Стэн: А зачем мы это делаем?
Рэнди: Что значит «зачем мы это делаем»? Это же Пасха.
Стэн: Да, но зачем яйца красить?
Рэнди: Ну, чтобы пасхальный кролик мог их спрятать.
Стэн: Да, но зачем?
Рэнди: Стэнли, Пасха символизирует день, когда Иисус воскрес после того, как был распят за наши грехи.
Стэн: И поэтому мы опускаем яйца в раскрашенный уксус, а кролик их прячет?
Рэнди: Именно.
Стэн: А тебе не кажется, что это не логично? Мне кажется, между Иисусом, умершим на кресте, и кроликом, прячущим яйца, пропущена какая-то важная информация.
Стэн: А зачем мы это делаем? Рэнди: Что значит «зачем мы это делаем»? Это же Пасха. Стэн: Да, но зачем яйца красить? Рэнди: Ну, чтобы пасхальный кролик мог их спрятать. Стэн: Да, но зачем? Рэнди: Стэнли, Пасха символизирует день, когда Иисус воскрес после того, как был распят за наши грехи. Стэн: И поэтому мы опускаем яйца в раскрашенный уксус, а кролик их прячет? Рэнди: Именно. Стэн: А тебе не кажется, что это не логично? Мне кажется, между Иисусом, умершим на кресте, и кроликом, прячущим яйца, пропущена к
Забавно читать как автор называет чужими традициями празднование еврейского пейсаха в России))
Ау граждане, пейсах это такой же чужой праздник.
Для того что бы его празднование проходило безоблачно пришлось кое кого порубить в капусту, сжечь, покидать со связанными руками-ногами в реку с моста, и вообще почти 3 века трудится.
Какие блин после этого "чужие" яйца кролики.
Может уже перестанете путать "просвещенную" европу с "лапотной" Русью. Это там и "Молот ведьм" и сжигание младенцев (можно посмотреть фильм Александр Невский, если читать не умеешь).
Может успокоитесь уже? А то свалили всё в одну кучу и поливаете всех грязью.
Или это научный подход такой?
ТЕБЕ БЫ ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ ПОЧИТАТЬ, ШКОЛЬНИК.
НЕ ПОЗОРЬСЯ - ОСИЛЬ ПОЛТОРА АБЗАЦА.
Первое упоминание о сожжении мы находим в летописной записи за 1227 год. В Новгороде связывают и бросают в огонь четырёх волхвов. Были ли палачи – христианами? Летопись не оставляет сомнений в ответе на этот вопрос – арестовавшие волхвов новгородцы первым делом доставили их на двор архиепископа. Очевидно, что перед нами преданные сторонники православия [7]. Историк церковного права М. И. Бенеманский писал: «Что особенно для нас характерно… так это осуждение волхвов на смертную казнь при Архиепископском дворе и просьба пришедших на сей двор бояр князя Ярослава избавить осужденных от смертной казни. Здесь, значит, столкнулись два воззрения: местное, самобытное русское и заносное – Византийское, – два права: гражданское и церковное. Последнее возобладало над первым»
Далее, в 1284 г. в русской «Кормчей книге» (сборнике церковных и светских законов) появляется мрачный закон: «кто будет еретическое писание у себя держать, и волхованию его веровать, со всеми еретиками да будет проклят, а книги те на темени его сжечь» [10]. В XIV в. там же помещается апокрифическое «Правило 165 св. отец Пятого собора: на обидящих святые божие церкви», карающее сожжением на костре за разграбление церковного имущества: «повелевает наша власть тех огнем сжечь, дом же их святым божиим церквам отдать» [11]. В 1517 году Вассиан Патрикеев обнаружил, что «Правило» отсутствует в древнейшей софийской «Кормчей» 13 в. и пришёл к выводу, что это позднейшая вставка [12]. Но Вассиан был осуждён как еретик (на суде спрашивали и о том, как смел он исправлять «Кормчую» [13]) и погиб в монастырском заточении. Глава Русской православной церкви, св. Иона писал о митрополите Исидоре, принявшем католическую Унию: «…святая правила Божественнаго закона святых апостол повелевают таковаго Церкви развратника огнем сжещи или живого в землю засыпати» [14]. В летописи за 1438 г. также упоминаются «Святые правила святых апостолов», предписывающие «огнем зжещи или живого в землю засыпати» за «злое еретичество» (другой вариант: «Святые правила божественного закона святых апостолов повелевают такового церкви развратника огнем сжечь или живого в землю загрести») [15]. Согласно Густынской летописи (XVII в.), в 1438 г. митрополит Исидор «от священного собору осужден был на сожжение, но бежал из темницы» [16]. Очевидно, что автор XVII в. не видел ничего необычного в таком приговоре Собора. Согласно Воскресенской и Второй Софийской летописям, князь не послал за беглецом погони, именно не желая его сжигать. Ясно также, что появление на Руси вышеперечисленных законов связано с христианской церковью. Способы опять-таки без пролития крови: сожжение и закапывание в землю.
Как отмечает ведущий специалист Российского государственного архива древних актов А. Булычёв: «…вплоть до 1736 г. чародеи подвергались в России мучительной “огненной казни”
Вот у нас в прошлом году был пасхальный костёр (в этом году не получилось посетить). Его заранее готовят, вокруг ставятся палатки с едой и пивом, собирается вся округа. Очень милая традиция, на которой люди в приятной атмосфере общаются собравшись у костра почти всю ночь, и тепло и светло и и настроение у всех хорошее. :)
про яйца правда,едем с женой к русским друзьям на Пасху в британии,у неё яйца крашенные в мисочке,тормазят полицейские,мол сорри-там авария,выберите др маршрут,ну окей чё,пока набирал в навигаторе маршрут,слышу болтают с напарницей-это что?-вроде яйца...-а почему разноцветные?-я хз ,может у них Пасха...-и что это можно есть?-русские,вроде,едят.-гыыы.прикольно
"Такая свеча — своеобразная замена благодатному огню, который, как известно, нисходит на неделю позже на православную Пасху". Автор, учи матчасть! Я хоть и не сильно верующий, но знаю, что православная Пасха не всегда на одну неделю позже католической. Более того, раз в четыре года они совпадают.
42 комментария
10 лет назад
Рэнди: Что значит «зачем мы это делаем»? Это же Пасха.
Стэн: Да, но зачем яйца красить?
Рэнди: Ну, чтобы пасхальный кролик мог их спрятать.
Стэн: Да, но зачем?
Рэнди: Стэнли, Пасха символизирует день, когда Иисус воскрес после того, как был распят за наши грехи.
Стэн: И поэтому мы опускаем яйца в раскрашенный уксус, а кролик их прячет?
Рэнди: Именно.
Стэн: А тебе не кажется, что это не логично? Мне кажется, между Иисусом, умершим на кресте, и кроликом, прячущим яйца, пропущена к
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Ау граждане, пейсах это такой же чужой праздник.
Для того что бы его празднование проходило безоблачно пришлось кое кого порубить в капусту, сжечь, покидать со связанными руками-ногами в реку с моста, и вообще почти 3 века трудится.
Какие блин после этого "чужие" яйца кролики.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Может успокоитесь уже? А то свалили всё в одну кучу и поливаете всех грязью.
Или это научный подход такой?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
НЕ ПОЗОРЬСЯ - ОСИЛЬ ПОЛТОРА АБЗАЦА.
Первое упоминание о сожжении мы находим в летописной записи за 1227 год. В Новгороде связывают и бросают в огонь четырёх волхвов. Были ли палачи – христианами? Летопись не оставляет сомнений в ответе на этот вопрос – арестовавшие волхвов новгородцы первым делом доставили их на двор архиепископа. Очевидно, что перед нами преданные сторонники православия [7]. Историк церковного права М. И. Бенеманский писал: «Что особенно для нас характерно… так это осуждение волхвов на смертную казнь при Архиепископском дворе и просьба пришедших на сей двор бояр князя Ярослава избавить осужденных от смертной казни. Здесь, значит, столкнулись два воззрения: местное, самобытное русское и заносное – Византийское, – два права: гражданское и церковное. Последнее возобладало над первым»
Далее, в 1284 г. в русской «Кормчей книге» (сборнике церковных и светских законов) появляется мрачный закон: «кто будет еретическое писание у себя держать, и волхованию его веровать, со всеми еретиками да будет проклят, а книги те на темени его сжечь» [10]. В XIV в. там же помещается апокрифическое «Правило 165 св. отец Пятого собора: на обидящих святые божие церкви», карающее сожжением на костре за разграбление церковного имущества: «повелевает наша власть тех огнем сжечь, дом же их святым божиим церквам отдать» [11]. В 1517 году Вассиан Патрикеев обнаружил, что «Правило» отсутствует в древнейшей софийской «Кормчей» 13 в. и пришёл к выводу, что это позднейшая вставка [12]. Но Вассиан был осуждён как еретик (на суде спрашивали и о том, как смел он исправлять «Кормчую» [13]) и погиб в монастырском заточении. Глава Русской православной церкви, св. Иона писал о митрополите Исидоре, принявшем католическую Унию: «…святая правила Божественнаго закона святых апостол повелевают таковаго Церкви развратника огнем сжещи или живого в землю засыпати» [14]. В летописи за 1438 г. также упоминаются «Святые правила святых апостолов», предписывающие «огнем зжещи или живого в землю засыпати» за «злое еретичество» (другой вариант: «Святые правила божественного закона святых апостолов повелевают такового церкви развратника огнем сжечь или живого в землю загрести») [15]. Согласно Густынской летописи (XVII в.), в 1438 г. митрополит Исидор «от священного собору осужден был на сожжение, но бежал из темницы» [16]. Очевидно, что автор XVII в. не видел ничего необычного в таком приговоре Собора. Согласно Воскресенской и Второй Софийской летописям, князь не послал за беглецом погони, именно не желая его сжигать. Ясно также, что появление на Руси вышеперечисленных законов связано с христианской церковью. Способы опять-таки без пролития крови: сожжение и закапывание в землю.
Как отмечает ведущий специалист Российского государственного архива древних актов А. Булычёв: «…вплоть до 1736 г. чародеи подвергались в России мучительной “огненной казни”
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена