Не хочется ускромнять наши достижения, но почему не упомянули о 352 сбитых самолётах аса Люфтваффе Эриха Хартманна? По данным Википедии 104 лётчика нацистской Германии записали на свои счета по 100 и более побед, а 34 немецких аса имели на личном боевом счету по 150 и более самолётов. Среди асов других стран лидерство принадлежит финну Эйно Илмари Юутилайнену, на счету которого 94 самолёта противника. Героями их называть язык не хочется, но умалчивать тоже как-то неправильно...
С таким же успехом немецкие летчики могли бы себе и по тысяче сбитых нарисовать. Люфту сбитый засчитывался по показанию фотопулемета плюс подтверждение участника боя. Фотопулемет не фиксирует попадание, и тем более сбитие. Он может фиксировать только стрельбу в сторону самолета. А подтверждение участника - ну, про боевое товарищество и немцы знали. Сегодня ты мне подтвердишь, завтра я тебе, послезавтра вместе в отпуск едем. Впрочем, даже и без этого - единственный способ поврежденному самолету на пикировании, оставляя дымный шлейф от форсажа, прижаться к земле, потеряться в складках местности и домой. Оставляя полную уверенность о том, что самолет, дымя, пошел падать. Хрен там. Пара заплаток на перкаль и через пару часов снова в бой! А немец себе очередного сбитого приписал. "Герр гауптман! За этот вылет я сбил пять иванов! - Молодец, мой мальчик! Заполни бланки рапортов и готовься к следующему вылету!". Примерно так. Подсчет сбитых в ВВС РККА велся совсем по другому. Во первых, до конца 42 года никто особенно их не считал - само по себе сбитие немецких самолетов никогда не ставилась, как боевая задача. Позднее, сбитый самолет пилоту засчитывался ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО только после подтверждения наземных служб, наблюдавших падение. После того, как были выявлены отдельные факты приписок - в частности, на упавший на стыке двух дивизий самолет умудрялись взять подтверждения у каждой из них, подобных деятелей, конечно, в штрафбаты, ибо это уже не дисциплинарное упущение, а хищение гос. имущества - за каждый сбитый в ВВС РККА перечислялись деньги, а учет сбитых стали вести только по предоставленным номерным деталям вражеских самолетов. Упал в болото? В озеро? Далеко в тылу? НИИПЕТ. Засчитан не будет. Вот вы сами посчитайте - больше 100 летчиков люфтваффе, сбивших по 100 и более самолетов - это больше 10 000 советских самолетов. А еще несколько тысяч летчиков, сбивших от одного до 100. Да у нас столько самолетов не выпускалось! И кого же тогда сбивали, плюс ко всему, немецкие зенитчики??? А ведь две трети ИЛ-2 были сбиты именно зенитным огнем!
Впрочем, надо заметить - немецкие истребители сбивали чаще. Но это исключительно потому, что немецкие истребители, по сути трусливо, уклонилось от выполнения свой основной функции, что сыграло важную роль в поражении Германии. Парадокс? Ни хрена. Все легко в этом вопросе. Какая основная задача авиации? Связь, разведка, транспорт, но по количеству вылетов во времена ВОВ, самые основные две - уничтожение объектов противника и защита своих объектов. Само по себе уничтожение самолетов и летчиков противника, при условии их бесперебойного воспроизводства, в отрыве от основных задач - пустой перевод патронов и бензина.Тем не менее, основная боевая задача у немецких летчиков - истребителей была "свободная охота" . Эта задача подразумевала самостоятельный поиск и выбор цели в заданном районе. Излюбленная тактика немцев заключалась в следующем: набрать высоту, обнаружить цель, атаковать с высоты, с набором скорости, замыкающий самолет (как правило, уже поврежденный зенитным огнем или отбившийся новичек)на пикировании оторваться от возможного преследования и вновь выходить на верхний эшелон. При этом, немцы избегали атаки при невыгодных для них условиях - второго эшелона прикрытия, численного превосходства противникеа и т. д. Подобной свободы летчики ВВС РККА не имели вплоть до последних дней войны. Задача советского истребителя - не допустить прицельного бомбометания по прикрываемому району. Любой ценой. Невзирая на численное преимущество противника. И вторая задача - защитить от атаки с воздуха свои ударные самолеты. Так же любой ценой. Если , выполняя эти задачи, ты еще и сбил немца - прекрасно! Но если ты, истребитель, погнался за немцем, что бы сбить, а в это время сбили с воздуха прикрываемый тобой бомбер, или разбомбили наземный объект - тебя ждал трибунал и штрафбат. Итог: немецкий ас взлетел и сбил. Еще взлетел и еще сбил. Или приписал. Или уклонился от боя, потому что атака была слишком опасной. Но завтра он будет перебазировать свой аэродром километров на 100 западнее, потому что Советские ИЛы перемешали с гавном его пехоту. И так до самого Берлина. Когда немцы создали соединения реактивных самолетов, Гитлер настаивал, что бы за штурвалы новых самолетов сели летчики бомбардировщиков. Истребителей своих он уже считал трусами.
6 комментариев
11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена