ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ - ГЛАВА 5
Некоторые муж и жена, по имени, Анания и Сапфира, продав имение, утаили из вырученной от продажи цены и лишь некоторую часть принесли в общую кассу к Апостолам, сказав, что принесенное ими — все, что было выручено за проданное (видно из стиха 8-го). В этом поступке выразилось не только их своекорыстие, но и намеренная, сознательная ложь, а главное — фарисейское лицемерие. Они хотели представиться такими же самоотверженными, как и другие, не будучи таковыми. Это было первое темное пятно на светлом фоне святого общества первых христиан, а потому такой поступок не мог остаться без самого строгого наказания на вразумление всем. Святой Апостол Петр узнал об этой лжи, без сомнения, по наитию исполнявшего его Духа Святого и прямо указал Анании на совершенный им грех, назвав его делом отца лжи — сатаны:
«Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому?». Действие сатаны на Ананию святой Петр выражает почти в тех же словах, как Евангелист Иоанн действие сатаны на Иуду предателя (Ин 12:6). Из этого уже видна опасность поступка Анании и Сапфиры для всего первохристианского общества, если бы это действие не было обнаружено святым Петром и не прекращено в самом начале решительным искоренением зла из среды первых христиан.
«Чем ты владел, не твое ли было?» спрашивает Апостол Ананию. Очевидно, что обобществление имущества отнюдь не было принудительным и внешне обязательным, но вполне добровольным. Грех Анании был именно в совершенном им обмане — в том, что часть вырученной им за продажу имения суммы он хотел представить, как всю сумму.
«Ты солгал не человекам, а Богу» — это выражение ясно указывает на Божественное Существо Духа Святого и на Его личность. Такое суждение показало Анании всю глубину его нравственного падения, которой он, быть может, не замечал.
«Услышав сии слова, Анания пал бездыханен» — это было непосредственное наказание Божье преступнику за его тяжкий грех против Духа Святого. Тяжесть этого наказания объясняется опасностью, которая грозила от этого Иудина греха всему первому христианскому обществу. Один грешник представляет большую опасность для других, как человек, от которого другие могут заразиться его болезнью.
«Разве вы не знаете, что малая закваска квасит все тесто?» (1 Кор 5:6). Это апостольское изречение объясняет нам строгость суда над Ананией. Грех Анании мог быть опасен для целого общества, а потому этот гнилой член немедленно отсекается в страх и поучение другим, чтобы кто-нибудь не вздумал взять с него пример.
«И великий страх объял всех, слышавших это» — вероятно все это произошло в общем, быть может, даже богослужебном собрании, и такая явная казнь Божия не могла не потрясти всех.
«И встав, юноши приготовили его к погребению» — вероятно, это были молодые служители, исполнявшие разные поручения, как было и в синагогах.
«И, вынеся, похоронили» — тотчас же вынесли труп за город, где обычно погребали умерших, и похоронили его там.
Жена Анании ничего не знала о происшедшем, а когда часа через три пришла, святой Петр уличил и ее в обмане и сговоре с мужем. Желая дать ей возможность оправдаться и раскаяться, святой Апостол спросил ее, за сколько они продали землю, но и она повторила ложь своего мужа.
«Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня?». В этот момент возвратились юноши, похоронившие ее мужа, и святой Петр воспользовался этим, чтобы и ей изречь ту же казнь, которая постигла ее мужа: «и тебя вынесут». И она тотчас же упала у ног его и испустила дух.
Слепец, тебе уже прямым текстом все изложили по полочкам, а ты снова за свое. Не за то что утаили смерть, а за ложь пред лицом Бога. Всяких грех прощается, кроме хулы на Господа Бога. Человек познавший Бога и знавший его всемогущество и всезнание дерзнул солгать перед ним. Какие же вы слепые! Очевидно же, что не нужно Богу ни копейки из его денег. Человек отдавал все, чтобы побороть в себе грех стяжательства. Чтобы показать, братьям, что не ищет он богатства в деньгах и не имеет к ним привязанности. Что отныне он свободен от них. Те самые блаженные нищие, которые отказались от денег по убеждению. Ничего не имея своего во всем надеясь на Бога.
Из объяснений алексиса я понял, что грех не в том, что бабки у бога спер, а в том, что богу наврал. Поэтому чувака с бумажками из банка приколов судить будут не за хищение путем мошенничества, а за оскорбление чувств верующих.
У меня был случай, когда мой отец крестил подругу семьи( уже в зрелом возрасте), я была подростком и нагло спросила у попа - есть ли бог и сам то он верит? Его ответ мне понравился - он сказал, что нет бога на небе или земле, он в душе - каждый должен во что-то верить. Денег,кстати, с нас ни за что не брали тогда.
Нет, верить можно и в себя и в друзей и в кота... Именно в душе должен быть этот неведомый "дух" - ангел, бог, да как угодно можно назвать. Именно в беде, мы люди - кричим, господи помоги, и обращаемся в никуда..
Есть даже поговорка: пока гром не грянет, мужик не перекреститься.
Я не принуждаю никого во что-то верить, особенно вас, Сергей.
Я рассказала запомнившийся случай из моей жизни.
РПЦ в массе своей давно уже всего лишь одно из очень прибыльных предприятий по отъему денег у населения.
Что Иисус сделал первым делом, прийдя в храм? ВЫГНАЛ ОТТУДА ВСЕХ ТОРГОВЦЕВ!!! Однако давно уже понаползли по новой и желания ходить в ТАКУЮ церковь - у меня нет. Православие... 1000 лет без кассового аппарата...
Вера живет в сердце, а не в храме. В библии было сказано (Деяния 17:24,25)
Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
и не требует служения рук человеческих. Но понабежали любители халявы...
Бог в сердце и совершенно не важно как именно к нему обращаются люди. Главное чтоб он в сердце был!!!
А давайте ОБЯЖЕМ всех т.н. "верующих" платить церковный налог. Десятину многовато, а 2% от дохода нормально будет. И все сразу станет ровно: принес справку из налоговой - значит, верующий и действительно имеешь какие-никакие религиозные чувства, которые могут быть оскорблены.
Нет справки? Не платить церковный налог? Неверующий. Нечему у тебя оскорбляться. Хочешь оскорбляться - плати налог.
Половину налоговых сборов - в бюджет субъекта федерации, а половину, по-честному - на специальный расчетный счет соответствующей конфессии. Специальный потому, что как и со специальным избирательным счетом деньги с него нельзя просто так потратить абы на что, а потратив - обязательно за каждую копейку отчитаться. Публично.
Кстати, после публикации очередного отчета попов/мулл/раввинов/далайлам и т.п. о том, сколько каких джипов куплено на пожертвования верующих, система начнет наипрекраснейшим образом саморегулироваться. И число т.н. "верующих", отражаемое в статистике - но теперь уже измеренное совершенно объективным, а главное, экономически полезным государству способом - станет гораздо ближе к цифрам, подобающим для 21 века. Да.
А почему это многовато?Человек хочет ВЕРИТЬ.Пусть платит.Они же к этому стремятся?От 20000 заработка отдай 2000 на благо церкви.Я тогда посмотрю на верующих...
464 комментария
10 лет назад
Некоторые муж и жена, по имени, Анания и Сапфира, продав имение, утаили из вырученной от продажи цены и лишь некоторую часть принесли в общую кассу к Апостолам, сказав, что принесенное ими — все, что было выручено за проданное (видно из стиха 8-го). В этом поступке выразилось не только их своекорыстие, но и намеренная, сознательная ложь, а главное — фарисейское лицемерие. Они хотели представиться такими же самоотверженными, как и другие, не будучи таковыми. Это было первое темное пятно на светлом фоне святого общества первых христиан, а потому такой поступок не мог остаться без самого строгого наказания на вразумление всем. Святой Апостол Петр узнал об этой лжи, без сомнения, по наитию исполнявшего его Духа Святого и прямо указал Анании на совершенный им грех, назвав его делом отца лжи — сатаны:
«Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому?». Действие сатаны на Ананию святой Петр выражает почти в тех же словах, как Евангелист Иоанн действие сатаны на Иуду предателя (Ин 12:6). Из этого уже видна опасность поступка Анании и Сапфиры для всего первохристианского общества, если бы это действие не было обнаружено святым Петром и не прекращено в самом начале решительным искоренением зла из среды первых христиан.
«Чем ты владел, не твое ли было?» спрашивает Апостол Ананию. Очевидно, что обобществление имущества отнюдь не было принудительным и внешне обязательным, но вполне добровольным. Грех Анании был именно в совершенном им обмане — в том, что часть вырученной им за продажу имения суммы он хотел представить, как всю сумму.
«Ты солгал не человекам, а Богу» — это выражение ясно указывает на Божественное Существо Духа Святого и на Его личность. Такое суждение показало Анании всю глубину его нравственного падения, которой он, быть может, не замечал.
«Услышав сии слова, Анания пал бездыханен» — это было непосредственное наказание Божье преступнику за его тяжкий грех против Духа Святого. Тяжесть этого наказания объясняется опасностью, которая грозила от этого Иудина греха всему первому христианскому обществу. Один грешник представляет большую опасность для других, как человек, от которого другие могут заразиться его болезнью.
«Разве вы не знаете, что малая закваска квасит все тесто?» (1 Кор 5:6). Это апостольское изречение объясняет нам строгость суда над Ананией. Грех Анании мог быть опасен для целого общества, а потому этот гнилой член немедленно отсекается в страх и поучение другим, чтобы кто-нибудь не вздумал взять с него пример.
«И великий страх объял всех, слышавших это» — вероятно все это произошло в общем, быть может, даже богослужебном собрании, и такая явная казнь Божия не могла не потрясти всех.
«И встав, юноши приготовили его к погребению» — вероятно, это были молодые служители, исполнявшие разные поручения, как было и в синагогах.
«И, вынеся, похоронили» — тотчас же вынесли труп за город, где обычно погребали умерших, и похоронили его там.
Жена Анании ничего не знала о происшедшем, а когда часа через три пришла, святой Петр уличил и ее в обмане и сговоре с мужем. Желая дать ей возможность оправдаться и раскаяться, святой Апостол спросил ее, за сколько они продали землю, но и она повторила ложь своего мужа.
«Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня?». В этот момент возвратились юноши, похоронившие ее мужа, и святой Петр воспользовался этим, чтобы и ей изречь ту же казнь, которая постигла ее мужа: «и тебя вынесут». И она тотчас же упала у ног его и испустила дух.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Есть даже поговорка: пока гром не грянет, мужик не перекреститься.
Я не принуждаю никого во что-то верить, особенно вас, Сергей.
Я рассказала запомнившийся случай из моей жизни.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Что Иисус сделал первым делом, прийдя в храм? ВЫГНАЛ ОТТУДА ВСЕХ ТОРГОВЦЕВ!!! Однако давно уже понаползли по новой и желания ходить в ТАКУЮ церковь - у меня нет. Православие... 1000 лет без кассового аппарата...
Вера живет в сердце, а не в храме. В библии было сказано (Деяния 17:24,25)
Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
и не требует служения рук человеческих. Но понабежали любители халявы...
Бог в сердце и совершенно не важно как именно к нему обращаются люди. Главное чтоб он в сердце был!!!
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
до меня наверное не дошел смысл твоего поста.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
лева тот еще деятель если вдуматься...
хотя титан о на то и титан...
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Нет справки? Не платить церковный налог? Неверующий. Нечему у тебя оскорбляться. Хочешь оскорбляться - плати налог.
Половину налоговых сборов - в бюджет субъекта федерации, а половину, по-честному - на специальный расчетный счет соответствующей конфессии. Специальный потому, что как и со специальным избирательным счетом деньги с него нельзя просто так потратить абы на что, а потратив - обязательно за каждую копейку отчитаться. Публично.
Кстати, после публикации очередного отчета попов/мулл/раввинов/далайлам и т.п. о том, сколько каких джипов куплено на пожертвования верующих, система начнет наипрекраснейшим образом саморегулироваться. И число т.н. "верующих", отражаемое в статистике - но теперь уже измеренное совершенно объективным, а главное, экономически полезным государству способом - станет гораздо ближе к цифрам, подобающим для 21 века. Да.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена