Па́мятник коню́ в Воро́неже — бронзовый трёхтонный монумент 3,5-метровой высоты, расположенный в Воронеже на 491-м километре московской трассы у отеля «Яр» и (вероятно, именно поэтому) носящий в народе кличку Ярыж. Типичный образчик дегенеративного искусства в духе Зураба Церетели.
Создателями скульптуры является семья известных воронежских скульпторов Дикуновых-Пак. Говорят, что за год работы над Ярыжем автор образа скульптуры (Максим Дикунов) похудел на двенадцать килограммов.
Многие зрители были шокированы[1] следующими элементами художественного самовыражения Дикунова:
Жеребец держит во рту обломок металлического железнодорожного рельса.
Хвост жеребца отсечён (купирован).
Половые органы коня обрезаны и анатомически выглядят скорее человеческими (в условиях России — мусульманскими или иудейскими), нежели конскими.
На транспортном форуме tr.ru один из участников из Воронежа разместил намёк на то что этот памятник (в интерпретации участника — «бешеный конь, вырывающий рельсы») символизирует бесхозяйственность и некомпетентность властей города Воронежа, уничтоживших трамвайное хозяйство, и алчность бизнесменов-маршруточников, заинтересованных в уничтожении сильного конкурента и монополизации транспортных перевозок. В этой версии памятник обыгрывает исторические реалии начала 20 века, когда извозчики ненавидели трамвай, поскольку тот перехватывал пассажиров и лишал их дохода, и всячески мешали ему развиваться.
59 комментариев
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Создателями скульптуры является семья известных воронежских скульпторов Дикуновых-Пак. Говорят, что за год работы над Ярыжем автор образа скульптуры (Максим Дикунов) похудел на двенадцать килограммов.
Многие зрители были шокированы[1] следующими элементами художественного самовыражения Дикунова:
Жеребец держит во рту обломок металлического железнодорожного рельса.
Хвост жеребца отсечён (купирован).
Половые органы коня обрезаны и анатомически выглядят скорее человеческими (в условиях России — мусульманскими или иудейскими), нежели конскими.
На транспортном форуме tr.ru один из участников из Воронежа разместил намёк на то что этот памятник (в интерпретации участника — «бешеный конь, вырывающий рельсы») символизирует бесхозяйственность и некомпетентность властей города Воронежа, уничтоживших трамвайное хозяйство, и алчность бизнесменов-маршруточников, заинтересованных в уничтожении сильного конкурента и монополизации транспортных перевозок. В этой версии памятник обыгрывает исторические реалии начала 20 века, когда извозчики ненавидели трамвай, поскольку тот перехватывал пассажиров и лишал их дохода, и всячески мешали ему развиваться.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
PS: да, баян.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена