1904 год - это уже упадок офицерства. Между собой - все вежливые, а подчиненным из солдат или матросов можно было морды бить. Причем это было совершенно безопасно, если тот отвечал, то по мирному времени это трибунал и каторга, по войне - расстрел. Зато старшему слово поперек сказать боялись. Русско-Японская война - единицы из "господ офицеров" проявили хоть какую то самостоятельность, приведшую хоть к минимальному успеху. Те, кто по честнее, погибали "с честью" (нахрен это надо, надо с противником воевать), остальные кто в "почетный" плен, кто интернировался.... Зато кодекс чести был, блин.
1904 год - это уже упадок офицерства. Между собой - все вежливые, а подчиненным из солдат или матросов можно было морды бить. Причем это было совершенно безопасно, если тот отвечал, то по мирному времени это трибунал и каторга, по войне - расстрел. Зато старшему слово поперек сказать боялись. Русско-Японская война - единицы из "господ офицеров" проявили хоть какую то самостоятельность, приведшую хоть к минимальному успеху. Те, кто по честнее, погибали "с честью" (нахрен это надо, надо с
Слово Честь офицера в России бул не пустой звук. То что были и безчестные тоже верно. На мой взгляд лучший пример этому декабрь 1825 года, когда генерал-губернатор Петербурга Милорадович, боевой генерал более 200 раз водивший в атаки солдат, бывший адьютантом у Суворова, тративший свой немалый орденский пенсион на сирот и вдов погибших воинов, без оружия со своим ординарцем остановивший Московский пехотный полк. И прапорщик Каховский, выстреливший из своего пистолета ему в спину, который с другими 8 заговорщиками был приговорён к повешанию. Примечательно что во время казни его верёвка, как у ещё 2 декабристов оборвалась, по правилам их должны были помиловать, но Николай первый принял на мой взгляд справедливое решение (по отношению к Каховскому во всяком случае) - всё равно повесить!
11 комментариев
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена