Crown отличная машина. Если не ошибаюсь до 87года был на раме. Сам имел модель 1984, дизель, 2LT (если кому о чем говорит). Помню купил...убился искать кнопку открывания багажника... Водительская дверь, почти не заметная.
АЗЛК был близок к революции в области управления автомобилем! На фото явно только одна педаль и нет рычага КПП. Машина сама знает когда и с какой скоростью ехать, а педаль тормоза была сделана только для аварийной ситуации. Нечто подобное сейчас пытается повторить гугл с автомобильным автопилотом. Но сколько лет прошло? Уже наверное утрачено мастерство. :)
полностью соглашусь. и еще я так понял там нечто похожее на gps навигатор. может конструкторы планировали чтобы этот авто своего хозяина на автопилоте вез куда зададут маршрут
В 1988 году Pontiac Banshee был настолько концептуальный, что некоторые его идеи были повторно применены только в 2008 году. Сам Понтиак был космически красив, но был всего лишь концептом.
Тут многие восхищаются дизайном автомобилей 80-х, и брезгливо сравнивают современные дизайнерские решения с ним. Мол, раньше умели вложить душу, а теперь верх совершенства - это прямоугольник с одной кнопкой. Но на самом деле, ошибка таких людей в том, что они оценивают дизайн как картинку, забывая, что реальное его предназначение гораздо шире эстетического удовольствия. Дизайн на службе у функционала. Разрабатывать такие сложные панели приборов, с десятками кнопок, приходилось из-за того, что не было еще технической возможности передать часть функций компьютеру или объединить на одной кнопке, а водителю оставить только самые основные элементы интерфейса.
А если у тебя есть десять кнопок, то тебе просто необходимо расположить их так, чтобы пользователю было удобно ими пользоваться (самые частоиспользуемые - под пальцами, редкоиспользуемые - там, где не будут лишний раз отвлекать и тд, важные датчики - под глазами, и так чтобы не отвлекать от дороги и тп). Это называется "Юзабилити". Так вот, прогресс этой самой "юзабилити", вместе с техническим прогрессом, как раз и привел к пониманию общих основ управления почти любым устройством, от телефона до самолета. Так что современные панели в машинах, которые все так похожи, - это не зло, а облегчение нашей с вами жизни. Купив новую машину, ты ее заводишь и едешь, зная, что тахометр на панели слева, а спидометр справа (ну и все остальные элементы в одних и тех же областях, а если у новой машины рычажок открывания багажника не слева под сиденьем - то уже начинаешь долго его искать, пока не привыкнешь. Это все еще недоработка дизайнеров, которые не могут договориться до стандартов). А вот с каждой машиной из данного поста пришлось бы разбираться отдельно, потому что каждая их панель предлагает собственную модель интерфейса. По большей части - это концепты, которые предлагали новый стандарт, но этот стандарт не прижился, а прижился тот, который мы видим сейчас, садясь в свой форд фокус. И это не лень дизайнеров, а интерфейс, при существующем техническом развитии, доведенный до совершенства. Что-либо менять в нем не имеет смысла, пока не сменится общая концепция. Кстати, она уже меняется, с распространением сенсорных дисплеев. Совсем недавно, для человека казалось чем-то диким нажимать пальцем прямо на экран (100 лет традиционного приборостроения сказались), а сейчас все привыкли. В скором времени центральная панель любого автомобиля (где магнитола, управление кондеем и тд), превратится в один большой дисплей, типа Айпада, на котором мы и будем управлять всеми системами. Сейчас уже так на топовых моделях, а скоро будет на всех, потому что так удобнее и дешевле в производстве, чем отдельные ручки-кнопки изготавливать. Концепция уже поменялась и люди постепенно привыкли к функционалу на сенсорном дисплее. Если не успеют за пять лет изобрести что-то концептуально новое, в плане интерфейса, то все в мире устройства обзаведутся интерфейсом на сенсорном дисплее и лишатся всех кнопок.
Кстати, сделать прямоугольник с одной кнопкой - это искусство. Гораздо сложнее предусмотреть, чтобы весь функционал действовал на этой одной кнопке (которая меняет функции в разных ситуациях), чем сделать десяток кнопок, каждую с одной функцией. Поэтому дизайнеры перестают быть художниками и скульпторами, а все больше становятся технарями, заточенными под упрощение интерфейса.
Как на лекции побывал.
ЗЫ Кратенько: а потом у дизайнеров отняли ништяки, и поставили им "эгономщиков" в начальники. Тут и космосу в панелях конец нарисовался..
325 комментариев
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Дизайн сделали в конце 80-х, а на конвейер поставили когда?..
Как обычно...
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
А если у тебя есть десять кнопок, то тебе просто необходимо расположить их так, чтобы пользователю было удобно ими пользоваться (самые частоиспользуемые - под пальцами, редкоиспользуемые - там, где не будут лишний раз отвлекать и тд, важные датчики - под глазами, и так чтобы не отвлекать от дороги и тп). Это называется "Юзабилити". Так вот, прогресс этой самой "юзабилити", вместе с техническим прогрессом, как раз и привел к пониманию общих основ управления почти любым устройством, от телефона до самолета. Так что современные панели в машинах, которые все так похожи, - это не зло, а облегчение нашей с вами жизни. Купив новую машину, ты ее заводишь и едешь, зная, что тахометр на панели слева, а спидометр справа (ну и все остальные элементы в одних и тех же областях, а если у новой машины рычажок открывания багажника не слева под сиденьем - то уже начинаешь долго его искать, пока не привыкнешь. Это все еще недоработка дизайнеров, которые не могут договориться до стандартов). А вот с каждой машиной из данного поста пришлось бы разбираться отдельно, потому что каждая их панель предлагает собственную модель интерфейса. По большей части - это концепты, которые предлагали новый стандарт, но этот стандарт не прижился, а прижился тот, который мы видим сейчас, садясь в свой форд фокус. И это не лень дизайнеров, а интерфейс, при существующем техническом развитии, доведенный до совершенства. Что-либо менять в нем не имеет смысла, пока не сменится общая концепция. Кстати, она уже меняется, с распространением сенсорных дисплеев. Совсем недавно, для человека казалось чем-то диким нажимать пальцем прямо на экран (100 лет традиционного приборостроения сказались), а сейчас все привыкли. В скором времени центральная панель любого автомобиля (где магнитола, управление кондеем и тд), превратится в один большой дисплей, типа Айпада, на котором мы и будем управлять всеми системами. Сейчас уже так на топовых моделях, а скоро будет на всех, потому что так удобнее и дешевле в производстве, чем отдельные ручки-кнопки изготавливать. Концепция уже поменялась и люди постепенно привыкли к функционалу на сенсорном дисплее. Если не успеют за пять лет изобрести что-то концептуально новое, в плане интерфейса, то все в мире устройства обзаведутся интерфейсом на сенсорном дисплее и лишатся всех кнопок.
Кстати, сделать прямоугольник с одной кнопкой - это искусство. Гораздо сложнее предусмотреть, чтобы весь функционал действовал на этой одной кнопке (которая меняет функции в разных ситуациях), чем сделать десяток кнопок, каждую с одной функцией. Поэтому дизайнеры перестают быть художниками и скульпторами, а все больше становятся технарями, заточенными под упрощение интерфейса.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
ЗЫ Кратенько: а потом у дизайнеров отняли ништяки, и поставили им "эгономщиков" в начальники. Тут и космосу в панелях конец нарисовался..
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена