К слову, эта поза неудачная, руки всегда будут не попадать в ГРИП и всегда будут размытыми. Как в принципе и остальные позы с выпячиванием локтей, коленей и т.д.
Именно телевиком портреты.
И при этом очень неплохие портреты получаются.
Да, расшифровывать про ГРИП не стал, понадеялся что и так поймете.
Извиняюсь.
И так ГРИП - глубина резко изображенного пространства.
В значительной мере этот параметр зависит от двух факторов:
1. Это светосила объектива и раскрытие диафрагмы.
2. Расстояния от объектива до фокальной плоскости (о чем часто забывают некоторые фотографы)
Если Вы снимаете только "портретником" с фокусным расстоянием 50мм - то все что я Вам написал не имеет ни какого смысла. 50мм - это фиксированное фокусное расстояние и тут уже ни чего не поделаешь (ну если только закрыть диафрагму а боке сделать в ФШ).
При этом настоящие ли у Вас 50мм - это еще вопрос (я имею ввиду кроп-фактор и размер матрицы).
Но если речь идет о "свободном творчестве", когда для получения нужного кадра фотограф имеет возможность и понимание как и какие применяются объективы, можно и нужно применять телевик.
Вернемся к ГРИП.
Первое достаточно понятно - раскрываем диафрагму, свет отраженный от предметов вне фокальной плоскости приходит в плоскость матрицы расфокусированным. Насколько? Ну понятное дело, чем дальше от фокальной плоскости, тем больше расфокусировка.
Условно скажем, при заданной диафрагме, пространство в диапазоне +-5% от расстояния до фокальной плоскости будем считать достаточно резким.
Если Вы снимаете объективом с фокусным расстоянием 50 мм с расстояния 2 м то в РИП будет попадать +-10 см. все остальное будет не в фокусе.
Соответственно и та проблема, которую вы описали - руки будут не в фокусе.
Теперь берем объектив 400 мм. отходим на расстояние 20 метров.
Ставим на штатив! Фокусируемся (при той же диафрагме). И о чудо!
Оказывается что эти же самые +-5% уже не +-10см, а +-100 см!
Т.е. рука и часть скамейки - в фокусе.
А вот задний план будет размыт, как положено.
Между прочим правило работает и в обратную сторону.
Например снимает макро-объективом с расстояния 20 см.
Те же +-5% это уже всего-лишь +-1 см.
По этой причине лепесточки у цветка часто расплываются при том что серединка в фокусе.
Настойчиво рекомендую попробовать. ну или хотя бы в книжках почитать (только серьезных, не для начинающих)
С глубоким к Вам уважением, Дедушка Мазай.
Да, прошу прощения, примеры забыл.
Ну самый частый пример это там где без телевика вообще не обойтись - например спорт.
Чем вам плох портрет:
Спорт это однозначно минимум 8 кадров в секунду со штатива (желательно) ну или опору какую найти можно и с телевика, ибо там есть специфика - стадион-то большой и на близкое расстояние с короткофокусным не подойдешь. Собственно для чего и существуют телевики). Что касается портрета, то я все таки ратую за наличие художественного боке на фоне, а не простого размытия. Размыть-то можно и с телефона и с мыльницы.
Пример: Всем известный Гелиос-40-2 (85/1,5)
85 комментариев
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
И при этом очень неплохие портреты получаются.
Да, расшифровывать про ГРИП не стал, понадеялся что и так поймете.
Извиняюсь.
И так ГРИП - глубина резко изображенного пространства.
В значительной мере этот параметр зависит от двух факторов:
1. Это светосила объектива и раскрытие диафрагмы.
2. Расстояния от объектива до фокальной плоскости (о чем часто забывают некоторые фотографы)
Если Вы снимаете только "портретником" с фокусным расстоянием 50мм - то все что я Вам написал не имеет ни какого смысла. 50мм - это фиксированное фокусное расстояние и тут уже ни чего не поделаешь (ну если только закрыть диафрагму а боке сделать в ФШ).
При этом настоящие ли у Вас 50мм - это еще вопрос (я имею ввиду кроп-фактор и размер матрицы).
Но если речь идет о "свободном творчестве", когда для получения нужного кадра фотограф имеет возможность и понимание как и какие применяются объективы, можно и нужно применять телевик.
Вернемся к ГРИП.
Первое достаточно понятно - раскрываем диафрагму, свет отраженный от предметов вне фокальной плоскости приходит в плоскость матрицы расфокусированным. Насколько? Ну понятное дело, чем дальше от фокальной плоскости, тем больше расфокусировка.
Условно скажем, при заданной диафрагме, пространство в диапазоне +-5% от расстояния до фокальной плоскости будем считать достаточно резким.
Если Вы снимаете объективом с фокусным расстоянием 50 мм с расстояния 2 м то в РИП будет попадать +-10 см. все остальное будет не в фокусе.
Соответственно и та проблема, которую вы описали - руки будут не в фокусе.
Теперь берем объектив 400 мм. отходим на расстояние 20 метров.
Ставим на штатив! Фокусируемся (при той же диафрагме). И о чудо!
Оказывается что эти же самые +-5% уже не +-10см, а +-100 см!
Т.е. рука и часть скамейки - в фокусе.
А вот задний план будет размыт, как положено.
Между прочим правило работает и в обратную сторону.
Например снимает макро-объективом с расстояния 20 см.
Те же +-5% это уже всего-лишь +-1 см.
По этой причине лепесточки у цветка часто расплываются при том что серединка в фокусе.
Настойчиво рекомендую попробовать. ну или хотя бы в книжках почитать (только серьезных, не для начинающих)
С глубоким к Вам уважением, Дедушка Мазай.
Да, прошу прощения, примеры забыл.
Ну самый частый пример это там где без телевика вообще не обойтись - например спорт.
Чем вам плох портрет:
Явно телевиком снят.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Пример: Всем известный Гелиос-40-2 (85/1,5)
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Вообще, это локти - но если руки из }I{0пЬI - тогда колени
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Смотрит вверх и вниз одноврЕменно.
(с) Семен Слепаков
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена