Не нужно придумават. Достоевски сам дал ответ, читаем:
"А Болгария - это ведь дома. Мы их освобождать пришли, значит, всё равно что
к себе пришли, они наши. У него там сад и имение, так ведь это имение всё
равно что мое; я, конечно, не возьму у него ничего, потому что я
благородный человек, да, правда, и власти не имею, но всё же он должен
чувствовать и навеки быть благодарным, потому что раз я к нему вошел, -
всё, что у него есть, это всё равно, что я ему подарил. Отнял у его
угнетателя турка, а ему возвратил. Должен же он понимать это... А тут вдруг
его никто и не угнетает - какая обидная неприятность, не правда ли?
Потом всё обнаружилось, и истина открылась многим из вознегодовавших,
хотя не всем, до сих пор не всем. Обнаружилось, во-первых, что болгарин
ничем не виноват в том, что он трудолюбив и что земля его родит во сто
крат. Во-вторых, в том, что и "косился", он не виноват. Взять уж одно то,
что он четыре столетия - раб и, встречая новых господ, не верит, что они
ему братья, а верит только, что они ему новые господа, да сверх того еще
боится прежних господ и тяжело про себя думает: "А ну как те опять вернутся
да узнают, что я хлеб-соль подносил?" Ну вот от этих-то внутренних вопросов
он и косился - и ведь прав был, вполне угадал, бедняжка: после того как мы,
совершив наш первый, молодецкий натиск за Балканы, вдруг отретировались, -
пришли ведь к ним опять турки и что только им от них было - теперь уже
достояние всемирной истории! Эти красивые домики, эти посевы, сады, скот -
всё это было разграблено, обращено в пепел и стерто с лица земли. Не
десятками и не сотнями, а тысячами и десятками тысяч истреблялись болгары
огнем и мечом, дети их разрывались на части и умирали в муках, обесчещенные
жены и дочери были или избиты после позора, или уведены в плен на продажу,
а мужья - вот те самые, которые встречали русских, да сверх того и те
самые, которые никогда не встречали русских, но к которым могли
когда-нибудь прийти русские, - все они поплатились за русских на виселицах
и на кострах."
Федор Михайлович Достоевский.
Дневник писателя. Сентябрь - ноябрь 1877 года
===Взять уж одно то,
что он четыре столетия - раб и, встречая новых господ, не верит, что они
ему братья, а верит только, что они ему новые господа===
сказанное говорит лишь о том, что пришли тогда освобождать тех, кто уже четыре столетия как раб, а рабов освобождать нужно лишь тогда, когда они сами осознали необходимость свободы. Но осознав такую необходимость они турков и сами бы скинули, и назад бы не пустили и получив свободу не тряслись бы ее потерять. Рабство оно в первую очередь в душе, внутри людей. И лишь потом как отражение сего в их социальном статусе.
Если правда так думаете, зачем тогда просите благодарност от рабов? По вашей логике они и не хотели ваша помощ, зачем должни будь благодарни?
А более хорошо прочитайте историю и узнаете, что война начла после большое Априлское востание в 1876 г. в которое погибли около 70 000 болгари, цивилное население, у рабов армия нет.
Ето возмутило вес мир и привело к освободителной Русско-Турецкой войне.
А рабов востания не делают.
Нам свобода не подарили, мы оплатили ее кровю.
И благодарност есть. Те, которые говорят что ее нет - просто стараются настроит нам друг против друга.
Откройте карта Софии и посмотрие ее центр - Памятник Царя Освободителя, улици все названи имени русские герои от етой войне, русская церква там, главний храм Болгарии назван Александр Невски. Посмотрите Плевенская панорама, памятник на в. Шипка. Народ помнит.
Я не прошу ничьей благодарности, мне лично она не нужна. Я говорю о другом - не надо тешить себя иллюзиями что она существует. Жизнь доказывает обратное, и постоянно доказывает. Я никого не настраиваю быть кому либо врагом. Я вас лично не знаю и вы мне ничего плохого как и ни один из болгар не сделали. Я лишь за то, чтобы Россия поменьше лезла кого либо спасть из благих намерений, ибо из них как показывает история мало что хорошего выходит. Вы свободны? Се ля ви. Живите свободно и сами защищайте свою свободу. И тогда ни вы никому не должны ни вам.
"Мне уже несколько раз приходилось высказывать мысль о том, что патриотизм есть в наше время чувство неестественное, неразумное, вредное, причиняющее большую долю тех бедствий, от которых страдает человечество, и что поэтому чувство это не должно быть воспитываемо, как это делается теперь, -- а напротив, подавляемо и уничтожаемо всеми зависящими от разумных людей средствами."
Лев Толстой кстати.
Великий мыслитель - видеть всю историю и будущее на сквозь. А кто бы сейчас смог бы сказать больше, направить нас? К Кому прислушаться ,когда в душе мрак.
Если в душе мрак, нужно в неё привнести свет. Свет - это любовь и вера в добро. Если они далеки - их нужно искать. Искать в окружении. Если не находите - искать среди ушедших, но оставивших это в книгах.
Если в душе ещё и волнения, как ветер, который пытается затушить свет - нужно усмирить волнения и обрести покой и тишину. В таком состоянии мысли идут упорядочено и слажено. В таком состоянии легче приобрести взвешенное понимание.
Великие мыслители - это, например, Максвелл, Ньютон, Эйнштейн, Лагранж, Ландау и т.д. А это так себе, текст "сам себя не похвалишь". Почитали, поонанировали в экстазе и любви к себе, повоображали, насколько вы крутые и как же вам должна целая нация быть благодарна, а теперь марш или уроки учить или если постарше - начальству за нищую зарплату зад лизать. Вот и всё величие.
\\например, Максвелл, Ньютон, Эйнштейн, Лагранж, Ландау и т.д.\\
-Перечисленные - великие учёные, а великие мыслители - это Платон, Аристотель, ... Толстой, Достоевский, Ганди. Кстати, великие политические деятели - это кто оставил существенный след в истории человечества: Наполеон, Рузвельт, Черчилль, Ленин, Сталин.
А между тем, раскинувшись между двух великих делений мира, между Востоком и Западом, опираясь одним локтем на Китай, другим на Германию, мы должны бы были сочетать в себе два великих начала духовной природы - воображение и разум, и объединить в нашей цивилизации историю всего земного шара. Не эту роль предоставило нам провидение. Напротив, оно как будто совсем не занималось нашей судьбой. Отказывая нам в своем благодетельном воздействии на человеческий разум, оно предоставило нас всецело самим себе, не пожелало ни в чем вмешиваться в наши дела, не пожелало ни чему нас научить. Опыт времен для нас не существует. Века и поколения протекли для нас бесплодно. Глядя на нас, можно сказать, что по отношению к нам всеобщий закон человечества сведен на нет. Одинокие в мире, мы миру ничего не дали, ничего у мира не взяли, мы не внесли в массу человеческих идей ни одной мысли, мы ни в чем не содействовали движению вперед человеческого разума, а все, что досталось нам от этого движения, мы исказили. Начиная с самых первых мгновений нашего социального существования, от нас не вышло ничего пригодного для общего блага людей, ни одна полезная мысль не дала ростка на бесплодной почве нашей родины, ни одна великая истина не была выдвинута из нашей среды; мы не дали себе труда ничего создать в области воображения и из того, что создано воображением других, мы заимствовали одну лишь обманчивую внешность и бесполезную роскошь.
Согласен, самокритика это хорошо, смирению и скромности учит и наша религия - Православие. Вот только критиковать народ, в среде которого ты живёшь, свойственно как раз тем, кто не способен на самокритику и склонен сваливать все свои неудачи на окружающих, на страну, на правительство.
Восхвалять народ, в среде которого живешь, тоже часто свойственно тем, кто сам абсолютно ничего из того, что восхваляет, не сделал. А еще им свойственно пытаться заткнуть рот тем, кто указывает на недостатки восхваляемого.
Спасибо. Это не доказательства. Увлекательно, но я все-таки склонен больше верить своему преподавателю литературы в вузе, нежели непонятному геологу, и сайту Википедия, нежели сайту "Независимое международное интернет-издание "Кругозор"" о котором я в первый, и думаю, что последний, раз услышал.
Я навскидку нагуглил, собственно разговоры на тему подлинности ведутся уже век. Никем не доказанна причастность Лермонтова, а "нашедший оригинал" товарищ был пародистом и он как раз это стихотворение в массы запустил.
О! "Разговоры на тему подлинности" много чего ведутся. Много что "никем не доказано". От "Слова о полку Игореве" до "Талисмана" Пушкина. Но "разговоры" - это еще не доказательства.
почитайте внимательней - он не говорил - "что вы и делаете!" Он утверждал что ",а они же потом(!) вас и обосрут!", и внимание - "Они поймут всё величие и всю святость дела России и великой идеи, знамя которой поставит она в человечестве." Т.е. Он поддерживал и одобрял поступки России в плане поддержки и помощи славянам, не смотря на последующую реакцию.
Общественно-политические воззрения Достоевского были напрямую связаны с его религиозными убеждениями. Побывав несколько раз за границей, где он встречался с А.И. Герценом, писатель убедился в античеловеческой сущности капитализма. Поэтому в своих публицистических произведениях ("Зимние записки о летних впечатлениях", "Дневник писателя" и др.) Достоевский утверждает идеи особого исторического пути России, отличного от западного. Он стал одним из главных деятелей "почвенничества", проповедуя необходимость мирного объединения высших слоев общества с "почвой", т.е. русским народом, который "живет идеей православия".
Политика нехило убила NoNaMe (nnm.me) Когда-то отличный сайт с новинками софта. Как поведут себя модераторы на этом ресурсе - покажет время. По-моему так как политика порождает дискуссии - создается видимость повышенной посещаемости. Потом, правда, оказывается - что все засрано и люди (нормальные) уходят. Поживем - увидим.
235 комментариев
11 лет назад
"А Болгария - это ведь дома. Мы их освобождать пришли, значит, всё равно что
к себе пришли, они наши. У него там сад и имение, так ведь это имение всё
равно что мое; я, конечно, не возьму у него ничего, потому что я
благородный человек, да, правда, и власти не имею, но всё же он должен
чувствовать и навеки быть благодарным, потому что раз я к нему вошел, -
всё, что у него есть, это всё равно, что я ему подарил. Отнял у его
угнетателя турка, а ему возвратил. Должен же он понимать это... А тут вдруг
его никто и не угнетает - какая обидная неприятность, не правда ли?
Потом всё обнаружилось, и истина открылась многим из вознегодовавших,
хотя не всем, до сих пор не всем. Обнаружилось, во-первых, что болгарин
ничем не виноват в том, что он трудолюбив и что земля его родит во сто
крат. Во-вторых, в том, что и "косился", он не виноват. Взять уж одно то,
что он четыре столетия - раб и, встречая новых господ, не верит, что они
ему братья, а верит только, что они ему новые господа, да сверх того еще
боится прежних господ и тяжело про себя думает: "А ну как те опять вернутся
да узнают, что я хлеб-соль подносил?" Ну вот от этих-то внутренних вопросов
он и косился - и ведь прав был, вполне угадал, бедняжка: после того как мы,
совершив наш первый, молодецкий натиск за Балканы, вдруг отретировались, -
пришли ведь к ним опять турки и что только им от них было - теперь уже
достояние всемирной истории! Эти красивые домики, эти посевы, сады, скот -
всё это было разграблено, обращено в пепел и стерто с лица земли. Не
десятками и не сотнями, а тысячами и десятками тысяч истреблялись болгары
огнем и мечом, дети их разрывались на части и умирали в муках, обесчещенные
жены и дочери были или избиты после позора, или уведены в плен на продажу,
а мужья - вот те самые, которые встречали русских, да сверх того и те
самые, которые никогда не встречали русских, но к которым могли
когда-нибудь прийти русские, - все они поплатились за русских на виселицах
и на кострах."
Федор Михайлович Достоевский.
Дневник писателя. Сентябрь - ноябрь 1877 года
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
что он четыре столетия - раб и, встречая новых господ, не верит, что они
ему братья, а верит только, что они ему новые господа===
сказанное говорит лишь о том, что пришли тогда освобождать тех, кто уже четыре столетия как раб, а рабов освобождать нужно лишь тогда, когда они сами осознали необходимость свободы. Но осознав такую необходимость они турков и сами бы скинули, и назад бы не пустили и получив свободу не тряслись бы ее потерять. Рабство оно в первую очередь в душе, внутри людей. И лишь потом как отражение сего в их социальном статусе.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
А более хорошо прочитайте историю и узнаете, что война начла после большое Априлское востание в 1876 г. в которое погибли около 70 000 болгари, цивилное население, у рабов армия нет.
Ето возмутило вес мир и привело к освободителной Русско-Турецкой войне.
А рабов востания не делают.
Нам свобода не подарили, мы оплатили ее кровю.
И благодарност есть. Те, которые говорят что ее нет - просто стараются настроит нам друг против друга.
Откройте карта Софии и посмотрие ее центр - Памятник Царя Освободителя, улици все названи имени русские герои от етой войне, русская церква там, главний храм Болгарии назван Александр Невски. Посмотрите Плевенская панорама, памятник на в. Шипка. Народ помнит.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Лев Толстой кстати.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Если в душе ещё и волнения, как ветер, который пытается затушить свет - нужно усмирить волнения и обрести покой и тишину. В таком состоянии мысли идут упорядочено и слажено. В таком состоянии легче приобрести взвешенное понимание.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
-Перечисленные - великие учёные, а великие мыслители - это Платон, Аристотель, ... Толстой, Достоевский, Ганди. Кстати, великие политические деятели - это кто оставил существенный след в истории человечества: Наполеон, Рузвельт, Черчилль, Ленин, Сталин.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
П.Я. Чаадаев
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ.
Быть может, за стеной Кавказа
Сокроюсь от твоих пашей,
От их всевидящего глаза,
От их всеслышащих ушей.
М.Ю. Лермонтов
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
кто не курит и не пьёт,
тот здоровеньким помрёт.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена