочестии.
Такая русская традиция, вроде кулачных боев на Масленницу. К празднованию Крещения имеет ровно такое же отношение, как и кулачные бои к празднованию Прощенного воскресения.
Мрак, ведь купание в проруби как поступок - вполне интересное мероприятие, но мотивация, то, чем оно вызвано и чего таким способом люди хотят добиться настораживает, дикость какая-то
376 комментариев
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Кто бы что не говорил, все эти за и против. Скажу так:
Моей душе было тепло и приятно видеть вчера огромное количество православных, которых объединила эта традиция. И я буду молить бога о том, чтобы в следующем году желающих окунуться было больше. Пусть даже мне придется дольше ждать своей очереди к проруби и к роднику. Я ехал домой с невероятной легкостью в душе от того,что не всё потеряно русскими живя в этой стране. И от того как несладко будет понаехавшим иноверцам, если все православные объединятся и укажут направление приезжим в сторону границы ! Это единственная традиция православных, которую мы можем противопоставить Курбан-байраму по объединяющей силе! Пока мы едины- мы непобедимы! Храни вас Господь!
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Протоиерей Владимир Вигилянский, настоятель храма мученицы Татианы при МГУ:
Купание на Крещение — традиция сравнительно новая. Ни в исторической литературе о Древней Руси, ни в воспоминаниях о дореволюционной России я не читал, чтобы где-то на Крещение прорубали лед и купались. Но в самой этой традиции нет ничего плохого, только надо понимать, что Церковь никого к купанию в холодной воде не принуждает. Если человек впервые хочет приобщиться к этой традиции, я бы советовал ему подумать, позволяет ли ему здоровье, хорошо ли он переносит холод. Не купанием проверяется вера.
Протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма в Красногорске, благочинный церквей Красногорского округа:
Сегодня Церковь не запрещает купание в водоемах, а до революции относилась к нему отрицательно. Отец Сергий Булгаков в «Настольной книге священнослужителя» пишет следующее:
«…В некоторых местах существует обычай в этот день купаться в реках (купаются в особенности те, которые на Святках переряживались, гадали и проч., суеверно приписывая этому купанью очистительную силу от этих грехов). Такой обычай нельзя оправдать желанием подражать примеру погружения в воде Спасителя, а также примеру палестинских богомольцев, купающихся в реке Иордане во всякое время. На востоке для богомольцев это безопасно, потому что там нет такого холода и таких морозов, как у нас.
В пользу такого обычая не может говорить и верование в целебную и очистительную силу воды, освящённой Церковью в самый день крещения Спасителя, потому что купаться зимой значит требовать от Бога чуда или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем».
(С. В. Булгаков, «Настольная книга для священно-церковно-служителей»)
По моему мнению, если не привязывать купание к языческим верованиям, в нем нет ничего плохого. Кому позволяет здоровье, может окунуться, только не надо искать в этом какой-то духовный смысл. Духовное значение имеет крещенская вода, но ее можно и каплю выпить, и окропить себя, и нелепо думать, что тот, кто искупался, обязательно получит больше благодати, чем тот, кто выпил глоток. Не от этого зависит получение благодати.
Протоиерей Феодор Бородин, настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке:
— Традиция купаться на Крещение — поздняя. А относиться к ней надо в зависимости от того, ради чего человек купается. Увы, многие относятся к нему просто как к одному из видов экстремального спорта. Часто купания нецерковных людей проходят с непотребными шутками и неумеренной выпивкой. Как и популярные некогда драки стенка на стенку, такие забавы ни на шаг не приближают человека к Господу.
Протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Троицы Живоначальной в Хохлах, духовник Свято-Владимирской православной гимназии:
Я как-то особо не озадачиваюсь вопросом ночных крещенских ныряний. Хочет человек, пусть ныряет, не хочет – пусть не ныряет. Только какое отношение ныряние в проруби имеет к празднику Богоявление Господне?
Для меня эти окунания – просто развлечение, экстрим. Наши люди же любят что-нибудь такое необыкновенное. Последнее время стало модным, популярным нырнуть на Крещение в прорубь, затем выпить водки, а потом всем рассказывать о своем таком русском благочестии.
Такая русская традиция, вроде кулачных боев на Масленницу. К празднованию Крещения имеет ровно такое же отношение, как и кулачные бои к празднованию Прощенного воскресения.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
http://img-fotki.yandex.ru/get/6001/triumfmusic.1b/0_49ebc_1969f13b_XLhttp://img-fotki.yandex.ru/get/6001/triumfmusic.1b/0_49ebc_1969f13b_XL
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена